Помоги детям
_http://www.rusfond.ru/
_http://www.deti-mira.ru//

Пешка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пешка » Психология » Новые смыслы расизма. Определяет ли бытие сознание?


Новые смыслы расизма. Определяет ли бытие сознание?

Сообщений 61 страница 90 из 114

61

Creux du van написал(а):

Нет, Иоанн, настроение должно именно что максимально соответствовать фактической истине, особенно в тех случаях, когда она очевидна.

Согласен, но для христианина полезнее иметь смиренные помыслы. Есть интересный эпизод в житии египетского подвижника прп.Макария Великого: когда он умирал бесы кричали «Ты победил нас!», а он лишь смиренно отвечал - «Я не знаю, сделал ли я за жизнь свою хотя бы одно доброе дело». Вот такое смирение ценно в очах Божиих.

Creux du van написал(а):

Когда событие непростое и многоуровневое, нужно постараться максимально чётко и недвусмысленно его сформулировать,  максимально следуя принципу причинности и на этой основе вычислять вину. Без этого мы превратимся действительно в настоящих мистиков, которыми можно вертеть, как угодно, ставя всё произошедшее с нами нам же в вину, что и происходит.

Как раз чтобы настолько чётко формулировать и определять, нужно уметь созерцать логосы творений, а на такое способны только величайшие христианские мистики. Мы - обычные грешные люди - можем лишь предполагать о происходящем, выдвигая более-менее правдоподобные версии.

0

62

Водворах написал(а):

Но воля совершает выбор из того, что имеется в бытии.

Именно, уважаемый Водворах. Именно воля определяет, что ей принять из бытия. И здесь очень хороший пример привёл Златоуст: одни за прекрасным идут в театр, а другие - в храм Божий. Во всём властвует воля.

Водворах написал(а):

А вообще, дайте, пожалуйста, Ваше определение сознания.

Я понимаю это как ум человека.

0

63

Iоанн Пламенный написал(а):

Именно воля определяет, что ей принять из бытия.

Но ведь воля не может сделать выбор из того, чего в бытии человека нет.

Пятилетний мальчик из Бутана не может выбрать, какие девочки ему больше нравятся: эскимоски или перуанки. Он может выбрать лишь из бутанок или индусок. А эскимосок и перуанок он никогда не встречал и даже не знает об их существовании.

Именно об этом идёт речь.

0

64

Водворах написал(а):

Но ведь воля не может сделать выбор из того, чего в бытии человека нет.

Пятилетний мальчик из Бутана не может выбрать, какие девочки ему больше нравятся: эскимоски или перуанки. Он может выбрать лишь из бутанок или индусок. А эскимосок и перуанок он никогда не встречал и даже не знает об их существовании.

Именно об этом идёт речь.

Да, конечно, выбор каждого связан лишь с тем, что он наблюдает. Но в этом-то как раз и заключается особенность воли человека, что ему могут и вовсе не нравится ни бутанки, ни индуски. А могут нравится индусы.

Отредактировано Iоанн Пламенный (27 июня, 2013г. 15:56:56)

0

65

Добавлю Бяше работы  :crazy:

Iоанн Пламенный написал(а):

Да, конечно, выбор каждого связан лишь с тем, что он наблюдает.

Значит, окружающая среда всё же влияет на половые предпочтения. Бутанец, никогда не наблюдавший эскимосок и перуанок, предпочитает бутанцев или индусов (пол не суть важен). Это раса.

По аналогии: бутанец, не знакомый с песнями эскимосов, предпочитает какое-либо направление из той музыки, которую крутят по местному радио. Это культура.

По аналогии: бутанец, не знакомый с эскимосской кухней, предпочитает одно из бутанских блюд. Это кухня, традиции.

И так далее.

Таким образом, на человека оказывает влияние множество факторов. Раса (установленная нами антропоэстетика), быт, традиции, культура и прочее.

Следовательно, бытие всё же влияет на сознание?

0

66

...

0

67

Водворах написал(а):

Значит, окружающая среда всё же влияет на половые предпочтения. Бутанец, никогда не наблюдавший эскимосок и перуанок, предпочитает бутанцев или индусов (пол не суть важен). Это раса.

Он (5-тилетний бутанец) предпочитает людей без расового различия. Просто для него пока нет этих условностей. Были бы там эскимоски (эскимосы) - мог бы предпочитать, либо отвращаться и их.

Водворах написал(а):

По аналогии: бутанец, не знакомый с песнями эскимосов, предпочитает какое-либо направление из той музыки, которую крутят по местному радио. Это культура.

Вы всё время отрицаете возможность отвращения.

Водворах написал(а):

Таким образом, на человека оказывает влияние множество факторов. Раса (установленная нами антропоэстетика), быт, традиции, культура и прочее.

Следовательно, бытие всё же влияет на сознание?

Нет, конечно, не влияет. На человека влияет то, что согласно его волеизъявлению. То есть, во всём властвует воля, а не бытие.

0

68

Iоанн Пламенный написал(а):

Нет, конечно, не влияет. На человека влияет то, что согласно его волеизъявлению. То есть, во всём властвует воля, а не бытие.

Тезис крайне спорный.Банальнейший пример.Плохая погода.Я хотел бы пойти погулять,но вынужден сидеть дома.Никаким напряжением воли я этого внешнего фактора изменить не могу.В данном случае бытие (плохая погода) определяет сознание (сидеть дома,а не гулять).И воля здесь,как и во множестве других случаев,совершенно не властна.

0

69

Iоанн Пламенный написал(а):

Были бы там эскимоски (эскимосы) - мог бы предпочитать, либо отвращаться и их.

Верно. Воля делает выбор из того, что находится в бытии (бутанцы, эскимосы). Тем самым бытие ограничивает волю и сознание объектами выбора. То есть влияет этим ограничением на них (на волю и сознание).

Iоанн Пламенный написал(а):

Вы всё время отрицаете возможность отвращения.

Отрицаю? Я не упоминал об отвращении лишь потому, что считаю его само собою разумеющимся. Выбор - это и есть принятие одного и отвращение от другого.

К тому же отвращение (так же, как и выбор) всегда имеет объект. Бутанец отрицает бутанский джаз постольку, поскольку этот джаз крутят по радио. То есть он присутствует в бытии. А из бытия джаз уже попадает с сознание бутанца (акт влияния бытия на сознание), где и происходит либо принятие, либо отвращение, ну, либо иная реакция.

0

70

Iоанн Пламенный написал(а):

Именно, уважаемый Водворах. Именно воля определяет, что ей принять из бытия. И здесь очень хороший пример привёл Златоуст: одни за прекрасным идут в театр, а другие - в храм Божий. Во всём властвует воля.

Простите, но это однозначно не так, это объективно, экспериментально опровергается, потому что отрицает поведение вообще. Опровергается нейрофизиологией и нейробиологией, раз уж Вы не считаете психиатрию и психологию за науки, хотя последние в определённых рамках демонстрируют вполне работоспособные модели.

То, что комплекс сигналов окружающей среды - стимулов, формирует у человека с самого раннего детства рефлексы и поведенческие стереотипы в обход сознания - это факт доказанный, наблюдаемый непрерывно и поэтому неоспоримый.
Иоанн, это:

Iоанн Пламенный написал(а):

Скорее так: я всё пытаюсь свести к внутренним механизмам, к сердцу, к воле человека, а не к каким-то внешним факторам. Уверен, что во всех указанных Вами явлениях главными (определяющими) являются именно внутренние, а не внешние факторы.

опровергнуто экспериментально, наглядно и очевидно.
Но я это не к тому. Не для того, чтобы показать, какой я научный д'Артаньян спустился к мракобесам.

И к этому разговору и к тому:

Iоанн Пламенный написал(а):

Как раз чтобы настолько чётко формулировать и определять, нужно уметь созерцать логосы творений, а на такое способны только величайшие христианские мистики. Мы - обычные грешные люди - можем лишь предполагать о происходящем, выдвигая более-менее правдоподобные версии.

Как Вы неоднократно заявляете, что многие вещи, однозначно трактуемые с точки зрения принципа причинности, на самом деле имеют иной подтекст, который является действительно истинным. Рассмотреть и понять его, по-Вашему, можно лишь путём духовного мистического переживания, он не может быть сформулирован простыми смертными грешниками в однозначно понимаемой конструкции, не может быть, скажем, выражен путём сколь угодно сложного уравнения. Тем не менее, Вы ведёте дискуссию, также основываясь на бытовых логических построениях. Пока дело не доходит до доказательств, где в качестве последнего довода Вы приводите авторитарные утверждения авторитетных для Вас источников, которые были сформулированы ими на базе тех самых духовных мистических практик, которые не могут быть логически проанализированы грешниками по причине недоступности им Сути Вещей:

Iоанн Пламенный написал(а):

Заметьте также, о чём святитель Иоанн Златоуст говорит в беседах о диаволе (которые я Вам рекомендовал):
...везде виною произволение, везде властвует воля
ПРЕД вчерашним днем мы беседовали с вашей любовью о дьяволе, а иные пред вчерашним же днем, когда шла здесь такая беседа, сидели в театрах и смотрели на дьявольский праздник; они слушали блудные песни, вы внимали духовным наставлениям; они вкушали скверну дьявольскую, вы насыщались духовным миром. Кто же увлек их? Кто отлучил их от священного стада? Ужели и их обольстил дьявол? Как же он не обольстил вас? Вы и они — одинаковые люди, разумею — по природе; у вас и у них одинаковая душа, одинаковые природные наклонности: как же вы и они не одинаковы в делах? Так как не одинакова воля у вас и у них, то они — в обольщении, а вы — не в обольщении. Говорю это опять не в оправдание дьявола, но чтобы освободить вас от грехов. Зол дьявол, признаю это и я; но он зол для себя, а не для нас, если только мы бдительны. Таково свойство греха: он пагубен только делающим его; не такова, напротив, добродетель: она может приносить пользу не только делающим ее, но и ближним. И чтобы уверился ты, что злой зол для себя, а добрый добр и для других, представляю тебе свидетельство из Притчей. “Сыне, - сказано, - если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь” (Притч. 9:12).
Они обольщены в театрах, а вы не обольщены: это самое важное опытное доказательство, ясное свидетельство и неопровержимый довод на то, что во всем властна воля...
“И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую” (Мф. 25:33). И эти и те — люди: почему же те овцы, а эти козлята? Не по разности природы, но по различию воли

Так зачем Вы всё время сначала ведёте обычную дискуссию "тезис - аргумент"? Ведь утверждение "Везде властвует воля, потому, что я так считаю и потому, что так сказал Иоанн Златоуст." не может являться доказательством в рамках логики.

Так зачем городить тогда весь огород? Достаточно высказывания: "Понимание того, что во всём главенствует воля, может быть получено исключительно в сфере глубочайшего духовного мистического опыта, требующего самоотречённой духовной работы."
Или начало - это установление коммуникации с собеседниками?
Я это пишу абсолютно без умысла троллинга Вас или Церкви, просто для понимания.

0

71

Iоанн Пламенный написал(а):

Я понимаю это как ум человека.

:D
Куриное сознание не способно  задуматься о том, нужно ли для его бытия яйцо.

0

72

Creux du van написало, а я слегка подправил:

То, что комплекс сигналов окружающей жидовской среды - стимулов, формирует у гендерного изделия с самого раннего детства рефлексы и поведенческие стереотипы в обход сознания - это факт доказанный, наблюдаемый непрерывно и поэтому неоспоримый.

Да да. Именно это мы и наблюдаем на "Пешке" на многих примерах и в мире.

Только у антисемитов со-знание определяет бытие!

Отредактировано Man_GUST (1 июля, 2013г. 23:55:40)

0

73

Саловская штамповка.Папакарла настрогал себе буратин.

0

74

Man_GUST
Я тебя давно раскусил. Ты обычный болван, который очень хочет показаться ебнутым д'Артаньяном а ля Валерик. Но у тебя даже это убедительно изобразить не получается.

JUDENSAUSPECK написал(а):

Саловская штамповка.Папакарла настрогал себе буратин.

Ага, хольцкопф.

0

75

JUDENSAUSPECK написал(а):

Тезис крайне спорный.Банальнейший пример.Плохая погода.Я хотел бы пойти погулять,но вынужден сидеть дома.Никаким напряжением воли я этого внешнего фактора изменить не могу.В данном случае бытие (плохая погода) определяет сознание (сидеть дома,а не гулять).И воля здесь,как и во множестве других случаев,совершенно не властна.

Дорогой Юденс, этот пример вообще не к месту. Погода не влияет на Ваши интеллектуальные способности и мировоззрение. К тому же выйти на улицу Вы можете и при плохой погоде. Было бы желание.

0

76

Водворах написал(а):

Воля делает выбор из того, что находится в бытии (бутанцы, эскимосы). Тем самым бытие ограничивает волю и сознание объектами выбора. То есть влияет этим ограничением на них (на волю и сознание).

Ограничение, в данном случае, касается только опыта и знаний. Но это не ограничивает волю и сознание. Вообще что такое ограничение воли? Это когда нечто совершается человеком помимо его воли. Например, когда человек явно одержимый бесом, телесно совершает какие-то жуткие поступки - бросается в огонь, бьёт других людей, ругается матом, лает и т.д. И то там ограничению воли предшествует какое-то волеизъявление. Однако, у малолетнего такого не наблюдается. Он просто ограничен незнанием, неопытностью, но не волей.

Далее - сознание, т.е. ум. Если бы сознание определялось бытием, то это давало бы возможность многим людям оправдать, к примеру, своё неверие. Вот, если формально, не узнали какие-нибудь язычники про Иисуса (не добрались к ним миссионеры), и, потому, не уверовали. "Бытие ограничило выбор".

Но вот в Деяниях святых апостолов есть интересный эпизод:

Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их  (Деян. 16:6-7)

И поглядите, что говорит по этому поводу свт. Григорий Двоеслов:

И когда Апостолы хотели было проповедовать асийским язычникам, тогда это возбранено им Духом (Деян.16:6); и однако же тот же самый Дух, Который прежде возбранил проповедание, после влил оное в сердца асийцев. Ибо давно уже вся Асия уверовала. Следовательно, что прежде возбранено, то после совершено потому, что прежде в ней не было таких, которые были бы способны ко спасению. - Тогда в ней были такие, которые еще не заслуживали быть восстановленными к жизни, но не заслуживали и подвергнуться строжайшему осуждению за презрение проповеди. Итак, по тонкому и сокровенному суду святая проповедь не допускается до слуха некоторых, потому что сии не заслуживают быть восстановленными благодатью

Господь знал наперёд их произволение (противление апостольской проповеди), поэтому и милостиво ограничил их опыт и знания. Итак, глядите, вновь мы приходим к первенству воли. Воля влияет на бытие.

0

77

Водворах написал(а):

Я не упоминал об отвращении лишь потому, что считаю его само собою разумеющимся. Выбор - это и есть принятие одного и отвращение от другого.

Отвращение не обязательно наличествует в паре с "принятием одного". Отвращение может быть и от того и от другого. Но есть вещи, которых человек отвращается всегда - например, смерти. Это можно видеть по Иисусу Христу, Который воспринял человеческую природу без гномической воли, поэтому все его действия и желания по человечеству естественны человеческой природе. Вспомните Его моление к Отцу пронести мимо чашу.

0

78

Creux du van написал(а):

То, что комплекс сигналов окружающей среды - стимулов, формирует у человека с самого раннего детства рефлексы и поведенческие стереотипы в обход сознания - это факт доказанный, наблюдаемый непрерывно и поэтому неоспоримый.

Нет, с этим я согласиться не могу. Вернее, я могу признать, что некто из проведенных им научных исследований сделал подобные выводы, но из-за того, что этот некто недоучёл множество дополнительных и не подлежащих эмпирическому методу познания факторов, краеугольных в вопросах человеческой психики, я не могу признать их доказанными и неоспоримыми. Я вообще считаю, что эмпирика для изучения духовной сферы жизни человека крайне неудобна, и полагаться на неё, в данном случае, нельзя.

Creux du van написал(а):

Так зачем Вы всё время сначала ведёте обычную дискуссию "тезис - аргумент"? Ведь утверждение "Везде властвует воля, потому, что я так считаю и потому, что так сказал Иоанн Златоуст." не может являться доказательством в рамках логики.

Может. И я вовсе не отступаю от законов логики. Просто у меня есть некоторое количество аксиом. В данном случае - незыблемая истинность церковного Предания. Опираясь на эту аксиому я могу строить логические цепочки, характерные для христианского ума.

У Вас ум нехристианский, и Вы не принимаете моих аксиом, и, следовательно, доказательств моей логики. Вот и всё.

Да, в этом присутствует проблема - это похоже на попытки верующего и атеиста доказать друг другу, что Бог есть или что Бога нет. Но я-то общаюсь по данной теме, в основном, с людьми, которые так или иначе высказались о своей христианской вере, следовательно, они принимают христианские аксиомы.

Поэтому постарайтесь воспринимать мои слова, обращенные к Вам, как попытку не доказать, а показать то, во что я верю. Показать свои взгляды на те или иные явления, обусловленные моим христианским мировоззрением.

Отредактировано Iоанн Пламенный (3 июля, 2013г. 01:10:34)

0

79

Iоанн Пламенный написал(а):

Дорогой Юденс, этот пример вообще не к месту. Погода не влияет на Ваши интеллектуальные способности и мировоззрение. К тому же выйти на улицу Вы можете и при плохой погоде. Было бы желание.

Уважаемый Iоанн,пример к месту.Итак,наличествуют три компонента:естественная среда (природные факторы),человеческие сознание и воля.Вы утверждаете,что ПРИ ЛЮБЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ человеческое сознание определяется исключительно волей человека.При нормальных условиях - так оно и есть,я с Вами согласен.Но при условиях природных катаклизмов именно эти катаклизмы определяют человеческое сознание.Поэтому при экстремальных морозах люди вне зависимости от своих желаний сидят дома,при извержении вулкана и разливе вулканической лавы бегут прочь,бросая жилье и скарб,при наводнении - ждут помощи на крышах домов вне зависимости от своих желаний.Природные условия формируют человеческое сознание в таких случаях.Фетишизируя человеческую волю,уважаемый Iоанн,не впадаете ли Вы невзначай в антропоцентризм?

0

80

JUDENSAUSPECK написал(а):

Вы утверждаете,что ПРИ ЛЮБЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ человеческое сознание определяется исключительно волей человека.При нормальных условиях - так оно и есть,я с Вами согласен.Но при условиях природных катаклизмов именно эти катаклизмы определяют человеческое сознание.Поэтому при экстремальных морозах люди вне зависимости от своих желаний сидят дома,при извержении вулкана и разливе вулканической лавы бегут прочь,бросая жилье и скарб,при наводнении - ждут помощи на крышах домов вне зависимости от своих желаний.Природные условия формируют человеческое сознание в таких случаях.

Реакция на экстремальные условия, в данном случае, обусловлена только тем, что в человеке есть естественное (т.е. присущее природе) стремление выжить, избежать гибели. Это стремление существует у людей всех рас и не формируется самими условиями.

0

81

Именно условия,Iоанн,угрожают гибелью и формируют стремление ее (гибели) избежать.Дискуссия уже не идет в контексте расы - а рассматривает влияние бытия (условий) на сознание.

0

82

JUDENSAUSPECK написал(а):

угрожают гибелью и формируют стремление ее (гибели) избежать

Стремление избежать гибели есть присущее человеческой природе качество. Условия бытия здесь не причём.

0

83

Хорошо,немного другой пример.Засуха.Несколько месяцев ни дождинки.Все население слезно стоя на коленях молит Господа о небольшом дождике.Iоанн,человек - всего лишь маленькое напыщенное существо в величайшей своей гордыне возомнившее себя хозяином мироздания.Мы - человечество - можем исчезнуть в любой момент,поэтому Ваше отрицание влияния внешних условий на сознание выглядит несколько странно.Вспомните - Содом и Гоморра,Всемирный потоп - Бог посредством создания внешних условий воздействовал на образ мыслей человечества.Перелистайте Откровение Иоанна Богослова - примеры подобного рода на каждой странице.

0

84

Последний штрих,чтобы,по-крайней мере для себя,закрыть эту тему.Можно вывести несложную формулу:чем более радикальны условия существования,тем активнее они воздействуют на человеческое сознание.Богу было угодно,чтобы белая раса сформировалась в условиях неизмеримо более тяжелых,чем черная.Поэтому афетиды и преуспели в отличие от потомков Хама.От чего мы (рассуждающие)) в рассуждениях ушли,к тому и вернулись.

0

85

JUDENSAUSPECK написал(а):

От чего мы (рассуждающие)) в рассуждениях ушли,к тому и вернулись.

В данном случае не "мы", а - Вы. Лично я не высказывал тезисов о том, что бытие определяет сознание. У меня как раз всё наоборот -- во всём властвует воля.

0

86

Iоанн Пламенный написал(а):

Вообще что такое ограничение воли? Это когда нечто совершается человеком помимо его воли.

Здесь всё правильно. Но я опять возвращаю Вас к тому, что мы говорим не о воле как таковой (способность управлять поступками и эмоциями), а о воле по отношению к внешнему бытию. А внешним бытием воля и ум человека могут управлять лишь в малой степени, поскольку им (бытием) ограничены.

К примеру, воля человека может выбирать только один из двух путей: быть рабом Бога / быть рабом сатаны. Третьего не дано. Это и есть ограничение, о котором я всё время говорю.

0

87

Водворах написал(а):

А внешним бытием воля и ум человека могут управлять лишь в малой степени, поскольку им (бытием) ограничены.

Я уже привёл Вам пример из Деяний, как воля и ум людей фактически определили бытие. Вот ещё пример - антихрист. Как пишет прп.Иоанна Дамаскин, Бог зная наперёд его произволение попустил вселиться в него сатане.

0

88

Я и не отрицаю, что ум и воля способны определять бытие.

0

89

А вот какое интересное место встретилось в "Невидимой брани" прп.Никодима Святогорца:

Принудить же твое произволение никто и ничто не может или против воли твоей вырвать из рук твоих победу и низложить тебя, какую бы сильную и ожесточенную брань ни поднимали в тебе враги твоего спасения. Бог даровал нашему свободному произволению такую силу, что хотя бы все свойственные человеку чувства, весь мир и все демоны вооружились против него и вступили с ним в схватку, они насиловать его не могут; на его стороне всегда останется свобода возжелать предлагаемого и ими требуемого, если захочет, и не возжелать, если не захочет.

Отредактировано Iоанн Пламенный (6 июля, 2013г. 15:47:50)

0

90

Ладно, давайте оставим этот разговор. Я говорю про одно, Вы про другое.

0


Вы здесь » Пешка » Психология » Новые смыслы расизма. Определяет ли бытие сознание?