grado написал(а):Что же, что такое мы упускаем?
Элиста - теоретик. И чем больше в его текстах теории, тем зачастую ошибочней его выводы.
Вы бы стали читать блог матёрого ловеласа, казановы и мастера пикапа, если б узнали, что на самом деле его (блог) пишет школьник, который даже никогда не целовался?
Похожая ситуация с Элистой.
Между тем, есть области, где у него не только теория, но и практика, личный опыт. В первую очередь это шахматы и шахматный мир. Здесь - самые сильные его публикации. Они подкреплены тем, что Элиста сам вращался в шахматных кругах, играл, тренировал, общался с Карповым и Каспаровым и так далее. Публикации о шахматах - главный его козырь.
Следом идут публикации о жидовстве. Элиста, конечно, общался с евреями, может, даже заглядывал в синагогу, однако в кругах евреев, хабадников и ортодоксов, он не вращался. Он не может точно утверждать, сколько процентов евреев разделяют мессианские воззрения, верят ли они в "спасительную плоть", занимаются ли каббалой и так далее. Поэтому построения о жидовстве у Элисты выглядели бы часто наивными, как у Розанова, если б не одно "но". Элиста приводит очень много цитат из книг тех людей, кто столкнулся с жидовством на практике. Это и советские писатели, которым приходилось работать в союзе писателей (среди жидов), это и те, кто самолично наблюдал и страдал от жидовского наступления во время революции, это и сами евреи (бывшие и настоящие). То есть цитаты тех, кто столкнулся с жидовством на практике, это фундамент построений Элисты в области антисемитизма. Но у самого у него тут практики нет. Сам он чистый теоретик, и спасает его лишь то, что он постоянно цитирует и повторяет слова практиков.
Тем не менее, здесь уровень достоверности значительно ниже, чем в шахматных публикациях. Но самый низкий уровень достоверности у Элисты там, где он теоретизирует о тех вещах, которые нельзя понять без практики в принципе. В первую очередь это касается Церкви.
Посудите сами. Элиста - вчерашний совок. Он знает о Церкви, о православии, не больше, чем знал мужик из какой-нибудь Тамбовской губернии конца ХIХ века. Элиста никогда не жил церковной жизнью, а ведь без этой практики не мыслил себя ни один православный христианин, начиная с момента возникновения христианства как такового. Элиста не общался за столом с друзьями-правослаными, не помогал по строительству храма, не беседовал со священниками, не был в монастыре, он не заставляет себя вставать каждое воскресенье на Литургию, главное - не исповедуется и не причащается. Понимаете ведь, что теоретические построения такого человека о жизни Церкви, о священниках и прихожанах - это полная ерунда.
Источники же, которые он тут цитирует, зачастую вообще не выдерживают критики. Авторов мало, практически все - жалкая шелупонь. Иногда Элиста использует даже комментарии придурков с ютуба. Стыдоба!
Поэтому здесь - самый низкий уровень публикаций. Здесь Элиста - теоретик и не более. Он напоминает тех интеллигентов из Российской империи, которые, будучи неверующими, любили рассуждать, что в Церкви не так, что не эдак и как надо сделать, чтобы Церковь стала правильной.
Излишним будет напоминать, что именно такие интеллигенты стали движущей силой разрушения империи.
Но вместе с тем даже они понимали в православии больше, чем понимает бывший совок - Элиста. Ибо они выросли и учились в православной стране. Элиста же, повторяю, вырос в Совке. Частью Церкви он не является. И построения его относительно того, как надо и как не надо в данном вопросе есть глупь и отвлечённое теоретизирование.
Такие слабые места есть, наверное, у любого публициста. Не может же публицист разбираться во всём одинаково хорошо. Но с другой стороны, вопросы Церкви, веры, православия - это крайне важные вопросы. Они в разы важнее и шахмат, и даже жидовства, и Вы это понимаете. Без преувеличения можно сказать, что эти вопросы жизни и смерти - самые важные вопросы, которыми задавалось человечество. И быть в них профаном, несправедливо критиковать, а то и лгать ради достижения большего эффекта - это крайне, повторяю, крайне опасно! "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Матф.10:28)
Эти вопросы очень серьёзны. Нельзя от них отворачиваться, тем более, списывать их Элисте в качестве допущений.
Товарищам Элисты всегда нужно помнить о том, что Элиста во многих вещах - чистой воды теоретик. И относиться к его теоретизированиям надо соответствующе. Согласитесь, обидно будет профукать вечность... ради минуты приятного воодушевления при чтении элистиной простынки.