Помоги детям
_http://www.rusfond.ru/
_http://www.deti-mira.ru//

Пешка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пешка » Новости » В государстве Российском


В государстве Российском

Сообщений 241 страница 253 из 253

241

https://inima.ru/wp-content/uploads/2013/04/355x252.jpg
Барак Обама полностью отменил электрички в Псковской области.

0

242

http://se.uploads.ru/t/2ZyDG.jpg

0

243

Накануне Песаха был ритуально (?) затоплен "Дальний Восток". Похоже, судьба гендерной автономии в Биробиджане под вопросом. Мне, признаться, не по себе... Я, блин, нервничаю!!

0

244

Водворах написал(а):

Накануне Песаха был ритуально (?) затоплен "Дальний Восток".

Найдены тела 54 погибших моряков, 63 были спасены, судьба 15 неизвестна. Всего было 132 человека.  http://top.rbc.ru/story/551cb3fc9a7947738a9a9f80
54=2*3*3*3,
63=54+3+3+3,
5+4=6+3=3*3=3+3+3,
15=3*(2+3),
132=2*2*3*(2+3+3+3),
1+5=1+3+2=2*3=2+2+2=3+3.
Какие могут быть сомнения?

Отредактировано дебилоид (3 апреля, 2015г. 08:13:59)

0

245

Водворах написал(а):

Накануне Песаха был ритуально (?) затоплен "Дальний Восток". Похоже, судьба гендерной автономии в Биробиджане под вопросом. Мне, признаться, не по себе... Я, блин, нервничаю!!

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xfa1/t31.0-8/s960x960/10712550_10202762363378640_5735418375379897515_o.jpg

0

246

У россиян трудности лишь улучшают эрекцию
Помощник председателя правительства, бывший главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко заявил, что «общество возвращается к функции продления своего рода».
По его мнению, именно с этим, а не с экономическим кризисом связано падение спроса на виагру.
«У мужчин, как и у всех представителей высших приматов, когда наступает стресс, наоборот, функция размножения повышается, а не снижается», - приводит слова Оншденко РСН.
— Я очень уважаю Геннадия Онищенко, он много делал и делает для страны, но лучше, чтобы люди говорили о той области знаний, в которой они специалисты,- сказала Metro психолог-сексолог Анна Котенева.
- Мужчина постоянно вынужден доказывать свою потенцию во всех смыслах, а не только в том фрикционно-эриктильном, о котором идет речь. Конечно кризис сильно бьет по мужчинам.
По словам экспертам,  сильный пол в сексуальном смысле очень раним. И это не поправить виагрой.
Людей нужно учить общаться, что бы секс снимал стресс, а не усугублял его.
- Давайте успокоим мужчин, - говорит Анна Котенева.
Нормальный половой акт у мужчины длится от одной минуты 14 секунд до трех минут - после всех прелюдий.
За это время мужчина в норме совершает 26 фрикций.
Михаил Нешевец Метро
ГО всегда выступал на своем посту как чиновник, а не врач. За что и получил.

0

247

"Если хотите навредить стране, то должны вкладываться в подготовку IT-специалистов"
Интернет-омбудсмен разобрался с импортозамещением
Ссылка

Вчера в Общественной плате РФ российские ученые обсудили перспективы импортозамещения тех технологий, доступ к которым оказался закрыт из-за западных санкций. Академики жаловались на недофинансирование как государством, так и бизнесом, а также указывали, что российская наука должна наконец перейти от выполнения заказов оборонки к гражданским проектам. Однако интернет-омбудсмен при президенте РФ Дмитрий Мариничев объяснил ученым, что они "немного заблуждаются". По словам чиновника, единственный путь победить США в конкурентной борьбе — навязывать российские технологии другим странам с помощью "военного присутствия". Для этого омбудсмен допустил "пассивные или активные военные действия на территориях сферы влияния США".

В начале слушаний президент НИЦ "Курчатовский институт" академик Евгений Велихов заявил, что западные санкции, введенные после присоединения Крыма, нанесли серьезный урон российским добывающим отраслям. "Например, вопрос добычи нефти в Арктике, платформа "Приразломная" — технологии и детали для этого подпадают под эмбарго",— сказал он. Впрочем, академик дал понять, что бизнес сам виноват в этой ситуации, поскольку не хотел вкладываться в российскую науку. ""Газпром" и "Роснефть" считали, что проще купить на Западе технологию, да еще и получить связанный кредит под это дело",— объяснил господин Велихов. По его мнению, российские ученые и предприятия должны воспользоваться санкциями, чтобы заменить западные технологии.
Генеральный директор Российского научного фонда (РНФ, распределяет бюджетные гранты на исследования) Александр Хлунов был настроен не так оптимистично. Он предложил сравнить темпы развития науки в мире. "В 1998 году центром силы в науке были США, но несколько стран были на схожем уровне, в том числе и Россия,— рассказал он.— К 2015 году США еще больше укрепились в качестве лидера, а в мире появилось куда больше стран--научных центров. Появился риск, что Россия потеряет позиции среди значимых центров мирового научного сотрудничества".

Кроме традиционного недофинансирования науки у этой тенденции есть и другие причины. "Наша системная проблема — направленность науки на оборонно-промышленный сектор,— пояснил глава РНФ.— Мы по-прежнему считаем, что оборонка, как и 50 лет назад, станет драйвером развития технологий. Но сейчас в мире другой тренд — самые совершенные военные разработки выходят из гражданского сектора науки".
"Лучшее импортозамещение — это поддержка экспорта,— заметил директор Института проблем передачи информации РАН Александр Кулешов.— Наша российская "Лаборатория Касперского" прекрасно живет, потому что во всем мире покупают ее продукцию". Академик напомнил присутствующим, что СССР, создавший ракеты и ядерное оружие, не добился успеха в IT-технологиях. "Я помню, как пол-Союза пытались сделать 386-й процессор,— рассказал господин Кулешов.— Лет пять потратили и ничего не сделали. Потому что в ядерном и ракетном проектах мы соревновались с госбюджетом США и победили его, а в электронике нам противостоял бюджет Intel и всего мирового рынка".

"Здесь собрались самые умные люди, но вы немного заблуждаетесь",— обратился к ученым интернет-омбудсмен при президенте РФ Дмитрий Мариничев (назначен в 2014 году, отвечает за коммуникацию интернет-бизнеса и главы государства). "Сегодня в технологиях по всему рынку монопольное право имеют Соединенные Штаты,— объяснял политическую ситуацию интернет-омбудсмен.— США дают разным странам технологии, как детский конструктор. И все остальные страны начинают соревноваться — кто лучше соберет машинку, кто самолет. Базовые, ключевые элементы в каждом китайском изделии контролируются США".

"Что-либо сделать или импортозаместить только в рамках нашей страны невозможно,— продолжал президентский омбудсмен.— У нас очень маленький рынок, просто песочница, аквариум по сравнению с мировым океаном". По его словам, Россия сможет начать серийное производство микропроцессорной техники и технологий в принципе, только если их будет покупать весь мир. "Но мы сможем давать технологии другим странам, только когда у нас будет (там.— "Ъ") военное присутствие. Когда у других стран не будет альтернативной возможности не брать это у нас",— откровенно признал Дмитрий Мариничев. По его словам, Россия стоит перед "достаточно серьезным" выбором: "Или мы находимся в катализаторе военных отношений с Соединенными Штатами и говорим им, что мы новый источник силы. Но нужно понимать, что это означает пассивные или активные военные действия на территориях сферы влияния (США.— "Ъ")". Второй вариант, сказал Дмитрий Мариничев, пойти путем большинства стран, которые Андрей Хлунов ранее называл "мировыми научными центрами". "Они просто определились со своим участием в мировом разделении труда,— с пренебрежением прокомментировал чиновник успехи других государств.— Кто-то стал делать машины, молоко, транзисторы. Но они смирились с вассальным положением на мировом рынке труда, информации и технологий. Мы с этим смириться не можем в силу наших исторических амбиций, наших знаний и возможностей".

Победить США в мирной конкурентной борьбе за технологии невозможно, признал президентский омбудсмен и привел примеры из своей отрасли. По его словам, программы от американских компаний "заведомо опережают информационный продукт любой нашей компании — Касперского или кого-то еще". При этом защитник прав интернет-бизнеса сделал неожиданное заявление: "Я честно и открыто говорю — если вы хотите навредить стране, то вы должны вкладываться в подготовку IT-специалистов на территории РФ. Большего вреда произвести невозможно". Господин Мариничев уверен, что подготовленный за госсчет специалист "будет молиться" на западные компании "и первым делом будет стараться уехать отсюда туда". "Я согласен, подготовка программистов — гиблое дело,— поддержал директор центра стратегических инноваций "Ростелекома" Борис Глазков.— И вообще, скоро программистов можно будет заменить компьютером, чтобы он писал код".

Александр Черных

0

248

byasha, думаю, что пришло время снять запрет с написания имени Eвгений. Тем более что причину введения этого запрета почти никто уже наверное не помнит, а академик Велихов здесь точно не при чем.

0

249

дебилоид :flag:

0

250

Защитники животных требуют создания зоополиции

...
Федюнина подчеркнула, что резолюция митинга, которую планируется пописать по его итогам, содержит пункт о введении уголовной ответственности за пропаганду жестокого обращения с животными, а также за производство и продажу фото и видеопродукции со сценами насилия над животными. Также, по ее словам, зоозащитники добиваются постепенного запрета на использование животных в цирке.


Ну, хоть какая-то хорошая новость. Правда, лозунг митинга "Россия без жестокости" смотрится несколько дико на фоне установленного на днях памятника Ивану Грозному и вылезающих, как папиломы на коже у старухи, бюстов Сталина.

0

251

Доходное место. Почему высшие чиновники обходятся нам так дорого?
Ссылка
Минфин впервые опубликовал среднемесячные зар­платы в федеральных гос­органах.
Враньё и статистика

Средняя зарплата в России за 2016 г., по данным Росстата, - 36 746 руб. Эта сумма высчитывается путём сложения заработков директоров госкорпораций и тех же министров с зарплатами нянечек в больницах и уборщиц в сельских школах. Одни в месяц получают больше 1 млн руб., другие и до 10 тыс. недотягивают, а «на круг» выходит 35 тыс. руб. на человека. В относительно «богатых» регионах средняя зарплата (половина работников получает больше, половина - меньше) составляет около 53-59 тыс. руб., в бедных - менее 20 тыс. (в Брянской области - 17,6 тыс.). В 14 регионах России средняя зарплата выше 30 тыс. руб., в 33 субъектах - меньше 20 тыс. Говоря простым языком, чиновники едят мясо, а я - капусту, но в среднем мы едим голубцы.

Фокусы статистики на этом не заканчиваются. Говорят, бедных у нас «всего» 22 млн человек. В то же время официально признаётся, что только работающих бедных сегодня больше 15 млн, а не имеющих постоянной работы (это без учёта их иждивенцев) - от 20 до 30 млн человек! Нас уверяют, что инфляция снизилась до 2,5% годовых - при реальном повышении цен на 7,8% в год. За 3 года при общем приросте потребительских цен более 45% (в том числе 10,5% за 2017 г., 12,9% в 2016 г. и 16,5% в 2015 г.) официальная оценка инфляции не превышала 14,1%, в том числе 2,5% в 2017-м, 4,5% в 2016-м и 6,5% в 2015 г. Повысили пенсии и пособия за эти годы на 14,1%, а должны были на 45%! Получается, что пенсии растут, вот только купить на них можно всё меньше.
Космические зарплаты

Дело, видимо, в том, что сознание слуг народа определяет совсем другое бытие. По данным Минфина, которые привёл РБК, зарплата Антона Силуанова, главы ведомства, превысила среднюю по стране в 47 раз и составила 1 млн 730 тыс. руб. в месяц. Главы Минэкономразвития Алексей Улюкаев (которого в течение всего 2017 г. судили за взятку и в итоге приговорили к 8 годам колонии) и Максим Орешкин в 2016 г. получали по 1 млн 220 тыс. руб. (в 33 раза больше среднего). Среди тех, чьи доходы были раскрыты (не опубликованы зарплаты министров силового блока и президента), больше всего порадовала своими успехами глава Центробанка Эльвира Набиуллина - её заработок превысил средний по стране в 61 раз и составил 2 млн 250 тыс. руб. Самыми скромными оказались зарплаты членов Совета Федерации - 385 тыс. руб. в месяц, или всего в 10,5 раза выше средней по России. А вот средняя зарплата всех федеральных чиновников составила в 2016 г. «всего» 116 тыс. руб. - следует из данных Росстата.
С 1 января 2018 г. оклады бюджетников, включая перечисленных, ещё и проиндексированы на
4%. Это требование знаменитых «майских указов», согласно которым в том числе предполагалось, что зарплата учителей, врачей, спортсменов и учёных будет выше средней по России в 2 раза. Однако если брать зарплаты всех работников образования и здравоохранения, то сегодня только у 40% представителей этих групп бюджетников зарплата выше средней, у остальных 60% она гораздо ниже средней по стране.
...и прочие бонусы

Зарплаты чиновников не индексировались 4 года из-за экономической ситуации в стране. Не индексировались, но... при этом всё равно могли увеличиваться - например, потому, что ведомствам разрешено в ограниченном масштабе использовать зарплатный фонд по вакантным должностям для дополнительных выплат работникам. Разрешены (в прошлом, правда, на некоторое время приостановленные президентом) многомиллионные выплаты за совмещение многими крупными чиновниками должностей «зиц-председателей» или выполнение других представительских (читай - лоббистских) функций в госкомпаниях и иных частно-государственных и общественных организациях (например, один вице-премьер В. Мутко представительствовал в ряде олимпийских и футбольных организаций России).

Рост не остановился даже после 2015 г., когда президент Путин подписал указ о сокращении зарплаты себе, премьер-министру, парламентариям, сотрудникам аппарата правительства и собственной администрации, а также руководству спецслужб. Кстати, президент продлил действие указа о снижении зарплаты главы государства и премьер-министра на 10% до 31 декабря 2018 г.; его доходы в 2016 г., по данным пресс-службы, составили 8,86 млн руб., или более 738 тыс. руб. в месяц.

Нужно отметить, что высшие чиновники отличаются от нас и структурой доходов. Зарплата в нём составляет не самый большой процент - у того же Силуанова, согласно декларации, - всего пятую часть. Самый большой разрыв между зарплатой и доходами журналисты обнаружили у министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова, ранее работавшего в бизнесе. При заработке 453,9 тыс. руб. он задекларировал ежемесячный доход аж на 48,5 млн, или в 1320 раз больше среднего заработка. Чтобы заработать столько, обычному работнику потребуется 110 лет!

Откуда же у государевых людей берутся такие деньги? Злые языки говорят о наличии у некоторых высших чиновников дополнительных доходов, бонусов и гонораров, отражённых в закрытых данных банковских, страховых и риелторских компаний, размеры которых подчас многократно превышают официальные  зарплаты.
А как «у них»?

Заработки наших чиновников несравнимы с заработками их зарубежных коллег. Так, зарплата служащих администрации Трампа не может превышать минимальную зарплату в США более чем в 4-7 раз - в соответствии со стандартами Международной организации труда. Зарплата самого президента США - 400 тыс. долл. в год (более 1,9 млн руб. в месяц; эксцентричный богач Дональд Трамп от неё и вовсе отказался), 20 высших должностных лиц получают в год по 172 тыс. долл. (или 831 тыс. руб. в месяц), а минимальная зарплата чиновников в Белом доме - 41 тыс. долл. Разрыв в доходах не так велик, как у нас, - профессор американского университета получает 100-150 тыс. долл. в год. А для того чтобы увеличить зарплату высшего чиновника, нужно специальное постановление Конгресса.

Европейские чиновники тоже значительно отстают от российских по уровню доходов. Даже депутаты Госдумы получают вдвое больше европарламентариев. А зарплата канцлера ФРГ Ангелы Меркель - немногим более 20 тыс. евро в месяц (1,5 млн руб.), членов её кабинета - 15 тыс. евро. Оклад премьера Италии - 20 тыс. евро в месяц. Годовая зар­плата премьер-министра Великобритании - 150 тыс. фунтов стерлингов (менее 1 млн руб. в месяц). Зар­плата британских министров немногим ниже - 130 тыс. фунтов. Премьер Норвегии получает 150 тыс. евро в год (900 тыс. руб. в месяц).
Дорого и плохо

Словом, у нас министры и главы агентств, имея гигант­ские оклады, уподобляются сотрудникам акционерного общества, где занимаются коммерческой деятельностью. Ведь зарплаты, сопоставимые с заработком наших министров, получают только высшие менеджеры ведущих транснациональных корпораций - их в мире не более 20. Даже для таких суперприбыльных компаний, как Microsoft, Enron или Apple, столь высокие оклады топов - большая роскошь. Если судить по темпам роста заработков наших министров, эти менеджеры не просто эффективны, а суперэффективны.

Но почему же тогда наша промышленность производит в разы меньше товаров, а население живёт на порядок хуже, чем где-либо в развитом мире? Почему у нас такие низкие средние зарплаты, тогда как в Европе, где чиновники и депутаты обходятся народу вдвое дешевле, заработная плата составляет в пересчёте на рубли от 43 тыс. в бедных балканских странах до 416 тыс. - в богатых и социально ориентированных скандинавских государствах? По уровню эффективности управления мы отстаём от стран Запада в ­10-15 раз и теряем едва ли не 2/3 прироста производительности труда, тогда как в развитых странах теряют не более 5%. Хотя работаем мы в разы больше.

При этом только в прошлом, 2017 г. из России было выведено 1,7 трлн руб. (данные Центробанка), всего же за постсоветские годы на Запад увели около 60 трлн. А число нарушений при использовании бюджетных средств, по данным Счётной палаты, выросло за прошлый год на 97% (до 1,9 ­трлн руб.).

Не слишком ли дорого обходятся стране её менеджеры? По справедливости, при нынешних наших мизерных успехах и нищенских заработках подавляющих масс простых людей надо бы изрядно поубавить неумеренные аппетиты и рекордные доходы наших чиновников.

0

252

http://chto-proishodit.ru/sites/default/files/news/03.2018/pozhar.jpg

0

253

В ШКОЛУ — С ВАУЧЕРОМ
Ссылка

В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект «О государственном социальном заказе» ( Ссылка ), внесённый правительством РФ. 4 апреля предстоит его второе чтение. Проект напрямую касается образования.

На протяжении последних двух лет на всех уровнях власти неоднократно было заявлено, что образование категорически не может относиться к сфере услуг. Министр Васильева объявила даже, что будет строго наказывать за одно употребление слова «услуга» применительно к образованию (Ссылка ). В самом деле, в РФ по закону школьное образование является обязательным — начальное, основное и среднее. (С одной, правда, оговоркой: обязательность действует до 18 лет, потом — полная воля; с согласия родителей можно закончить обучение и в 15 лет. В какой степени этот закон соблюдается — сказать трудно. Публиковались сообщения, что «на конец 2017 года из 16,7 млн российских граждан в возрасте от 7 до 17 лет лишь 65,6% (или 10,8 млн) были охвачены школьным обучением».)

А раз обязанность учиться прописана законодательно, то это — долг каждого юного гражданина. Говорить здесь о каких-то «образовательных услугах» столь же бессмысленно, как и приравнивать к «услугам» (которые как бы оказывают гражданам) воинскую обязанность.

В сфере услуг (настоящей, а не мифической) клиент всегда прав. Можно ли представить, что посетителю парикмахерской вместо создания прически начнут отрезать уши? А в нынешней школе с нашими детьми это сплошь и рядом так: уродующие их методики, учебники и даже учителя. И никакой возможности повлиять на всё это или хотя бы кому-то заявить протест. Какие же это «услуги»?

Казалось бы, вопрос созрел. Недавно фракция КПРФ внесла в ГД законопроект об устранении этого убогого термина (применительно к образованию) из всех законодательных актов. Проект провалили. И теперь ясно — почему.

Документ, которому посвящён этот текст, относит образование целиком и полностью к сфере услуг. Там просто нет иной терминологии. Прямо пишут: «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования». Всё, упомянутое выше, забыто! И дело не только в словах. Законопроект открыто направлен на внесение рыночных отношений в сферу образования.

Законом предусмотрена выдача сертификатов (в просторечии — ваучеров) «на получение государственных социальных услуг». В их числе «услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». В целях адаптации населения до 2022 года образовательные ваучеры будут применять «в пилотном режиме».

В чём суть этого предложения? На ребёнка предполагается выдавать образовательный сертификат, и родители вольны передать его в любую образовательную структуру, тем самым напрямую осуществляя её финансирование. Семейное образование (СО) получит мощную финансовую подпитку. (Сегодня выбить финансирование на СО во многих регионах практически невозможно.) Из средств сертификата «семейники» смогут оплатить обучение и аттестацию на дистанционных ресурсах (но не учителя в коллективной «семейной школе», ибо она не имеет аккредитации). Таким образом, будет создана финансовая база для обкатки дистанционных технологий на «детях-первопроходцах». (Такие технологии по замыслу цифровизаторов в перспективе должны охватить всех.)

Что касается обычных школ, то передача их финансирования напрямую гражданам (через сертификаты) приведёт к последствиям, среди которых позитивных не видно.
Конечно, можно вспомнить принцип: «кто платит, тот и заказывает музыку». И в такой ситуации влияние родителей на школу может сильно возрасти. Однако работа с директорским корпусом уже проведена, система контроля и репрессий доведена до совершенства, учителя теперь — контингент бессловесный (мягко говоря). Потому надеяться на такой вариант нет оснований.

Казалось бы, в чём разница: что сертификаты, что нынешнее подушевое финансирование? Но в системе сертификатов ответственность на обеспечение школы фактически перекладывается с государства на граждан, власть сбрасывает её. Граждане сами (своими ваучерами) будут определять состояние школы. Сколько вложат в неё — такова она и будет. Все претензии — к самим себе.

Сертификат в стоимостном выражении по региону един, а реальная стоимость обучения одного школьника в разных школах разная. Причём самая высокая — в малокомплектных сельских школах, там, где (к примеру) на 19 учеников 7 учителей (что, к слову, явно недостаточно для обеспечения учебного процесса). Словом, ваучеризация — это конец образования на селе, вполне в русле проводимой политики (Ссылка).

В городах школы тоже отличаются сильно. В хороших школах образование существенно дороже. Напомним, что РАН вместе с Минпросом собираются открыть сеть академических лицеев для одарённых детей (Ссылка ). Кто будет оплачивать разницу между сертификатом и реальными затратами в таких «элитных» образовательных учреждениях? Очевидно, что родители (уже есть прецеденты в этом направлении — см. Ссылка ). Это путь к сословной образовательной сегрегации.

Всё перечисленное мы вправе считать мотивом введения ваучеров в сфере общего образования. И если это так, то речь идёт о целенаправленном вредительстве. Можно указать ещё один мотив, более понятный. Введение ваучеров потребует создания системы их учёта и движения в каждом регионе. А там будет много подходящих рабочих мест для чиновных отпрысков, вполне понятный распил бюджета.

Мы снова видим, что «реформы» в сфере образования обладают изумительным постоянством в плане ожидаемых результатов.

Комментарий известного эксперта в области образования Людмилы Петрановской:
Ссылка

«Красивых слов может быть много, но, боюсь, эта инициатива просто сбрасывает любые обязательства перед населением и сворачивает систему всеобщего достойного среднего образования. Какой-то процент школ будет финансироваться прилично, и там будут учиться дети элиты и некоторый процент одаренных детей — «оптимизированный контингент». А все остальные школы будут пущены на самотёк, и там всё будет по минимуму. На любой возмущенный возглас со стороны родителей будут отвечать, что у ваших детей нет знаний просто потому, что они не хотят учиться.
Смысл предложения довольно циничен. Массам никто приличного образования предоставлять не собирается, слишком умные в сырьевой стране только проблемы создают. Но поскольку у власть имущих тоже есть дети и внуки, а в Англии стало неуютно, им нужно где-то учиться, и для них будут созданы этакие анклавы, как раньше были спецраспределители при парткомах, где будут выдавать особым элитным деткам образование поприличнее. Ну, и способных детей туда тоже брать будут, чтобы создавали правильное окружение.

Все это окончательно превратит обыкновенные средние школы в бесполезное детохранилище. Школы в большинстве своем и сейчас уже не удовлетворяют потребности детей в современном образовании, просто пытаются скучные устаревшие программы и методики впихнуть в детей посредством воплей и угроз. Сортировка еще больше снизит планку».


комменты
cergei48
http://sh.uploads.ru/t/Vhjty.jpg

alxll

Несколько раз мне приходилось наблюдать такую картину:
Соотечественники сравнительно недавно переехавшие в Финляндию на постоянное место жительство начинают собирать своего ребенка в школу (условно говоря в первый клас, но не обязательно — просто в первый раз). И вот родители чада начинают метаться — что покупать?!!!! с этим сакральным вопросом они обращаются ко всем своим знакомым (обычно русскоязычным) и получают стандартный ответ — "ничего покупать не надо. Но если очень хочется что-то купить, купите рюкзак"

И так год за годом.. это особенно забавно, потому, что сам в свое время был в точно такой-же ситуации: "как ничего? Совсем-совсем ничего не надо покупать?!". И каждый год в июле-августе читаем русскоязычные новости на тему "сколько стоит собрать ребенка в школу", как очередную серию бесконечного сериала.

Но самое интересное, многие соотечественники тупо не верят в то, что образование может быть бесплатным не на бумаге а по факту. Мы никогда не вносили деньги на "шторы" или на "замену окон" (надо сказать, что родительское собрание пару лет назад решило собрать пожертвования от 10 до 30 евро. При этом пожертвования были полностью добровольными и анонимными. Все собранные средства пошли на развлекательные мероприятия для детей, причем есть отчеты за каждый потраченный цент).

Мы никогда не покупали учебники или тетради (карандаши-линейки-ластики покупали ибо дети хотят что-то особенное. В принципе это тоже выдается) и уж конечно никогда не покупали какую-то особенную одежду (дети посещают школу в повседневной одежде. Есть определенные требования на занятиях физкультурой, но это опять-же любая спортивная одежда, которая в любом случае имеется у любого ребенка). Ну я купил своей дочери мощный лэптоп, но в принципе в след. году им всем выдадут лэптопы в школе (дрянные они, откровенно говоря, и кажется их нельзя выносить из школы)

Тут надо сказать, что такая благодать только до девятого класса. Далее, если ребенок идет в гимназию, то там расходу уже появляются. Прежде всего это расходы на учебники — они очень дорогие (поэтому очень развит рынок б/у учебников). Обычно покупается дорогое оборудование (лэптопы, принтеры, планшеты) — школа кончено обеспечивает, но... оно там... ну не сказать чтобы дерьмовое, но.. так сказать очень бюджетное. Но само образование конечно остается бесплатным... И вполне доступным (если ребенок из семьи с низкими доходами, учебники ему оплатят социальные службы).

С высшим образованием ровно тоже самое — само образование бесплатное, но всегда есть расходы связанные с учебой (правда студент получает социальные пособия по смыслу аналогичные стипендии. Ну и работать он уже может)

К дню 7 ноября
Один день Вани Денисова.

Ссылка

Ранним утром ученик 4 класса приходской средней школы Иван Денисов проснулся от писка будильника своей мобилы. Пора было собираться в школу.  Он откинул одеяло и потянувшись, присел на кровати. Родители уже давно ушли на работу - с тех пор, как 60-ти часовую рабочую неделю заменили на 70-ти часовую, он их почти уже и не видел по будним дням. Впрочем, Ваня вполне себе самостоятельный парнишка, чтобы сварганить себе нехитрый завтрак, как никак ему уже 10 с половиной лет, и потому, тихонько ступая, чтобы не разбудить старших сестер, он направился в сторону кухни.

"Хорошо вам, девчонкам, в школу ходить не надо"- завистливо подумал Ваня.

Подогревши в микроволновке свой завтрак, и потрапезничав, Ваня собрал свой нехитрый скарб и вышел на улицу. Дойдя до угла улиц Жертв Красного Террора и Светлейшего Князя Михалкова, он остолбенел. Перед ним стояла тумба с праздничной афишей, изображающую государя-императора, сфотографированного по случаю коронации. Но какой-то уличный хулиган красным маркером приписал к имени царя буквы "ЛЖЕ", а к единственной палке в его номере приписал еще две, так что выходило, что он Третий.

Возле тумбы стоял кабанообразный городовой, а какой-то человек в штатском, бешено жестикулируя, что-то ему рассказывал.

- Ишь, молодцы! - вполголоса произнес Ваня, и зашагал дальше, поскольку он уже достаточно сильно опаздывал в школу.

Начало уроков было такое же как всегда, после молитвы о здравии государя, чиновных и начальствующих лиц, начался урок Закона Божья.

Большую часть занятия отец Онуфрий, слегка монотонно, но весьма красноречиво описывал зверства безбожных большевиков, сопровождая свой рассказ пространными цитатами из Библии и слайдами с горами черепов и трупов. Напоследок он отдельно коснулся темы адских мук тех, кто не повинуется начальствующим и царствующим лицам, и призвал учеников всячески сигнализировать о тех, кто сегодня будет выказывать признаки радости, а наипаче тех, кто нацепит сегодня на себя знаки сатанинские на пагубу своей души.

Следующим уроком была арифметика. Бодрый, подтянутый молодой учитель Дерибасков диктовал условия задачи:

- Купец 2-й гильдии купил 7 цыбиков чая первого сорта и 6 цыбиков чая второго сорта. Определить, какой процент барыша получит купец, когда смешает весь товар вместе и продаст его как чай первого сорта, если известно, что первый сорт в два раза дороже второго....

Задача оказалась на редкость трудной и никак не решалась, тем более с таким гадюкой-купцом. Но затем Ваня представил, что это не купец с чаем, а две соревнующиеся строительные бригады из похожей задачки, которую ему рассказал Петр Васильевич, и решение ему удалось на редкость легко.

Его дневник украсился заслуженной пятеркой. После урока, на большой перемене он с радостью вышел в коридор и столкнулся со своим приятелем Сёмой Ацыповичем.
- Здорово, Сёмыч, - улыбнулся Ваня.
- Здорово, Ваныч, - приветствовал Сёма. - Ну что, продолжим наш спор?
- Продолжим! - решительно сказал Ваня. Они тихонько прошли в дальний коридор и завернули в закуток, где их никто не видел. Оглянувшись по сторонам, Сёма открыл маленькую коробочку.
- Короче, я хожу це-четыре, - сказал Сёма и сделал ход крохотной белой пешкой на крохотном поле карманных шахмат.

Партия оказалась интересной, Ваня удачно разыграл дебют, который ему как-то показал  Петр Васильевич,и умудрился выиграть две лишние пешки, но хитрый Ацыпович сделал ловкий ход конем и разменял его офицера.
- Ха-ха, ничья! -воскликнул Сёма. - Разноцветные слоны во все стороны равны!
- Это еще доказать надо, - горячился Ваня, но тут оба шахматиста взвыли от боли, держась за ухо.

Дьяк Гураев, привлеченный их неосторожными возгласами незаметно подкрался к играющим, и , как старший воспитатель, с чувством исполненного долга препроводил обоих к директору.

Ваня был огорчен. К его триумфальной пятерке добавилась грозная красная надпись "Играл на перемене в шахматы. Срочно явитесь к завучу".

Следующий урок был урок истории, и ученикам показали новый фильм Светлейшего князя Михалкова - седьмую часть киноистории про командарма Котова. Ребята увлеченно следили за лихим сюжетом,  в котором бесстрашный командарм сбивал из нагана вертолеты НКВД, захватил атомный бронепоезд, освободил всех заключенных Гулага и почти уже было захватил власть в стране, но был остановлен прямым попаданием атомной бомбы на Семипалатинском полигоне.

- Как ты думаешь, - спросил после фильма Ваню его одноклассник, - а восьмая часть про Котова будет?
- Как будет? - удивился Ваня. - Его ж атомной бомбой убило.
- Ну, положим, в четвертой части его вообще сожгли в печке чекисты. А он в пятой серии снова откуда-то взялся.
- Не знаю, - пожал плечами Ваня. - Вроде Михалкову больше, чем звание Светлейшего князя и камергера уже не дадут.

Внезапно их обогнал нахальный Петька Прохоров. Он забежал чуть-чуть вперед и обернулся.
- Ха-ха. А я иду на следующие уроки - английский и информатику. А вы, нищеброды, идёте домой, - начал дразниться он.

Ваня запустил в него огрызком яблока, но к несчастью, промахнулся.

Тем не менее, вредный Петька был абсолютно прав. Учеба на сегодня кончилась - родители Вани  могли достаточно оплатить только базовое образование в школе.

Выйдя из ворот, Ваня, однако не пошел домой, а повернул в противоположную сторону.  Если бы родители, а тем более учителя узнали, куда он идет, ему бы крепко влетело...

Чем дальше он шел, тем более грязнее становились дома и улицы, тем больше граффити попадалось на стенах. Пару раз он уже брезгливо обходил несколько резиновых мешочков и три раза едва не наступил на использованные шприцы, валяющиеся среди неубранного мусора.

Становилось немного жутковато. Впереди на перекрестке он увидал блестящую иномарку с депутатскими номерами и с мигалкой, невесть как попавшую в трущобу. Его не учили этому на уроках ОБЖ, но он хорошо знал, что в этом районе, мальчику его лет, к такой машине лучше не приближаться. И он, сделав большой крюк, обошел опасное место.

Вскоре он нашел знакомую улицу и повстречал несколько ребят, идущих с той же целью, что и он. Небольшой группой они зашли в знакомый дом.  Чернявый Ашот (он был сегодня за старшего) долго гремел ключами, затем со скрипом раскрыл железную дверь подсобки. Он улыбнулся Ване:

- Привет, Денисов. Возьми свое хозяйства. - И с этими словами он протянул Ване его мешочек, и раздал еще мешочки для остальных.

Ребята прошли дальше и зашли в комнату с черной закопченной стеной. Затем они присели на столы и стулья и долго ждали.

Скрипнула дверь. Вошел высокий, чуть сутулый человек в вязаном свитере и тихо сказал:

- Здравствуйте, дети.
- Здравствуйте, Петр Васильевич!

Он подошел к закопченной стене и крупно вывел на ней сегодняшнее число: "7 ноября"

- Ну что ж, ребята, достаем учебники, ручки и тетради, - негромко продолжил он. - Сегодня, вместо астрономии, первый урок  - будет урок истории.
Я расскажу о событии, которое случилось ровно сто лет тому назад...

0


Вы здесь » Пешка » Новости » В государстве Российском