Помоги детям
_http://www.rusfond.ru/
_http://www.deti-mira.ru//

Пешка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пешка » Разное » Разный интернет


Разный интернет

Сообщений 151 страница 180 из 422

151

http://s9.uploads.ru/t/fGQtC.jpg
Ссылка с фотографиями
Райнер Шлегельмильх

Работает в Формуле-1 с 1962 года. Первый член клуба «500» для журналистов, аккредитованных на более чем 500 Гран-при (на данный момент посетил более 570 гонок). Основатель агентства Schlegelmilch Photography. Автор многочисленных книг, посвященных фотографии в Формуле-1 и автоспорту, а также истории автомобильных марок – в частности Aston Martin, Porsche, Mercedes-Benz. На протяжении более 20 лет является официальным фотографом компании Formula One Management (FOM), возглавляемой Берни Экклстоуном.
Oн фотографировал победы Джима Кларка и Джеки Стюарта, через видоискатель следил за борьбой Джеймса Ханта и Ники Лауды, был свидетелем схваток Айртона Сенны и Алена Проста и продолжает работать в дни побед Себастьяна Феттеля. Единственный в Формуле-1 фотограф с 50-летним стажем Райнер Шлегельмильх рассказал «Мотору» о начале карьеры, о дружбе с Берни Экклстоуном и о том, как изменились гонки Гран-при за полвека.

Все получилось случайно. Я учился в фотошколе в Мюнхене и о карьере в Формуле-1 никогда не думал. Гонки меня практически не интересовали, а на свой первый Гран-при в начале шестидесятых я поехал с другом за компанию. «Райнер, ты же фотограф. Поехали на Нюрбрургринг, сделаешь снимки пилотов, а я потом попрошу их расписаться».
Мне понравилась атмосфера. К тому же я подумал, что смогу сделать курсовую работу о портретах пилотов. Но на вторую поездку я согласился не поэтому. Через пару недель тот же приятель предложил съездить в Спа. Это 500 километров от Мюнхена, а у него была двухлитровая Porsche Carrera. 130 лошадиных сил! Тогда все мечтали о такой машине. Я просто не имел права отказаться.

Мне было двадцать с небольшим, а в Формуле-1 тогда выступали сорокалетние мужики. Я был вдвое моложе, чем они. Теперь я втрое старше нынешних пилотов.

Формула-1 никогда не была для меня работой. Я с самого начала понимал, что если буду простым фотографом, то заработать будет сложно. Вариант был только один – реклама. Окончив фотошколу, я начал свой бизнес, и дела сразу пошли хорошо. Я стал зарабатывать неплохие деньги, совсем скоро у меня появилась собственная студия, а еще через два или три года – свой Porsche.
Первые годы в Формуле-1 я был фрилансером. Больше был похож на фаната, любителя. Редакции не аккредитовывали меня на гонки. Я просто приезжал на трассу, показывал то, что делал годом ранее – например, публикации в Auto Motor und Sport – и мне давали пропуск на трассу.

У меня не было нужды продавать свои фотографии. Да я и не хотел снимать репортажи. Я любил делать фотографии для постеров, для календарей. Качество снимка для меня всегда стояло на первом месте. Машины должны были быть в фокусе, четкими – даже на очень больших форматах.
Меня долго не принимали в ассоциации спортивных журналистов, потому что там знали, что я зарабатываю не гонками, а рекламной фотографией. Само собой: если у тебя есть Porsche, значит ты просто не можешь работать фотографом в Формуле-1. Они выдвигали условия: хотя бы 50 процентов денег зарабатывать спортом. До поры до времени мне было не слишком интересно состоять в таких ассоциациях, а потом я стал членом Международной ассоциации гоночной прессы, в числе основателей которой был сам.

Конечно, в те времена все было по-другому: мы снимали на пленку (в Формуле-1 на гонку уходило примерно десять пленок, на «24 часах Ле-Мана» – пятнадцать), потом шли в комнату для проявления, составляли портфолио из лучших кадров, отправляли их в журналы. Конечно, мне хотелось, чтобы мои работы появлялись в журналах. Но я не гнался за количеством. Если публиковали хотя бы три моих снимка, я был доволен.
Сейчас свои старые фотографии я продаю за очень большие деньги. Например, снимки с огнем большого формата покупают за десятки тысяч евро.

Когда я вижу, как работают парни в агентствах, я понимаю, что мне повезло. Я до сих пор работаю так, как хочу. Делаю только то, что мне нравится. Я не должен отправлять фотографии каждый вечер: в пятницу, субботу, воскресенье. Мне никогда не надо продавать свои фотографии. Я просто делаю то, что нравится мне. Если это нравится кому-то еще – прекрасно. Но для меня это не работа. Это искусство.
Сама Формула-1 была другой. Гонщики попадали в нее, когда им было уже 27-28, и выступали до сорока с лишним. Некоторые начинали механиками, потом разбогатели. Это были настоящие личности.

Общаться с ними было чуть проще, но я бы не сказал, что тогда я с кем-то из пилотов был особенно близок. Я немец, а гонщиков из Германии тогда в Формуле-1 не было. Тем не менее, сейчас у меня отличные отношения с Жаки Иксом – мы ведь знаем друг друга 40 лет.
С Джеки Стюартом мы подолгу разговариваем в паддоке, а пару лет назад он пригласил меня к себе домой на ланч. Сейчас те пилоты, которых я будучи молодым боготворил, говорят со мной на равных: «Привет, Райнер, куда сегодня пойдешь снимать?»

В 60-х считалось особенно круто сделать фотографию машины, у которой все четыре колеса оторваны от асфальта. Но техника была не такой, как сейчас. Нельзя было просто зажать кнопку, а потом посмотреть, какой из кадров вышел более удачным. Тогда у тебя был всего один момент – и его надо было поймать. Это были действительно редкие кадры.
У меня в студии работал ассистент, и как-то раз он напросился приехать со мной на гонку. Я согласился. Подумал, что вместе мы сможем сделать больше снимков машин в воздухе. Дал ему камеру, мы пришли на точку во время тренировок, я все ему показал, он поработал… Когда мы проявили его пленку, в кадре не было ни одной машины. Только деревья и небо.

Я не знаю, каким образом это получалось у меня – я об этом никогда не задумывался, но в каждый второй кадр машина попадала целиком.

Надо было просто прийти на точку, лечь на землю и слушать.

Я спускал затвор, еще не видя машины. Просто знал, что спустя мгновение она будет там, где мне нужно.
Уровень безопасности сейчас и тогда нет даже смысла сравнивать. Это как оценивать разницу между Spitfire и F-4 Phantom II. Оба самолеты, но больше между ними нет ничего общего.

Когда я начинал, в Спа даже не было металлических барьеров. Их не было даже на Нюрбургринге.

Мы лежали на земле, подобравшись к самому краю трассы. Когда чувствовали, что машина едет слишком близко, просто приподнимались и все.
Моя самая любимая гонка – это по-прежнему Гран-при Монако. С тех пор, как я впервые здесь побывал в 1963 году, я не пропустил ни одной гонки. Даже сейчас, когда вокруг одна металлическая сетка, здесь получаются самые лучшие кадры.

Я тоже сторонник того, чтобы гонки становились безопасными. Но порой это доходит до идиотизма. Скажем, поворот Rascasse. Он уже три года как закрыт для фотографов. Я разговаривал с делегатом FIA Чарли Уайтингом по этому поводу несколько раз: «Чарли, там же никогда ничего не случалось». Нам всегда хватало места: и пожарным, и маршалам, и фотографам. Но нет. Теперь нас туда не пускают. Ничего не помогает.

Когда заградительные сетки только стали появляться, мы привозили с собой на трассы кусачки и вырезали себе окна для съемок. Нас ловили, лишали аккредитации…
Не поймите меня неправильно. Я прекрасно помню те времена, когда любая авария могла привести к гибели пилота или зрителей. Но в Rascasse пилоты едут на скорости 50 километров в час. В то же время в последнем повороте, где машины пролетают в сантиметрах от барьера, за ним буквально друг на друге всегда стоят три-четыре фотографа. Лично я запретил бы снимать там, но не в Rascasse.

Иногда к нам – фотографам – подходят даже в Абу-Даби, где с любой позиции до трассы очень далеко, и просят отойти еще на несколько метров. Причем просят люди, которые работают в Формуле-1 первый день. Этого я не понимаю.
Самое страшное, что я видел через видоискатель – это авария Мартина Доннелли в Хересе в 1990 году. Он врезался в барьер в пяти метрах от того места, где стоял я, его выбросило из машины, и он остался лежать на асфальте. Я поменял объектив и сделал пару снимков… У меня не было шансов помочь.

Я не идиот, который ради драматичного кадра готов на все. Если бы у меня была возможность, я бы помчался на помощь. Я потерял так немало кадров – пытаясь помочь. Но в этот раз работники трассы и медики подоспели практически сразу.
В начале 90-х, когда FIA взяла на себя работу с прессой, меня выбросили. Они отказались давать мне пропуск: «Ты не проходишь по нашим критериям, – сказали мне. – У тебя должно быть столько-то и столько-то опубликованных фотографий таким-то тиражом». «Но я делаю книги, календари!» «Это не считается». Мне удавалось аккредитовываться от журналов, но все время с трудом. Тогда мне помог Берни Экклстоун.

Мы знакомы еще с тех пор, как он руководил Brabham, и когда у меня начались проблемы с аккредитацией, ему об этом рассказала помощница, Катя Хайм: «Мы должны помочь Райнеру, он так давно работает в Формуле-1». Берни сказал: «Конечно. Он будет моим фотографом». Так я получил аккредитацию непосредственно от FOM.
С тех пор стало намного легче. Я даже могу подойти к маршалу и сказать что-нибудь вроде: «Так, я работаю на Берни. Мне надо забраться сюда». Это помогает, но я стараюсь не использовать эту фразу слишком часто.

Он всегда был очень добр ко мне. Когда я о чем-нибудь прошу: «Мистер Экклстоун…» «Для тебя, Райнер, я всегда Берни».

Он всегда мне помогал, был для меня как крестный отец. И не только для меня. Для многих в паддоке тоже.
Когда в 2012 году мы отпечатали первые экземпляры моей книги «50 лет в Формуле-1 в фотографиях», я приехал в Монцу и положил книгу перед Экклстоуном: «Это мой свадебный подарок, Берни, тебе и Фабиане». Он открыл книгу, начал листать.

Листал молча, около десяти минут, пока не сказал: «Мне нужно сто таких». Я ответил: «Окей, только никаких скидок».

Я был одним из последних, кто перешел на цифровую технику. В самом начале сравнить пленку и цифру было невозможно, а мои заказчики требовали качество. Мы сканировали фотографии и таким образом переводили их в цифровой формат.
В 2004 году я приехал на тесты в Валенсию с цифровой и пленочной камерами. Снимал весь день с одних и тех же позиций, чтобы сравнить. Потом мы напечатали фотографии с обеих, и мне стало очевидно, что цифра уже не уступает пленке. Я сразу купил цифровую аппаратуру. Чек был на очень внушительную сумму.

Мне нравится цифра. Я не понимаю тех, кто до сих пор жалуется, скучает по пленке. Это же удобнее. Не надо тащиться с кучей пленок в лабораторию. Вместо этого можно гораздо приятнее провести время вечером. Пойти поесть, выпить.
Мне нравятся современные трассы. Абу-Даби – отличное место. Там получаются очень красивые снимки, мне нравится закат. Потрясающий свет. Мне нравится современная Формула-1.

Когда ты начинаешь скучать по «старым добрым временам», это значит, что ты просто стар.

Да, многое изменилось. Современные пилоты другие. Они начинают заниматься картингом с пяти-шести лет, потом постепенно пересаживаются во все более быстрые машины. Еще учась в школе они понимают, чем хотят заниматься в своей жизни. Но и они – личности. Тот же Феттель. Он очень рассудительный человек.
Один друг попросил меня недавно написать текст про пилота, которого я считаю величайшим в истории Формулы-1. Сначала я думал, что будут писать про Джеки Стюарта. Но теперь передумал. Я напишу про Феттеля. Потому что я вижу в нем много качеств, которые видел по отдельности у других великих пилотов. Он так же молод, горяч и феноменально быстр как Джимми Кларк. Он такой же жизнерадостный человек как Джеки Стюарт, у них очень похожее чувство юмора.

В то же время Себастьен может быть сосредоточен и расчетлив как Ники Лауда. И, конечно, концентрация. То, как он работает перед стартом, как настраивается…

Такое я видел только у Сенны. Когда я фотографировал Айртона на стартовой решетке, я мог на протяжении получаса в двух метрах от него щелкать затвором, менять объективы, делать все что угодно – я уверен, что в эти моменты он вообще не осознавал, что я рядом.

Глаза – это, наверное, единственное, что в Формуле-1 не изменилось. Глаза гонщика всегда острые. Я теперь очень много времени провожу в боксах, потому что мне нравится как выглядят пилоты в шлемах: глаза, брови, балаклава… В этом отношении ничего не изменилось. Я даже больше скажу. Мой любимый пилот за последние сорок лет – Фелипе Масса. У него очень выразительный взгляд.

Честно говоря, я думал, что закончу после своего 50 сезона в Формуле-1. Но пока продолжаю ездить на гонки, пусть и посещаю с каждым годом все меньше этапов. Сначала десять, потом – восемь и так далее. Мне 72 года. Я не хочу выглядеть как запыхавшийся старик с кучей аппаратуры.
Люди говорят мне, что я еще в отличной форме. Я знаю. Но я не хочу тратить эту форму на Формулу-1. Лучше покатаюсь на горных лыжах. В прошлом году я осуществил свою мечту: уехал на четыре месяца в горы и каждый день катался. Раньше зимний отпуск никогда не длился дольше двух недель.

0

152

Карнавалы 2014
Полностью
Карнавалы 2014 идут полным ходом. Во всем мире проходят последние торжества перед Великим постом, знаменующие окончание зимы и приход весны.
В течение почти месяца по всей Европе и Америке проходили многочисленные фестивали. Кульминацией стал самый крупный и известный из карнавалов, состоявшийся в прошедшие выходные — карнавал в бразильском городе Рио-де-Жанейро: 6 млн жителей и 900 тысяч туристов заполнили улицы, чтобы увидеть веселые парады и экстравагантные шествия лучших школ самбы.
В сегодняшнем выпуске фотографии с карнавалов и различных парадов, которые проходили последние несколько недель по всему миру.

http://loveopium.ru/content/2014/03/carnaval/27s.jpg
http://loveopium.ru/content/2014/03/carnaval/10s.jpg
...

0

153

Стокгольм. Hammarby Sjöstad- экоквартал на месте заброшенной промзоны.
Ссылка
http://s9.uploads.ru/t/HcXZ5.jpg

Идея построить эко-квартал на месте заброшенной промзоны возникла благодаря заявке на проведение Олимпийских Игр 2004 года. По результатам голосования Швеция уступила Греции, но самые серьезные намерения воплотить проект в жизнь остались. Приземистые, футуристичные дома с увеличенной площадью остекления, парящие над камышом пешеходные дорожки, водные каналы и изящные мосты, зелень, отсутсвие трафика и солнечные батареи на крышах — авторы Hammarby Sjöstad создали поистине выдающийся образец гуманистического хай-тека в архитектуре.

0

154

Летний сад
Ссылка
Первоначально это был регулярный парк летней резиденции Петра I. Здесь на открытом воздухе проводились ассамблеи и грандиозные попойки. По приказу царя выход из парка закрывали, чтобы никто не вздумал улизнуть раньше времени. При Елизавете сюда впервые стали пускать публику, но только когда императрица отсутствовала в городе. У ворот сада в 1866 году было совершено первое покушение на Александра II. С 2004 года сад принадлежит Русскому музею. В 2012 году закончилась его масштабная реставрация, все скульптуры были заменены копиями.
http://s8.uploads.ru/t/nWct2.jpg

0

155

Лучшие фотографии 2013-го года по версии Яндекс.
Ссылка

Популярный проект Яндекс.Фотки систематически проводит разнообразные конкурсы среди пользователей сервиса, а так же определяет лучшие фотографии недели, месяца, года. По мнению пользователей Яндекса эти 12 фотографий собрали наибольшее количество баллов и признаны лучшими в 2013-ом году. Важно отметить, что фотографии, выставленные на конкурс, сняты не профессиональными фотографами, а обычными людьми на обычные бытовые фотоаппараты. Подписи к фотографиям составлены их авторами.
http://supercoolpics.com/wp-content/uploads/2014/03/supercoolpics_11_02102013120059.jpg

0

156

Памятники всего мира
Всё, что дорого сердцу

Проект «Памятники всего мира» стартовал в апреле 2010 года.  Здесь мы будем собирать и выкладывать самые разные памятники: смешные, нелепые, странные, уродливые, красивые, интересные и т.д. Вы найдёте здесь памятники животным, людям, еде, растениям, событиям, героям мультиков, военные памятники, памятники знаменитостям, памятники пословицам, поговоркам.
Каждый день мы выкладываем 1 новый памятник. Блог не ограничен географией. Нам интересны все памятники на свете.

Ссылка
5 октября в Томске на улице Шевченко в оживленном сквере был установлен памятник счастью, название которому «Щас спою…». Не трудно догадаться, что памятник с таким названием представляет собой сытого волка из известного всем мультика «Жил-был пёс». Для тех, кто сразу не признал героя мультфильма, есть подсказка: памятник говорящий (внутри — компьютер)! Если его погладить по животу, можно услышать реплики «Щас спою», «Бог в помощь» и др., произнесенные голосом неподражаемого Армена Джигарханяна. Этот памятник — подарок городу на 400-летие от предпринимателей. Авторами можно назвать литейщика Максима Петрова и консультанта — художника Леонтия Усова. Идея принадлежит Анатолию Захарову — пресс-секретарю строительной компании ОАО “Томлесстрой”, которая и стала спонсором установки памятника.
http://foretime.ru/wp-content/uploads/2010/04/schas-spou02.jpg

0

157

Winners of the 2014 Sony World Photography Awards, Part I
Ссылка

The Sony World Photography Awards have announced the winners of their Open, Youth, and National Award competitions today. The winners were selected from over 70,000 entries submitted by photo enthusiasts and amateurs from across the world. Overall winners and the judging of the final categories are set to be announced on April 30. I've shared some of the winners and runners-up from this year below. All captions come from the photographers. [24 photos]

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/wphoto031814/s_s16_60970000.jpg

0

158

Неделя в фотографиях
Ссылка

Подборка фотографий, сделанных на прошлой неделе в разных уголках мира. (30 фотографий)

http://s8.uploads.ru/t/Hm7e1.jpg
Мальчик играет на улице в Банги, Центральноафриканкая Республика. (SIEGFRIED MODOLA/REUTERS)

0

159

Больше, чем путешествия

Меня зовут Роман Юдкин — я увлекаюсь фотографией, много путешествую и по возможности рассказываю об этом на страницах своего жж. Буду рад видеть всех в списке своих друзей.

http://s9.uploads.ru/t/L05SA.jpg
Бали
Ссылка
http://ic.pics.livejournal.com/markych/12237284/146052/146052_original.jpg

0

160

http://sa.uploads.ru/t/JVlgK.jpg

Сайт

0

161

Шурик и Лидочка в Краснодаре
Ссылка
Недавно в Краснодаре появился памятник героям фильма Леонида Гайдая «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Стоит он в центре города, на улице Красной, напротив Технологического университета.
http://sf.uploads.ru/t/X1rgq.jpg

0

162

Музей самодвижущіхся экіпажей фирмы Мерседесъ
Ссылка
В Штутгарт я заехал именно с целью посетить музей Мерседеса, уж очень его хвалили. Забегая вперёд, скажу — не зря хвалили.
Находится музей недалеко от завода Мерседес. Рядом с музеем расположены Mercedes Arena, Porsche Arena и какой-то лунапарк, поэтому на соседних парковках всё занято
...http://lh5.ggpht.com/-BdiGBYypHkU/U1r7pquQtzI/AAAAAAAAG1E/zQJpm3JUqAk/s0/DSC_6690.jpg

0

163

Волшебные куклы из войлока от Ирины Андреевой.
Ссылка
Это не игрушки, не сувениры и даже не предметы оформления интерьера. Художница Ирина Андреева называет их авторскими куклами и скульптурами. По мнению автора, войлок — это тот материал, который способен согревать не только тело, но и душу. Именно для души она и делает свои работы, поэтому купить их нельзя. Зато их можно посмотреть и потрогать на различных выставках, которые прошли уже в десятке городов. AdMe.ru собрал для вас свои любимые работы Ирины. Милота, да и только!

http://sf.uploads.ru/t/Jtv16.jpg
http://se.uploads.ru/t/uvM6F.jpg

Для желающих увидеть это самим: выставка «Теплый дом» проходит до 6 июля в музее Окуджавы. Адрес: Плотников пер., 21, стр.1 (второй дом от Старого Арбата, м.«Смоленская»). Работает с 12.00-20.00 кроме понедельника и вторника (выходные).

0

164

http://sd.uploads.ru/t/RbqhV.jpg

Сайт

Наш фестиваль посвящён культуре и традициям Древней Руси, её жителей и соседей в 9-11 веках - русам, славянам, варягам. Временам становления древнерусского государства, героев и подвигов, силы и отваги, любви и чести, традициям повседневной жизни и воинским обычаям наших предков.  Те дни ушли далеко и многие мало что знают о них. Мы предлагаем стряхнуть пыль с незаслуженно забытых страниц родной истории и погрузиться в жизнь Древней Руси благодаря нашему фестивалю исторической реконструкции «Былинный Берег».
Былинный Берег. Русь начинается здесь!

0

165

...все знают, как делать детей,
но не знают, что с ними делать потом...

http://sd.uploads.ru/t/t72V6.jpg

Сайт

0

166

«Канобу» представляет отчет с первого дня «Игромира» и Comic Con Russia: очаровательная девушка-Робин, двойник Хью Джекмана и Джонни Шторм в окружении милых зверят.
Полностью здесь
http://i16.kanobu.net/r/63959e0ed4bffe90124e7b678a0e9637/1040x-/u.kanobu.ru/editor/images/99/4d30d1cf-8b7e-40bd-b123-e21c008d0c6a.jpg

http://i03.kanobu.net/r/581628c9ee5af8ea7e0deda02f281229/1040x700/u.kanobu.ru/editor/images/40/f14892bc-0f97-4aa3-b7a1-63dbee758854.JPG

0

167

Как переспать в корейской бане
Ссылка

http://img-fotki.yandex.ru/get/6807/14833654.2fe/0_917d7_7c2e7d71_orig.jpg

Чимчильбан.
Общественные бани в Корее это феномен, вещь в себе, нечто совершенно особенное. Не просто место для помывки, но важный социальный институт, закрытый клуб для общения и даже неплохая альтернатива гостиницам. Некоторые так и живут в банях неделями!

То была одна из самых интересных ночей в жизни.
1 Сначала было ничего не понятно. То есть совсем. На ресепшене знали единственную фразу на английском?
Уан найт? Эйт саузанд вон плиз!

Заплатив по прайсу корейский эквивалент трёхсот рублей, я получил ключ от шкафчика и комплект одежды, в которой предписывается ходить по чимчильбану. Ящички оказались не такими, как на этой фотографии, а раза в три меньше, похожие на сейфовые ячейки в банке. Очевидно, что кроме обуви туда влезть просто не могло, но усталость от целого дня за рулём, видимо, сказались на моей смекалке в тот вечер. Я пытался запихнуть туда не просто фотокамеру, ноутбук, большой рюкзак и комплект сменной одежды и белья на утро. Я отчаянно старался объяснить корейцу с ресепшена, что ящичек-то очень маленький, можно ли выбрать размером побольше (чуть дальше они были), или дать хотя бы второй! Наконец, каким-то невероятным образом до меня дошло, что ящик этот предназначен именно для того, чтобы положить туда ТОЛЬКО БОТИНКИ!
Когда это прозрение случилось, мы наконец-то прошли в следующее помещение, где снова были ящики, но уже нормального размера. И чуть не споткнулись о тело в оранжевой робе. Нет, это не Ловыгин в очередной раз кривляется на фотографиях, а просто какой-то посетитель бани внезапно уснул. Встреченный в раздевалке сносно объясняющийся на английском кореец объяснил:
— Первое правило чимчильбана — в чимчильбане спят, где хотят. В парилке, в бассейне, в туалете — да хоть в шкафчик залезай. This is чимчильбан!

2 Переодевшись в оранжевые штаны и такого же цвета безразмерную рубашку, я невольно подумал, что она очень похожа на тюремную робу из кинофильма. И тут же вспомнил, как однажды провёл ночь в тюрьме округа Моно штата Калифорния. Тоже незабываемая ночка была :)

3 Как оказалось, одеться я поспешил. В банную, собственно, часть чимчильбана пускают исключительно голышом. Эти снимки я сделал глубокой ночью, когда посетителей уже не было. Так-то странно было бы, притащи я в полную голых корейцев баню большую фотокамеру! А вот смелый Пётр lovigin взял с собой айфон и исподтишка снимал происходящее. Может быть, в сети скоро появятся мои голые фотографии :)
...
5 Нужно немного рассказать про историю чимчильбанов, уж потерпите моё занудство :) Корея далеко не всегда была богатой и высокоразвитой. Массовое жильё с удобствами здесь начали только в семидесятые годы прошлого века. До этого ни о каких персональных ванных комнатах в жилищах речи не шло. Люди мылись в тазиках во дворе, и ходили в бани. Публичных бань было очень много, и с появлением квартир с душами все они оказались на грани вымирания. Кто пойдёт в общий душ с кучей других людей, ещё и за деньги, если можно сделать это у себя дома, где никто не видит, и бесплатно? Тогда и трансформировались классические общественные бани в клубы досуга и отдыха. Примерно как американские аптеки превратились в мини-маркеты с продуктами, подстроившись под обстоятельства.

6 В корейской бане несколько парных комнат с разными температурами, от тридцати до восьмидесяти. А также несколько небольших бассейнов в подогреваемой водой. Не думал, что разница в один градус может так сильно отличаться по восприятию телом. Тридцать пять — очень горячо, особенно с непривычки. Тридцать три — приемлемо, можно залезть в бассейн и сидеть там бегемотом.

7 Чимчильбан обычно располагается на нескольких этажах. Непосредственно банный комплекс могут посещать люди только одного пола. По вполне понятным причинам, ведь все вокруг голые. При этом, бани в Корее позиционируются как клуб для семейного отдыха. Просто мытьё отдельно, отдых отдельно :)

8 Так как здесь платят за вход, а проводят внутри очень много времени, при бане работает несколько кафешек. В меню много позиций, но как выбрать хоть что-то? Ни перевода, ни картинок, а персонал совсем не говорит по английски, конечно.
...
12 По телевизору показывали футбольный матч. Южная Корея играла с Северной. Без шуток. В Сеуле. Главное дерби сезона. Круче, чем Барселона с Реалом. Матч века! Но корейцы, кажется, к футболу совершенно равнодушны. Телевизор смотрел один лишь Ловыгин.

15 Детям выдают одежду другого цвета. Если обычные посетители смотрели на нас с молчаливым интересом, детвора не скрывала восторга от того, что видит иностранцев в таком исконо корейском месте. Они кричали нам “хэллоу, мистер”, громко смеялись и убегали. А потом возвращались и с важным видом начинали объяснять, что где находится и как работает.

...
19 Люди в одинаковых оранжевых одеждах, возлежа на тонких матах, разговаривают между собой, смотрят телевизор, или просто спят. Но спать в общем зале совершенно не обязательно: в чимчильбане есть десятки укромных мест, где можно уснуть не на всеобщем обозрении. Обратите внимание на “каменные юрты” по углам большого зала.
...
21 Каждая из спальных комнат имеет свою температуру, от тридцати до семидесяти градусов. Самая прохладная комната это как раз общий холл, где около двадцати пяти.

...
23 Мат и подушка. Никакого постельного белья. Чтобы было мягко, возьмите несколько матов или подушек.
...
25 Так и уснули. После полуночи в чимчильбане стало тихо, и лишь храп некоторых доносился издалека. А проснулся я удивительно добрым и отдохнувшим! Залез в холодный бассейн, пробежал через парилку, принял душ…и получил заряд бодрости до поднего вечера! Следующий день тоже был необычным в плане ночлега, я спал в буддистском монастыре. Но это уже отдельная история.

26 Вам может быть интересно, как выглядит снаружи корейская баня? А вот так, обычное офисное здание. И, кроме двух этажей чимчильбана, там ещё расположено много других арендаторов.

27 Если будете путешествовать по Корее, и захотите получить опыт такого ночлега, лучше подготовьтесь заранее, и найдите в нужном вам городе чимчильбан. На хангыле, корейском алфавите, это пишется как 찜질방. Или просто ищите знак парикмахерской (крутящийся тубус справа) рядом с цифрами “24”.

0

168

http://sa.uploads.ru/t/nkxtY.jpg
Ссылка
25 лет Вернисажу в Измайлово
"Вернисаж в Измайлово" - крупнейшая в мире выставка-ярмарка.
Сюда съезжаются со всех регионов России. Здесь представлены промыслы: Хохлома, Жостовская роспись, Вологодское кружево, Павловопосадские шали, Палехская миниатюра, Матрёшки... Есть «Двор кузнецов» – настоящая кузница,  являющаяся действующей мастерской художественной ковки и музеем с возможностью обучения ремеслу.
Здесь можно прогуляться по Улице ремёсел, Аллее художников, Антикварным рядам, "Блошиному рынку" и приобрести понравившееся.

0

169

Фонд ДЕТИ МИРА - проведение программ и мероприятий, направленных на поддержку подрастающего поколения, укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве.
Ссылка
http://sa.uploads.ru/t/YsF5Z.jpg

0

170

Российский фонд помощи (Русфонд) – один из крупнейших благотворительных фондов России. Создан в 1996 году как благотворительная программа Издательского дома «Коммерсантъ» для оказания помощи авторам отчаянных писем в газету «Коммерсантъ».

Миссия фонда – спасение тяжелобольных детей, содействие развитию гражданского общества, внедрению высоких медицинских технологий. Только в 2013 году свыше 6,15 млн телезрителей «Первого канала», читателей rusfond.ru, «Ъ» и 40 региональных СМИ, партнеров Русфонда, свыше 700 компаний и организаций исчерпывающе помогли 2329 детям из России и стран СНГ.
Ссылка
http://sa.uploads.ru/t/c4h07.jpg

0

171

http://sa.uploads.ru/t/nupUg.jpg
Ссылка

0

172

Припять и Чернобыль: снятые с помощью дрона, с высоты птичьего полета

0

173

Монолог жены погибшего на тушении Чернобыльской АЭС пожарника
Ссылка
"Я не знаю, о чем рассказывать... О смерти или о любви? Или это одно и то же... О чем?

... Мы недавно поженились. Еще ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли... Я говорила ему: "Я тебя люблю". Но я еще не знала, как я его любила... Не представляла... Жили мы в общежитии пожарной части, где он служил. На втором этаже. И там еще три молодые семьи, на всех одна кухня. А внизу, на первом этаже стояли машины. Красные пожарные машины.

Это была его служба. Всегда я в курсе: где он, что с ним? Среди ночи слышу какой-то шум. Выглянула в окно. Он увидел меня: "Закрой форточки и ложись спать. На станции пожар. Я скоро буду".

Самого взрыва я не видела. Только пламя. Все, словно светилось... Все небо... Высокое пламя. Копоть. Жар страшный. А его все нет и нет. Копоть от того, что битум горел, крыша станции была залита битумом. Ходили, потом вспоминал, как по смоле. Сбивали пламя. Сбрасывали горящий графит ногами... Уехали они без брезентовых костюмов, как были в одних рубашках, так и уехали. Их не предупредили, их вызвали на обыкновенный пожар...

Четыре часа... Пять часов... Шесть... В шесть мы с ним собирались ехать к его родителям. Сажать картошку. От города Припять до деревни Сперижье, где жили его родители, сорок километров. Сеять, пахать... Его любимые работы... Мать часто вспоминала, как не хотели они с отцом отпускать его в город, даже новый дом построили. Забрали в армию.

Служил в Москве в пожарных войсках, и когда вернулся: только в пожарники! Ничего другого не признавал. (Молчит.) Иногда будто слышу его голос... Живой... Даже фотографии так на меня не действуют, как голос. Но он никогд а меня не зовет... И во сне... Это я его зову...

Семь часов... В семь часов мне передали, что он в больнице. Я побежала, но вокруг больницы уже стояла кольцом милиция, никого не пускали. Одни машины "Скорой помощи" заезжали. Милиционеры кричали: машины зашкаливают, не приближайтесь. Не одна я, все жены прибежали, все, у кого мужья в эту ночь оказались на станции. Я бросилась искать свою знакомую, она работала врачом в этой больнице. Схватила ее за халат, когда она выходила из машины:

"Пропусти меня!" - "Не могу! С ним плохо. С ними со всеми плохо". Держу ее: "Только посмотреть". "Ладно, - говорит, - тогда бежим. На пятнадцать-двадцать минут".

Я увидела его... Отекший весь, опухший... Глаз почти нет... "Надо молока. Много молока! - сказала мне знакомая. - Чтобы они выпили хотя бы по три литра". - "Но он не пьет молоко". - "Сейчас будет пить". Многие врачи, медсестры, особенно санитарки этой больницы через какое-то время заболеют... Умрут... Но никто тогда этого не знал... В десять утра умер оператор Шишенок... Он умер первым... В первый день... Мы узнали, что под развалинами остался второй - Валера Ходемчук. Так его и не достали. Забетонировали. Но мы еще не знали, что они все - первые...

Спрашиваю: "Васенька, что делать?" - "Уезжай отсюда! Уезжай! У тебя будет ребенок". А я - беременная. Но как я его оставлю? Просит: "Уезжай! Спасай ребенка!" - "Сначала я должна принести тебе молоко, а потом решим".

Прибегает моя подруга Таня Кибенок... Ее муж в этой же палате... С ней ее отец, он на машине. Мы садимся и едем в ближайшую деревню за молоком. Где-то три километра за городом... Покупаем много трехлитровых банок с молоком... Шесть - чтобы хватило на всех... Но от молока их страшно рвало... Все время теряли сознание, им ставили капельницы.

Врачи почему-то твердили, что они отравились газами, никто не говорил о радиации. А город заполнился военной техникой, перекрыли все дороги... Перестали ходить электрички, поезда... Мыли улицы каким-то белым порошком... Я волновалась, как же мне завтра добраться в деревню, чтобы купить ему парного молока? Никто не говорил о радиации... Только военные ходили в респираторах... Горожане несли хлеб из магазинов, открытые кульки с булочками... Пирожные лежали на лотках...

Вечером в больницу не пропустили... Море людей вокруг... Я стояла напротив его окна, он подошел и что-то мне кричал. Так отчаянно! В толпе кто-то расслышал: их увозят ночью в Москву. Жены сбились все в одну кучу. Решили: поедем с ними. Пустите нас к нашим мужьям! Не имеете права! Бились, царапались. Солдаты, уже стояли солдаты, нас отталкивали. Тогда вышел врач и подтвердил, что они полетят на самолете в Москву, но нам нужно принести им одежду, - та, в которой они были на станции, сгорела. Автобусы уже не ходили, и мы бегом через весь город. Прибежали с сумками, а самолет уже улетел... Нас специально обманули... Чтобы мы не кричали, не плакали... Ночь... По одну сторону улицы автобусы, сотни автобусов (уже готовили город к эвакуации), а по другую сторону - сотни пожарных машин.

Пригнали отовсюду. Вся улица в белой пене... Мы по ней идем... Ругаемся и плачем... По радио объявили, что, возможно, город эвакуируют на три-пять дней, возьмите с собой теплые вещи и спортивные кос тюмы, будете жить в лесах. В палатках. Люди даже обрадовались: на природу! Встретим там Первое мая. Необычно. Готовили в дорогу шашлыки... Брали с собой гитары, магнитофоны...

Плакали только те, чьи мужья пострадали.

Не помню дороги... Будто очнулась, когда увидела его мать: "Мама, Вася в Москве! Увезли специальным самолетом!" Но мы досадили огород (а через неделю деревню эвакуируют!) Кто знал? Кто тогда это знал? К вечеру у меня открылась рвота. Я - на шестом месяце беременности. Мне так плохо... Ночью сню, что он меня зовет, пока он был жив, звал меня во сне: "Люся! Люсенька!" А когда умер, ни разу не позвал. Ни разу... (Плачет.) Встаю я утром с мыслью, что поеду в Москву. Сама... "Куда ты такая?" - плачет мать. Собрали в дорогу и отца. Он снял со сберкнижки деньги, которые у них были. Все деньги.

Дороги не помню... Дорога опять выпала из памяти... В Москве у первого милиционера спросили, в какой больнице лежат чернобыльские пожарники, и он нам сказал, я даже удивилась, потому что нас пугали: государственная тайна, совершенно секретно.

Шестая больница - на "Щукинской"...

В эту больницу, специальная радиологическая больница, без пропусков не пускали. Я дала деньги вахтеру, и тогда она говорит: "Иди". Кого-то опять просила, молила... И вот сижу в кабинете у заведующей радиологическим отделением - Ангелины Васильевны Гуськовой. Тогда я еще не знала, как ее зовут, ничего не запоминала... Я знала только, что должна увидеть его...

Она сразу меня спросила:
- У вас есть дети?

Как я признаюсь?! И уже понимаю, что надо скрыть мою беременность. Не пустит к нему! Хорошо, что я худенькая, ничего по мне незаметно. - Есть. - Отвечаю.

- Сколько?

Думаю: "Надо сказать, что двое. Если один - все равно не пустит".
- Мальчик и девочка.
- Раз двое, то рожать, видно, больше не придется. Теперь слушай: центральная нервная система поражена полностью, костный мозг поражен полностью...

"Ну, ладно, - думаю, - станет немножко нервным". - Еще слушай: если заплачешь - я тебя сразу отправлю. Обниматься и целоваться нельзя. Близко не подходить. Даю полчаса. Но я знала, что уже отсюда не уйду. Если уйду, то с ним. Поклялась себе!

Захожу... Они сидят на кровати, играют в карты и смеются.

- Вася! - кричат ему.

Поворачивается:
- О, братцы, я пропал! И здесь нашла!

Смешной такой, пижама на нем сорок восьмого размера, а у него - пятьдесят второй. Короткие рукава, короткие штанишки. Но опухоль с лица уже сошла... Им вливали какой-то раствор...

- А чего это ты вдруг пропал? - Спрашиваю.

И он хочет меня обнять.

- Сиди-сиди, - не пускает его ко мне врач. - Нечего тут обниматься. Как-то мы это в шутку превратили. И тут уже все сбежались, и из других палат тоже. Все наши. Из Припяти. Их же двадцать восемь человек самолетом привезли. Что там? Что там у нас в городе. Я отвечаю, что началась эвакуация, весь город увозят на три или пять дней. Ребята молчат, а было там две женщины, одна из них, на проходной в день аварии дежурила, и она заплакала:
- Боже мой! Там мои дети. Что с ними?

Мне хотелось побыть с ним вдвоем, ну, пусть бы одну минуточку. Ребята это почувствовали, и каждый придумал какую-то причину, и они вышли в коридор. Тогда я обняла его и поцеловала. Он отодвинулся:
- Не садись рядом. Возьми стульчик.
- Да, глупости все это, - махнула я рукой. - А ты видел, где произошел взрыв? Что там? Вы ведь первые туда попали...
- Скорее всего, это вредительство. Кто-то специально устроил. Все наши ребята такого мнения.
Тогда так говорили. Думали.

На следующий день, когда я пришла, они уже лежали по одному, каждый в отдельной палате. Им категорически запрещалось выходить в коридор. Общаться друг с другом. Перестукивались через стенку... Точка-тире, точка-тире...

Врачи объяснили это тем, что каждый организм по-разному реагирует на дозы облучения, и то, что выдержит один, другому не под силу. Там, где они лежали, зашкаливали даже стены. Слева, справа и этаж под ними... Там всех выселили, ни одного больного... Под ними и над ними никого... Три дня я жила у своих московских знакомых. Они мне говорили: бери кастрюлю, бери миску, бери все, что надо...

Я варила бульон из индюшки, на шесть человек. Шесть наших ребят... Пожарников... Из одной смены... Они все дежурили в ту ночь: Ващук, Кибенок, Титенок, Правик, Тищура. В магазине купила им всем зубную пасту, щетки, мыло. Ничего этого в больнице не было. Маленькие полотенца купила... Я удивляюсь теперь своим знакомым, они, конечно, боялись, не могли не бояться, уже ходили вся кие слухи, но все равно сами мне предлагали: бери все, что надо. Бери! Как он? Как они все? Они будут жить? Жить... (Молчит).

Встретила тогда много хороших людей, я не всех запомнила... Мир сузился до одной точки... Укоротился... Он... Только он... Помню пожилую санитарку, которая меня учила: "Есть болезни, которые не излечиваются. Надо сидеть и гладить руки".

Рано утром еду на базар, оттуда к своим знакомым, варю бульон. Все протереть, покрошить... Кто-то просил: "Привези яблочко". С шестью полулитровыми баночками... Всегда на шестерых! В больницу... Сижу до вечера. А вечером - опять в другой конец города. Насколько бы меня так хватило? Но через три дня предложили, что можно жить в гостинице для медработников, на территории самой больницы. Боже, какое счастье!! - Но там нет кухни. Как я буду им готовить?

- Вам уже не надо готовить. Их желудки перестают воспринимать еду. Он стал меняться - каждый день я встречала другого человека... Ожоги выходили наверх... Во рту, на языке, щеках - сначала появились маленькие язвочки, потом они разрослись... Пластами отходила слизистая... Пленочками белыми... Цвет лица... Цвет тела... Синий... Красный... Серо-бурый... А оно такое все мое, такое любимое! Это нельзя рассказать! Это нельзя написать! И даже пережить... Спасало то, что все это происходило мгновенно; некогда было думать, некогда было плакать.

Я любила его! Я еще не знала, как я его любила! Мы только поженились... Идем по улице. Схватит меня на руки и закружится. И целует, целует. Люди идут мимо, и все улыбаются...

Клиника острой лучевой болезни - четырнадцать дней... За четырнадцать дней человек умирает...

В гостинице в первый же день дозиметристы меня замеряли. Одежда, сумка, кошелек, туфли, - все "горело". И все это тут же у меня забрали. Даже нижнее белье. Не тронули только деньги. Взамен выдали больничный халат пятьдесят шестого размера, а тапочки сорок третьего.

Одежду, сказали, может, привезем, а, может, и нет, навряд ли она поддастся "чистке". В таком виде я и появилась перед ним. Испугался: "Батюшки, что с тобой?" А я все-таки ухитрялась варить бульон. Ставила кипятильник в стеклянную банку... Туда бросала кусочки курицы... Маленькие-маленькие... Потом кто-то отдал мне свою кастрюльку, кажется, уборщица или дежурная гостиницы. Кто-то - досочку, на которой я резала свежую петрушку.

В больничном халате сама я не могла добраться до базара, кто-то мне эту зелень приносил. Но все бесполезно, он не мог даже пить... Проглотить сырое яйцо... А мне хотелось достать что-нибудь вкусненькое! Будто это могло помочь. Добежала до почты: "Девочки, - прошу, - мне надо срочно позвонить моим родителям в Ивано-Франковск. У меня здесь умирает муж". Почему-то они сразу догадались, откуда я и кто мой муж, моментально соединили. Мой отец, сестра и брат в тот же день вылетели ко мне в Москву. Они привезли мои вещи. Деньги.

Девятого мая... Он всегда мне говорил: "Ты не представляешь, какая красивая Москва! Особенно на День Победы, когда салют. Я хочу, чтобы ты увидела". Сижу возле него в палате, открыл глаза:

- Сейчас день или вечер?
- Девять вечера.
- Открывай окно! Начинается салют!

Я открыла окно. Восьмой этаж, весь город перед нами! Букет огня взметнулся в небо.
- Вот это да!
- Я обещал тебе, что покажу Москву. Я обещал, что по праздникам буду всю жизнь дарить цветы...

Оглянулась - достает из-под подушки три гвоздики. Дал медсестре деньги - и она купила.

Подбежала и целую:
- Мой единственный! Любовь моя!

Разворчался:
- Что тебе приказывают врачи? Нельзя меня обнимать! Нельзя целовать!

Мне не разрешали его обнимать... Но я... Я поднимала и сажала его... Перестилала постель... Ставила градусник... Приносила и уносила судно... Всю ночь сторожила рядом...

Хорошо, что не в палате, а в коридоре... У меня закружилась голова, я ухватилась за подоконник... Мимо шел врач, он взял меня за руку. И неожиданно:
- Вы беременная?
- Нет-нет! - Я так испугалась, чтобы нас кто-нибудь не услышал.
- Не обманывайте, - вздохнул он.
Я так растерялась, что не успела его ни о чем попросить.
Назавтра меня вызывают к заведующей:
- Почему вы меня обманули? - спросила она.
- Не было выхода. Скажи я правду - отправили бы домой. Святая ложь!
- Что вы наделали!!
- Но я с ним...

Всю жизнь буду благодарна Ангелине Васильевне Гуськовой. Всю жизнь! Другие жены тоже приезжали, но их уже не пустили. Были со мной их мамы... Мама Володи Правика все время просила Бога: "Возьми лучше меня". Американский профессор, доктор Гейл... Это он делал операцию по пересадке костного мозга... Утешал меня: надежда есть, маленькая, но есть.

Такой могучий организм, такой сильный парень! Вызвали всех его родственников. Две сестры приехали из Беларуси, брат из Ленинграда, там служил. Младшая Наташа, ей было четырнадцать лет, очень плакала и боялась. Но ее костный мозг подошел лучше всех... (Замолкает.) Я уже могу об этом рассказывать... Раньше не могла... Я десять лет молчала... Десять лет. (Замолкает.)

Когда он узнал, что костный мозг берут у его младшей сестрички, наотрез отказался: "Я лучше умру. Не трогайте ее, она маленькая". Старшей сестре Люде было двадцать восемь лет, она сама медсестра, понимала, на что идет. "Только бы он жил", - говорила она.

Я видела операцию. Они лежали рядышком на столах... Там большое окно в операционном зале. Операция длилась два часа... Когда кончили, хуже было Люде, чем ему, у нее на груди восемнадцать проколов, тяжело выходила из-под наркоза. И сейчас болеет, на инвалидности... Была красивая, сильная девушка. Замуж не вышла...

А я тогда металась из одной палаты в другую, от него - к ней. Он лежал уже не в обычной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной пленкой, куда заходить не разрешалось. Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под пленку, вводить уколы, ставить катэтор... Но все на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться... Отсовывать... И пробираться к нему...

Возле его кровати стоял маленький стульчик... Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти, ни на минуту. Звал меня постоянно: "Люся, где ты? Люсенька!" Звал и звал... Другие барокамеры, где лежали наши ребята, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказались, требовали защитной одежды. Солдаты выносили судно. Протирали полы, меняли постельное белье... Все делали... Откуда там появились солдаты? Не спрашивала... Только он... Он... А каждый день слышу: умер, умер... Умер Тищура. Умер Титенок. Умер... Как молотком по темечку...

Стул двадцать пять - тридцать раз в сутки... С кровью и слизью... Кожа начала трескаться на руках, ногах... Все покрылось волдырями... Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос... Я пыталась шутить:

"Даже удобно. Не надо носить расческу". Скоро их всех постригли. Его я стригла сама. Я все хотела ему делать сама. Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него. Мне каждую минутку было жалко... Минутку и то жалко... (Долго молчит.)

Приехал мой брат и испугался: "Я тебя туда не пущу!" А отец говорит ему: "Такую разве не пустишь? Да она в окно влезет! По пожарной лестнице!" Отлучилась... Возвращаюсь - на столике у него апельсин... Большой, не желтый, а розовый. Улыбается: "Меня угостили. Возьми себе". А медсестра через пленочку машет, что нельзя этот апельсин есть.

Раз возле него уже какое-то время полежал, его не то, что есть, к нему прикасаться страшно. "Ну, съешь, - просит. - Ты же любишь апельсины". Я беру апельсин в руки. А он в это время закрывает глаза и засыпает. Ему все время давали уколы, чтобы он спал. Наркотики. Медсестра смотрит на меня в ужасе... А я? Я готова сделать все, чтобы он только не думал о смерти... И о том, что болезнь его ужасная, что я его боюсь... Обрывок какого-то разговора... У меня в памяти... Кто-то увещевает: "Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. Вы же не самоубийца. Возьмите себя в руки". А я как умалишенная: "Я его люблю! Я его люблю!" Он спал, я шептала: "Я тебя люблю!" Шла по больничному двору: "Я тебя люблю!" Несла судно: "Я тебя люблю!" Вспоминала, как мы с ним раньше жили... В нашем общежитии... Он засыпал ночью только тогда, когда возьмет меня за руку. У него была такая привычка: во сне держать меня за руку... Всю ночь...

А в больнице я возьму его за руку и не отпускаю... Ночь. Тишина. Мы одни. Посмотрел на меня внимательно-внимательно и вдруг говорит:

- Так хочу увидеть нашего ребенка. Какой он?
- А как мы его назовем?
- Ну, это ты уже сама придумаешь...
- Почему я сама, если нас двое?
- Тогда, если родится мальчик, пусть будет Вася, а если девочка - Наташка.
- Как это Вася? У меня уже есть один Вася. Ты! Мне другого не надо.

Я еще не знала, как я его любила! Он... Только он... Как слепая! Даже не чувствовала толчков под сердцем... Хотя была уже на шестом месяце... Я думала, что он внутри меня мой маленький, и он защищен... О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. Не догадывался... Пускали меня медсестры.

Первое время тоже уговаривали: "Ты - молодая. Что ты надумала? Это уже не человек, а реактор. Сгорите вместе". Я, как собачка, бегала за ними... Стояла часами под дверью. Просила-умоляла... И тогда они: "Черт с тобой! Ты - ненормальная". Утром перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывают через пленку: "Беги!". На час сбегаю в гостиницу.

А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. Ноги у меня до колен посинели, распухли, настолько я уставала... Пока я с ним... Этого не делали... Но, когда уходила, его фотографировали... Одежды никакой. Голый. Одна легкая простыночка поверх. Я каждый день меняла эту простыночку, а к вечеру она вся в крови. Поднимаю его, и у меня на руках остаются кусочки его кожи, прилипают.

Прошу: "Миленький! Помоги мне! Обопрись на руку, на локоть, сколько можешь, чтобы я тебе постель разгладила, не покинула наверху шва, складочки". Любой шовчик - это уже рана на нем. Я срезала себе ногти до крови, чтобы где-то его не зацепить. Никто из медсестер не мог подойти, прикоснуться, если что-нибудь нужно, зовут меня. И они фотографировали... Говорили, для науки. А я бы их всех вытолкнула оттуда! Кричала бы! Била! Как они могут! Все мое... Все любимое... Если бы я могла их туда не пустить! Если бы... Выйду из палаты в коридор... И иду на стенку, на диван, потому что я их не вижу.

Говорю дежурной медсестре: "Он умирает". - Она мне отвечает: "А что ты хочешь? Он получил тысяча шестьсот рентген, а смертельная доза четыреста. Ты сидишь возле реактора". Все мое... Все любимое. Когда они все умерли, в больнице сделали ремонт... Стены скоблили, взорвали паркет и вынесли... Столярку.

Дальше... Последнее... Помню вспышками... Обрыв...

Ночь сижу возле него на стульчике... В восемь утра: "Васенька, я пойду. Я немножко отдохну". Откроет и закроет глаза - отпустил. Только дойду до гостиницы, до своей комнаты, лягу на пол, на кровати лежать не могла, так все болело, как уже стучит санитарка: "Иди! Беги к нему! Зовет беспощадно!" А в то утро Таня Кибенок так меня просила, молила: "Поедем со мной на кладбище. Я без тебя не смогу".

В то утро хоронили Витю Кибенка и Володю Правика... С Витей они были друзья... Мы дружили семьями... За день до взрыва вместе сфотографировались у нас в общежитии. Такие они наши мужья там красивые! Веселые! Последний день нашей той жизни... Такие мы счастливые! Вернулась с кладбища, быстренько звоню на пост медсестре: "Как он там?" - "Пятнадцать минут назад умер". Как? Я всю ночь у него. Только на три часа отлучилась! Стала у окна и кричала: "Почему? За что?" Смотрела на небо и кричала... На всю гостиницу... Ко мне боялись подойти...

Опомнилась: напоследок его увижу! Увижу! Скатилась с лестницы... Он лежал еще в барокамере, не увезли... Последние слова его: "Люся! Люсенька!" - "Только отошла. Сейчас прибежит", - успокоила медсестра. Вздохнул и затих... Уже я от него не оторвалась... Шла с ним до гроба... Хотя запомнила не сам гроб, а большой полиэтиленовый пакет... Этот пакет... В морге спросили: "Хотите, мы покажем вам, во что его оденем". Хочу! Одели в парадную форму, фуражку наверх на грудь положили. Обуть не обули, не подобрали обувь, потому что ноги распухли...

Парадную форму тоже разрезали, натянуть не могли, целого тела уже не было... Все - рана... В больнице последние два дня...

Подниму его руку, а кость шатается, болтается кость, тело от нее отошло... Кусочки легкого, кусочки печени шли через рот... Захлебывался своими внутренностями... Обкручу руку бинтом и засуну ему в рот, все это из него выгребаю... Это нельзя рассказать! Это нельзя написать! И даже пережить... Это все такое родное... Такое любимое... Ни один размер обуви невозможно было натянуть... Положили в гроб босого...

На моих глазах... В парадной форме его засунули в целлофановый мешок и завязали... И этот мешок уже положили в деревянный гроб... А гроб еще одним мешком обвязали... Целлофан прозрачный, но толстый, как клеенка... И уже все это поместили в цинковый гроб... Втиснули... Одна фуражка наверху осталась...

Съехались все... Его родители, мои родители... Купили в Москве черные платки... Нас принимала чрезвычайная комиссия. И всем говорила одно и то же, что отдать вам тела ваших мужей, ваших сыновей мы не можем, они очень радиоактивные и будут похоронены на московском кладбище особым способом. В запаянных цинковых гробах, под бетонными плитками. И вы должны этот документ подписать... Если кто-то возмущался, хотел увезти гроб на родину, его убеждали, что они, мол, герои и теперь семье уже не принадлежат. Они уже государственные люди... Принадлежат государству.

Сели в катафалк... Родственники и какие-то военные люди. Полковник с рацией... По рации передают: "Ждите наших приказаний! Ждите!" Два или три часа колесили по Москве, по кольцевой дороге. Опять в Москву возвращаемся... По рации: "На кладбище въезд не разрешаем. Кладбище атакуют иностранные корреспонденты. Еще подождите".

Родители молчат... Платок у мамы черный... Я чувствую, что теряю сознание. Со мной истерика: "Почему моего мужа надо прятать? Он - кто? Убийца? Преступник? Уголовник? Кого мы хороним?" Мама: "Тихо, тихо, дочечка". Гладит меня по голове...

Полковник передает:

"Разрешите следовать на кладбище. С женой истерика". На кладбище нас окружили солдаты... Шли под конвоем... И гроб несли... Никого не пустили... Одни мы были... Засыпали моментально. "Быстро! Быстро!" - командовал офицер.

Даже не дали гроб обнять... И - сразу в автобусы... Все крадком... Мгновенно купили и принесли обратные билеты... На следующий день. Все время с нами был какой-то человек в штатском, с военной выправкой, не дал даже выйти из гостиницы и купить еду в дорогу.

Не дай Бог, чтобы мы с кем-нибудь заговорили, особенно я. Как будто я тогда могла говорить, я уже даже плакать не могла. Дежурная, когда мы уходили, пересчитала все полотенца, все простыни... Тут же их складывала в полиэтиленовый мешок. Наверное, сожгли... За гостиницу мы сами заплатили... За четырнадцать суток...

Клиника лучевой болезни - четырнадцать суток... За четырнадцать суток человек умирает...

Дома я уснула. Зашла в дом и повалилась на кровать. Я спала трое суток... Приехала "Скорая помощь". "Нет, - сказал врач, - она не умерла. Она проснется. Это такой страшный сон".

Мне было двадцать три года...

Я помню сон... Приходит ко мне моя умершая бабушка, в той одежде, в которой мы ее похоронили. И наряжает елку. "Бабушка, почему у нас елка? Ведь сейчас лето?" - "Так надо. Скоро твой Васенька ко мне придет". А он вырос среди леса. Я помню сон. - Вася приходит в белом и зовет Наташу. Нашу девочку, которую я еще не родила. Уже она большая. Подросла. Он подбрасывает ее под потолок, и они смеются... А я смотрю на них и думаю, что счастье - это так просто. Я сню... Мы бродим с ним по воде. Долго-долго идем... Просил, наверное, чтобы я не плакала... Давал знак. Оттуда... Сверху...

(Затихает надолго.)

Через два месяца я приехала в Москву. С вокзала - на кладбище. К нему!

И там на кладбище у меня начались схватки... Только я с ним заговорила... Вызвали "Скорую"... Рожала я у той же Ангелины Васильевны Гуськовой. Она меня еще тогда предупредила: "Рожать приезжай к нам". На две недели раньше срока родила...

Мне показали... Девочка... "Наташенька, - позвала я. - Папа назвал тебя Наташенькой". На вид здоровый ребенок. Ручки, ножки... А у нее был цирроз печени... В печени - двадцать восемь рентген... Врожденный порок сердца... Через четыре часа сказали, что девочка умерла... И опять, что мы ее вам не отдадим! Как это не отдадите?! Это я ее вам не отдам! Вы хотите ее забрать для науки, а я ненавижу вашу науку! Ненавижу! Она забрала у меня сначала его, а теперь еще хочет... Не отдам! Я похороню ее сама. Рядом с ним... (Молчит.)

Все не те слова вам говорю... Не такие... Нельзя мне кричать после инсульта. И плакать нельзя. Потому и слова не такие... Но скажу... Еще никто не знает... Когда я не отдала им мою девочку... Нашу девочку... Тогда они принесли мне деревянную коробочку: "Она - там". Я посмотрела... Ее запеленали... Она в пеленочках... И тогда я заплакала: "Положите ее у его ног. Скажите, что это наша Наташенька".

Там, на могилке не написано: Наташа Игнатенко... Там только его имя... Она же была без имени, без ничего... Только душа... Душу я там и похоронила...

Я прихожу к ним всегда с двумя букетами: один - ему, второй - на уголок кладу ей. Ползаю у могилы на коленках... Всегда на коленках... (Бессвязно). Я ее убила... Я... Она... Спасла... Моя девочка меня спасла, она приняла весь радиоудар на себя, стала как бы приемником этого удара. Такая маленькая. Крохотулечка. (Задыхаясь) Она спасла... Но я любила их двоих... Разве... Разве можно убить любовью? Такой любовью!!... Почему это рядом? Любовь и смерть... Вместе... Кто мне объяснит? Ползаю у могилы на коленках... (Надолго затихает).

...В Киеве мне дали квартиру. В большом доме, где теперь живут все, кто с атомной станции. Квартира большая, двухкомнатная, о какой мы с Васей мечтали. А я сходила в ней с ума! В каждом углу, куда ни гляну - везде он... Начала ремонт, лишь бы не сидеть, лишь бы забыться. И так два года... Сню сон... Мы идем с ним, а он идет босиком... "Почему ты всегда необутый?" - "Да потому, что у меня ничего нет".

Пошла в церковь... Батюшка меня научил: "Надо купить тапочки большого размера и положить кому-нибудь в гроб. Написать записку - что это ему". Я так и сделала... Приехала в Москву и сразу - в церковь. В Москве я к нему ближе... Он там лежит, на Митинском кладбище... Рассказываю служителю, что так и так, мне надо тапочки передать. Спрашивает: "А ведомо тебе, как это делать надо?" Еще раз объяснил... Как раз внесли отпевать дедушку старого. Я подхожу к гробу, поднимаю накидочку и кладу туда тапочки. "А записку ты написала?" - "Да, написала, но не указала, на каком кладбище он лежит". - "Там они все в одном мире. Найдут его". У меня никакого желания к жизни не было. Ночью стою у окна, смотрю на небо: "Васенька, что мне делать? Я не хочу без тебя жить". Днем иду мимо детского садика, стану и стою... Глядела бы и глядела на детей... Я сходила с ума! И стала ночью просить: "Васенька, я рожу ребенка. Я уже боюсь быть одна. Не выдержу дальше. Васенька!!" А в другой раз так попрошу: "Васенька, мне не надо мужчины. Лучше тебя для меня нет. Я хочу ребеночка". Мне было двадцать пять лет...

Я нашла мужчину... Я все ему открыла. Всю правду - что у меня одна любовь, на всю жизнь... Я все ему открыла... Мы встречались, но я никогда его в дом к себе не звала, в дом не могла... Там - Вася... Работала я кондитером... Леплю торт, а слезы катятся... Я не плачу, а слезы катятся... Единственное, о чем девочек просила: "Не жалейте меня. Будете жалеть, я уйду". Я хотела быть, как все...

Принесли мне Васин орден... Красного цвета... Я смотреть на него долго не могла... Слезы катятся...

...Родила мальчика. Андрей... Андрейка... Подруги останавливали: "Тебе нельзя рожать", и врачи пугали: "Ваш организм не выдержит". Потом... Потом они сказали, что он будет без ручки... Без правой ручки... Аппарат показывал... "Ну, и что? - думала я. - Научу писать его левой ручкой".

А родился нормальный... красивый мальчик... Учится уже в школе, учится на одни пятерки. Теперь у меня есть кто-то, кем я дышу и живу. Свет в моей жизни. Он прекрасно все понимает: "Мамочка, если я уеду к бабушке, на два дня, ты дышать сможешь?" Не смогу! Боюсь на день с ним разлучиться. Мы шли по улице... И я, чувствую, падаю...

Тогда меня разбил первый инсульт... Там, на улице... "Мамочка, тебе водички дать". - "Нет, ты стой возле меня. Никуда не уходи". И хватанула его за руку. Дальше не помню... Открыла глаза в больнице... Но так его хватанула, что врачи еле разжали мои пальцы. У него рука долго была синяя. Теперь выходим из дома: "Мамочка, только не хватай меня за руку. Я никуда от тебя не уйду". Он тоже болеет: две недели в школе, две дома с врачом.

Вот так и живем. Боимся друг за друга. А в каждом углу Вася. Его фотографии... Ночью с ним говорю и говорю... Бывает, меня во сне попросит: "Покажи нашего ребеночка". Мы с Андрейкой приходим... А он приводит за руку дочку... Всегда с дочкой... Играет только с ней... Так я и живу... Живу одновременно в реальном и нереальном мире. Не знаю, где мне лучше... (Встает. Подходит к окну). Нас тут много. Целая улица, ее так и называют - чернобыльская.

Всю свою жизнь эти люди на станции проработали. Многие до сих пор ездят туда на вахту, теперь станцию обслуживают вахтовым методом. Никто там не живет. У них тяжелые заболевания, инвалидности, но работу свою не бросают, боятся даже подумать о том, что реактор остановят. Где и кому они сегодня нужны в другом месте? Часто умирают. Умирают мгновенно. Они умирают на ходу - шел и упал, уснул и не проснулся. Нес медсестре цветы и остановилось сердце.

Они умирают, но их никто по-настоящему не расспросил. О том, что мы пережили... Что видели... О смерти люди не хотят слушать. О страшном...

Но я вам рассказывала о любви... Как я любила...".

+1

174

Нереальная красота HDR
Ссылка
Наш человеческий глаз видит гораздо больше оттенков, чем способно воспроизвести любое устройство, будь то современный цифровой фотоаппарат или монитор.
Для того, чтобы охватить на одной фотографии весь динамический диапазон, нужны несколько снимков с разными экспозициями, «склеенные» в редакторе, и тогда мы сможем увидеть и красивые, детальные проработанные облака вокруг солнца, и предметы, находящиеся в тени.
Это и есть HDRI (англ. High Dynamic Range Image) — изображение с широким динамическим диапазоном. Снимки, полученные, с использованием этой техники порой сюрреалистичны, но фантастически красивы. Рекомендуем кликать на изображения, чтобы увидеть их в полный размер.
http://sa.uploads.ru/t/rpYmc.jpg

0

175

akv.center

http://s008.radikal.ru/i305/1412/16/44559d5663e6.jpg

Сайт Амурского Казачьего Войска. Много интересного, есть редкие фотографии из архивов, множество статей по военно-исторической тематике. Например:

Русский десант на Сингапур

Вспомогательный крейсер «Орел» служил в составе российского флота в трудные годы первой мировой, а в гражданскую войну остался под Андреевским флагом на стороне Белого движения, и это предопределило его судьбу. Служба этого славного корабля на долгие годы выпала из истории ВМФ России, а между тем она полна приключений, которые и не снились «настоящим» крейсерам и эсминцам. Об одном из боевых эпизодов с участием «Орла» и его славного экипажа я и хочу вам поведать. 30 декабря 1908 года в Германии российским Доброфлотом для содержания срочного пароходного сообщения между Владивостоком и портами Китая, Кореи и Японии был заказан большой товаро-пассажирский пароход-экспресс.

http://akv.center/images/Kosyachenko/russkij-desant-na-singapur-1.jpg

Вспомогательный крейсер "Орёл"

Читать далее: Ссылка

0

176

0

177

Самая красивая девочка...
Ссылка
http://sa.uploads.ru/t/S1iMr.jpg

Титул 'самая красивая...' конечно преувеличение, но если вполоборота то ничего. Но приемы моделей так и лезут в глаза

0

178

Милые чудовища из фарфора, расписанные вручную
Ссылка

Дуэт украинских художников - Ани Стасенко и Славы Леонтьева - создает удивительных монстриков из фарфора, раскрашенных вручную. Несмотря на острые зубы, когти и рога, чудовищами этих сказочных созданий назвать не поворачивается язык. Размер фигурок варьируется от 4 до 40 см. Относительно цены ничего сказать не могу.

http://byaki.net/uploads/posts/2014-12/1418588836_01.jpg
http://byaki.net/uploads/posts/2014-12/1418588926_15.jpg

0

179

http://sf.uploads.ru/t/7K2yQ.jpg
Ссылка

0

180

http://sf.uploads.ru/t/kmFZ1.jpg

http://sf.uploads.ru/t/XYF2K.gif

Новый форум
Форум Сиреневый бульвар
Старый форум

0


Вы здесь » Пешка » Разное » Разный интернет