бывший бандит из 90 х про смерть Алексея Навального
Мнение
Сообщений 121 страница 126 из 126
Поделиться12112 марта, 2024г. 19:23:52
Поделиться12218 марта, 2024г. 11:58:34
"В Украине" или "на Украине", "Беларусь/Белоруссия", "Молдова/Молдавия" и прочие языковые непотребства
Ссылка
Для ЛЛ: в целом на русском языке правильными являются варианты, которые используются в России; локально в русском языке в Белоруссии или на Украине могут быть свои нормы, которые имеют полное право на существование и не обязаны подчиняться общей норме; надо быть снисходительнее друг к другу и думать о том, что собеседник имел в виду, а не о том, что вы там себе напридумывали.
1. Сейчас скажу потаенную истину, ведомую только филологам, потому что всем остальным насрать. Никакие словари, кодификаторы и правила не определяют нормы выбора правильных и неправильных вариантов. Нормативными документами эти нормы только фиксируются (обычно с изрядной задержкой). Единственное, что имеет значение - это языковая традиция. Как принято, так и правильно.
2. Правила не абсолютны. Слова-исключения - реальность, данная нам в ощущениях. Корень -раст- пишется с "а", корень -рос- с "о", но "рОсток" и "отрАсль" существуют. Да, этимологические изыскания могут пояснить, что там случилось, но правила не абсолютны. Страна называется "ЛаоС" и язык в ней "лаоССкий". Кусок Британии называется "УэльС", но принц "УэльСкий".
3. Лично вам и вашим единомышленникам может казаться, что "так не принято", но вы - всего лишь одни из множества носителей языка, а не его эталонные представители (таких нет). Если кому-то кажется, что Земля плоская, это не делает ее плоской (хотя проблема, конечно, сложнее, чем просто не-плоская). Язык и его функционирование не становится простым предметом для изучения только потому, что вы способны в Dota2 объясниться.
4. Всякие филологи и большие дяди с дипломами нужны не для того, чтобы озарением и идеалистическими философскими прениями определить, какой вариант объективно раз и навсегда верный.
Они нужны, чтобы определить, какова сейчас традиция. Для этого требуется выйти из собственной языковой среды - эхо-камеры, сравнить частотность употребления, избавиться от субъективных оценок, определить контекст употребления вариантов и т.д. Короче, нужно применить научное мышление в языковой сфере. Этим занимаются профильные ученые, как и в других науках.
5. Все нормативные документы (в широком смысле слова - от законов до словарей) и неписаные правила делятся, по большому счету, на две группы:
а) Первая - фиксирует ту самую общую языковую норму-традицию.
Говорить "звОнит" вместо "звонИт" неправильно не потому, что в словаре написано. Ссылка на словарь - это упрощение, а по сути - переворот с ног на голову. Это в словаре вариант зафиксирован, потому что он правильный, а не наоборот ("правильный, потому что в словаре").
Говорить "звОнит" вместо "звонИт" неправильно потому, что квалифицированное сообщество профильных специалистов сообщило, что вариант "звОнит" (или "ложит" вместо "кладет", например) еще не преодолел давление традиции, поддерживаемое общественными институтами (той же школой) и общественным порицанием ("фу, ты ударение неправильно ставишь"). То есть "звОнит" не стало нормой (даже если вокруг вас все так говорят, вы с ними - не эталон).
б) Вторая - вводит локальную норму. Например, в правительственных документах предписывает писать слово "Президент" (такой-то страны) с большой буквы. Эти правила действуют в конкретной сфере и не распространяются за ее пределы. С точки зрения бытования языка качественно нет разницы между локальной нормой, закрепленной в правительственных документах, и редакционной политикой конкретной газеты, решившей использовать "е" вместо "ё". Обе эти "нормы" локальны. Сюда же относятся всякие группы по интересам, например, свидетель_ницы феминитивов (которые в своих тусовочках насаждают слова "директор_ка", "режиссер_ка" и прочее).
6. Разумеется, существует обратная связь. Озвученная норма начинает закрепляться сознательными усилиями части общества. Локальные нормы оказывают на нее давление в ту или иную сторону. Качественно локальные нормы плюс-минус одинаковы, но вот количественно различаются - проведенное через школы решение властей, конечно, влиятельнее паблика в соцсетях. Каждый из нас является маленьким источником такого давления, причем одни - сознательно (рубятся в Твиттере), другие - бессознательно (например, по умолчанию используя "в/на Украине" и автоматически прививая эту норму своим детям).
7. Следует понимать, что вопрос мотивов навязывания и использования той или иной формы слов выходит далеко за рамки споров о языке. Когда кто-то утверждает, что говорить "Белоруссия" неправильно, он редко озабочен именно нормами языка. Скорее всего, речь идет об "уважении", "имперскости" и тому подобных материях. С точки зрения языка анализ акта коммуникации тоже возможен, но утверждать, что форма "Белоруссия" или "Беларусь" автоматически несут некий (не)уважительный/политический оттенок - такое лютое упрощение, что просто ошибка.
Для примера можно вспомнить секту "Ты/вы", члены которой считают, что незнакомый человек не должен "тыкать", как и преподаватель вуза студенту или начальник подчиненному. Мол, это маркер культуры, воспитания и уважительного отношения. Не буду рассуждать на тему того, что мудями вас обложить можно и при обращении "ваше сиятельство", укажу на другое.
Акт коммуникации - явление довольно разнообразное в силу многообразия речевых культур или, если угодно, субкультур. Упомянутое "воспитание" у собеседника в таком контексте означает обычно не "воспитание-воспитанность", а соответствие тем нормам, которых придерживаешься ты сам. То есть речь идет о совпадении культурных кодов для обозначения одних и тех же явлений.
Ни об уважении, ни о системе ценностей "тыканье-выканье" ничего не говорит. Чтобы определить эти категории требуется для начала понять в какой локальной норме языка воспитывался и предпочитает находиться ваш собеседник, сравнить ее со своей и оценить, насколько уместно перетаскивать его из одной языковой субкультуры в другую.
Если человек говорит "Молдавия" вместо "Молдова", вы хотя бы поинтересуйтесь, что он думает про эту страну, прежде чем лезть к нему с претензиями.
Если человек "тыкает" вам, не нужно автоматически записывать его в быдло или приписывать неуважение. Вам стоит оценить контекст, в котором он вам "тыкает". Может, он на "вы" общается только с теми, на кого ему болт класть, а тем, кому симпатизирует, с детства привык "ты" говорить. Нет, вам может быть неприятно слышать "ты", имеете право, просто не надо приписывать человеку лишнее.
8. Язык чрезвычайно инертен. Нужно очень много времени, чтобы традиция изменилась за пределами какой-то одной или нескольких локальных норм. А потом еще будет нужно время, чтобы филологи это зафиксировали и записали в словарях. А потом еще потребуется время на переучивание тем, кто пока говорит в старой традиции.
Так что же там по странам?
Языковая традиция для русского языка в целом определяется русскоязычным населением России. Не в силу каких-то шовинистическо-исторических заслуг, а по факту проживания наибольшего числа носителей языка в рамках одной локальной нормы (РФ со всеми ее школами, словарями и законами). Локальная норма России в связи с этим становится общей нормой для русского языка в целом. Нас много - наши правила давят соперников. Чтобы это изменилось, число русскоязычных за пределами России должно кратно вырасти, а их язык должен стать чем-то большим, чем язык бытового общения (в Белоруссии он, например, государственный, в молдавской Гагаузии - региональный). Либо же локальные нормы разных стран и часть локальных норм внутри России должны стать единой локальной нормой. Короче, нужно явно передавить правила русского языка в России правилами русского языка за ее пределами.
Языковая традиция русского языка в связи с этим считает нормой слова "Белоруссия", "Киргизия", "Молдавия" и "на Украине". Это общая норма. Норма для русского языка по умолчанию. Не потому что это какая-то глубинная объективная истина, а потому что мы в большинстве именно так говорим. Привычка. Для языка это все.
Однако точно так же существуют локальные нормы. И как в документах нормально писать "Президент Никарагуа" с большой буквы, так и Белоруссию на русском языке в Белоруссии может быть правильным называть именно и только "Беларусь" (я хз, белорусам виднее).
Если же вы общаетесь с человеком, то не нужно в каждом "на Украине" видеть неприятие украинской государственности, а в каждом "в Украине" слышать бандеровские нотки.
Запомните: значение слов, которое ваш собеседник вкладывает в сказанное им, зависит от его, а не от вашей языковой субкультуры. Если ваш собеседник говорит "в/на Украине", то смысл "в/на" зависит от тех принципов, которыми он руководствуется в языке. Ваше мнение - это ваше мнение, вы имеете на него право, но оно не влияет на то, что собеседник вложил в свои слова. Неуважение, если оно там есть, должно взяться из его, а не из вашей головы.
Всегда помни, кто ты и с кем говоришь - белорус в России или россиянин в Белоруссии. По умолчанию же следует быть снисходительными к собеседникам, потому что языковая инерция - штука сильная и повсеместная. Даже оказавшись в иной языковой среде, перестроиться очень трудно и не всегда понятно зачем - аргумент "так надо, потому что так надо" действует крайне херово.
P.S. Есть у меня подруга. Зовут ее, допустим, Света. И вот внезапно она захотела, чтобы ее называли Женя (история реальная, имена изменены). Паспорт не меняла, в документах она Светлана, но в личном общении просит называть ее Женей.
Так вот, в чем тут фишка. Если бы какой-нибудь приятель сказал мне о нашей общей не очень близкой знакомой, что та, всю жизнь прожив Галей, стала просить звать ее Леной, я бы покрутил пальцем у виска и поугорал на эту тему. Галю/Лену я называл бы тем или иным именем в зависимости от настроения или обстоятельств. В рот я печеньку клал заморачиваться Галькиной самоидентификацией, если мне на Гальку томик Лермонтова положить.
Однако Света - моя подруга. Я ценю ее и хочу, чтоб ей было комфортно со мной общаться. Поэтому я теперь даже в общении с третьими лицами говорю о ней как о Жене, если это не приведет к недопониманию.
Любить вас и ценить, заботиться о вашем душевном спокойствии посторонние люди не обязаны. Оскорблять всех подряд, конечно, неправильно, но "на Украине" или "в Украине" - не оскорбление и даже не политический лозунг (даже новообразовавшиеся кривые феминитивы - не оскорбление, хотя за них, конечно, прям хочется втащить).
комменты
Dmitry300309
Вот пример, по русски - Германия, по английски - Germany, по французски - Alemagne (возможно написал неверно, но тут точно другой корень, вероятно от племени Алеманов), а по немецки - Deutschland, и никто не обижается. Внутри языка должны действовать его устоявшиеся нормы!
344079
Так точно! а по-немецки Франция - э то Франкрайх (Frankreich), Австрия Остеррайх (Österreich). И никто на немцев не обижается, что им всюду мерещатся империи и они, таким образом, мечтают о реваншизме. 😂
Поделиться1239 мая, 2024г. 08:29:34
Вопросы и ответы: пояснения для малолетних
Поделиться12419 июля, 2024г. 15:54:27
Почему ислам - не мирная религия
Ссылка
Требует ли Коран убивать неверных?
Да, требует (все цитаты собраны внизу текста, можно легко проверить по источнику). Там как минимум 109 стихов, которые прямо требуют от правоверного мусульманина воевать с неверными. С трогательными подробностями вроде отрезания пальцев и голов. Мусульман-пацифистов мусульманская священная книга прямо называет «лицемерами», за отказ от джихада полагаются серьёзные адские муки.
Причём от Библии и других религий ислам отличает одна важная тонкость — рассказы про то, как одни древние евреи резали других древних евреев, это в основном нейтральное описание исторических событий. «Ну да, было такое». К тому же Новый Завет («люби ближнего») вполне официально имеет более высокий приоритет, чем Ветхий. Насилие в Коране — это инструкция. Часть слова Аллаха, вечного и несотворённого. Коран прямо запрещено менять, дополнять, редактировать, трактовать избирательно, сомневаться в его истинности. «Пророк велел делать вот так».
Ислам — мирная религия? Ну, мусульмане пока не перебили всех иноверцев, это правда. В остальном всё довольно мрачно: в мусульманских странах (Ближний Восток, Пакистан) неверующих с удовольствием угнетают и казнят, а в странах с мусульманским меньшинством (Таиланд, Филиппины, Европа) мусульмане постоянно требуют чего-нибудь под угрозой насилия. И там, и там цветёт религиозный терроризм.
Причины очевидны. Коран не учит веротерпимости. К ней призывают самые ранние, мекканские стихи, которые по правилам отменяются поздними. Но это хорошая иллюстрация: пока мусульмане в меньшинстве, они требуют уважать чужие религии. Превратившись в большинство, они начинают требовать шариата.
Многие мусульмане — мирные и безобидные люди. Они просто не хотят понимать, что написано в Коране. Ислам они интерпретируют скорее в духе иудо-христианской этики, а неприятные коранические стихи игнорируют. Некоторые проповедники требуют принимать во внимание «контекст», вырывают куски отдельных сур и пытаются собрать из них что-нибудь гуманистическое.
По мусульманским меркам это ересь. Ислам объявляет Коран понятной, цельной и законченной книгой, которая — это важно — не сотворена (Коран создали не люди и даже не Аллах, он был всегда).
Можно посмотреть на реальную историю ислама — это столетия войн и геноцида. Махмуд Газневи и Тамерлан уничтожили миллионы индуистов. Индийский буддизм в результате войн с мусульманами практически исчез с лица земли. Иудаизм и христианство на покорённых мусульманами землях (Ближний Восток, Северная Африка, европейская часть Турции) постигла точно такая же судьба. Зороастризм перестал существовать — его сейчас исповедуют в паре иранских провинций.
Мусульмане вообще никогда не переставали воевать — либо с неверными, либо между собой.
Мухаммед был военным вождём. Он осаждал города, вырезал мужчин, насиловал женщин, угонял в рабство детей и грабил. Несколько раз он отказывался принять капитуляцию крепостей и убивал пленных. Он звал своих последователей в бой, обещая богатую добычу и множество рабов. Оставшимся дома он угрожал Адом.
Армии ислама почти всегда вели наступательную войну. Большую часть «исконно мусульманских» земель последователи Пророка завоевали уже после его смерти.
Ранний ислам велел воинам полностью уничтожать население городов, оказавших сопротивление. Мужчин убивали, женщин и детей уводили в рабство. Некоторые современные апологеты ислама утверждают, что мусульманам разрешается «нападать для самообороны», но это, во-первых, оксюморон, а во-вторых, прямое противоречие тому, что писали историки ислама.
Некоторые исламские богословы ведут себя откровеннее. Суннитский богослов Юсуф аль-Кардави, например, оправдывает терроризм, объясняя, что в современной войне не существует мирного населения:
«Закон Ислама не защищает жизнь и имущество сопротивляющихся ему неверных. В современной войне все общество, все классы и этнические группы мобилизуются для участия в войне, для ее поддержки, для работы на армию, для материальной и моральной поддержки государства, воюющего со своими врагами. Каждый гражданин исполняет свой военный долг. Рабочие, крестьяне, специалисты — все они, даже не имея в руках оружия, поддерживают воюющую армию».
Есть прекрасный пример иудейского племени Бану Курайза — мусульмане вырезали его через пять лет после прибытия Пророка в Медину. Глава племени решил сохранить нейтралитет и не вмешиваться в войну между Мухаммедом и мекканской армией, присланной остановить разграбление караванов. Бану Курайза не воевали, а когда мекканцы отступили, сдались на милость Мухаммеда. Мужчинам племени отрезали головы, женщин и детей угоняли в рабство. В этот раз Пророк сам изнасиловал одну из пленниц (в исламской апологетике принят термин «женился на ней в тот же день»).
Юсуф аль-Кардави, один из самых уважаемых исламских богословов современности, открыто проповедует Джихад:
«Во время Джихада, взыскуемого вами, вы находите врага и вторгаетесь на его земли. Такой Джихад происходит, когда исламское государство вторгается в другие страны, неся слово Ислама и разрушая все, стоящее у него на пути».
В другом месте аль-Кардави пишет:
«Ислам имеет право действовать первым. Эта религия предназначена Богом для всего мира. У нее есть право уничтожать все препятствия к распространению слова Аллаха, даже если препятствиями являются организации и традиции неверных. Они должны быть уничтожены; они отравляют души людей своим влиянием, извращают их природу и ограничивают их свободу. Те, кто говорит, что Джихад ведется лишь в целях самообороны, унижают величие Ислама».
Часто цитируемый Исламский Словарь определяет Джихад как «религиозную войну с теми, кто не верит в миссию Мухаммеда. Джихад является религиозным долгом мусульманина. Коран и традиции рассматривают Джихад как божественное предписание, помогающее распространению Ислама и защите мусульман от зла. Неверные навлекают на себя меч, не обязательно при этом являясь агрессорами».
Доктор Салах аль-Сави, председатель Ассамблеи исламских юристов США, в 2009 году заявил, что «у американских мусульман в настоящее время нет сил и возможностей вести агрессивный Джихад». То есть саму необходимость Джихада никто не ставит под сомнение — просто для войны у мусульман недостаточно сил.
Мухаммед не смог создать надёжный механизм передачи власти. После его смерти между его последователями началась борьба за первенство. Вскоре случилась война с племенами, отринувшими ислам ради своих старых богов. Этот период известен как Ридда, «отступничество». Потом была эпоха междоусобных войны — сначала между теми, кто последовал за Пророком в Мекку, и теми, кто остался в Медине, а потом между его любимой женой и любимой дочерью. В результате шииты и сунниты убивают друг друга до сих пор.
Ислам — не мирная религия. Если судить ислам по стандартам западной цивилизации (рабство, империализм, нетерпимость, мизогиния, подавление сексуальности, агрессивная война), результат получается просто чудовищный. Ислам никогда не отдаёт назад своих завоеваний (религиозных, культурных, языковых). Ислам никогда не просит прощения. Мусульмане убеждены в истинности и непогрешимости своей веры, а критику и попытки анализа встречают в штыки.
Именно поэтому вышеприведённые стихи Корана так опасны. Это божественные установления. Мусульмане-террористы понимают их буквально. Радикалы знают, что ислам без Джихада неполон, и умеренным им нечего возразить. Да, рассказы о мире и любви могут убедить людей со стороны. Но что делать, если священная книга каждые десять стихов требует убить, поработить или обратить неверного? Поэтому мусульманское общество и симпатизирует террористам.
Ибн Хальдун, один из самых уважаемых в исламском мире философов, понимал, что
«священная война является религиозным долгом мусульманина, так как миссия Ислама заключается в обращении всех людей в истинную веру убеждением или силой оружия».
Многие мусульмане просто не читали Коран. Ислам они представляют по чужим описаниям. Мусульмане на Западе обычно уверены, что их религия — это что-то вроде христианства: тоже проповедь мира, любви и братства. Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём. Такие люди обычно очень удивляются, узнав, что христианство противоречит Корану и всей истории ислама.
Другие полностью принимают заветы Корана. В 1991 году палестинская чета получила в США тюремный срок, зарезав дочь за увлечение западной культурой. В их защиту выступил друг семьи, обвинивший суд присяжных в том, что они попросту не понимают палестинской «культуры». Он утверждал, что отец просто следовал заветам своей религии, и что «они должны были наказать свою дочь из соображений чести». В 2011 году шейх Саудовской Аравии оплатил паломничество палестинских террористов, убивавших женщин и детей во имя Аллаха, в Мекку. Никто не возражал.
Один из самых престижных исламских университетов в мире — аль-Азхар в Каире. Университет постоянно бичует критиков Ислама, но так и не осудил ИГИЛ. На вопрос «почему?» верховный имам университета Ахмед аль-Тайеб ответил:
«Университет аль-Азхар не может признать кафирами тех, кто верит в Аллаха и Последние Дни, какие бы преступления они ни совершили».
Обезумевшие от политкорректности либералы пытаются убедить мир в том, что ислам ничем не отличается от других религий. Они упорно не хотят признавать неудобную правду: ислам другой, и он гораздо более опасен.
На свете слишком много мусульман, понимающих коранические инструкции буквально… и ещё больше тех, кому плевать на зверства, совершаемые во имя их веры.
Все отрывки приведены по переводу Э. Кулиева.
Коран, сура «Корова», стихи 191–193 — «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников».
В предыдущем стихе (190) говорится: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас», из чего некоторые делают вывод, что весь отрывок говорит об оборонительной войне, в которой мусульмане защищают свой дом и свои семьи. Но исторический контекст этих стихов не имеет отношения к оборонительной войне — Мухаммед и его последователи только что прибыли в Медину, враги пророка из Мекки их не преследовали. Наоборот, стихи 190–193 призывают к наступательной войне, требуют изгнать из Мекки ее жителей (позже мусульмане так и сделали). Стих 190 велит сражаться с теми, кто сопротивляется власти Аллаха. Воевать следует «пока религия не будет посвящена Аллаху» — то есть пока неверные не исчезнут полностью.
Коран, сура «Корова», стих 244 — «Сражайтесь на пути Аллаха и знайте, что Аллах — Слышащий, Знающий».
Коран, сура «Корова», стих 216 — «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете».
Этот стих прямо объявляет войну доблестью. Речь опять не об обороне — из Хадиса, предания о словах и делах Мухаммеда, известно, что в этот момент он убеждал своих последователей грабить торговые караваны.
Коран, сура «Семейство Имрана», стих 56 — «Тех, которые не уверовали, Я подвергну тяжким мучениям в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников».
Коран, сура «Семейство Имрана», стих 151 — «Мы вселим ужас в сердца неверующих за то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей, о которых Он не ниспослал никакого доказательства. Их пристанищем будет Огонь. Как же скверна обитель беззаконников!».
Под «приобщающими к Аллаху сотоварищей» подразумеваются как язычники-политеисты, так и христиане, верующие в Троицу.
Коран, сура «Женщины», стих 74 — «Пусть сражаются на пути Аллаха те, которые покупают (или продают) мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаха и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой».
В отличие от христианских мучеников, претерпевающих за веру, мусульмане получают вечную жизнь, пав в бою за Аллаха. Именно этими стихами чаще всего оправдывают шахидов.
Коран, сура «Женщины», стих 89 — «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников».
Коран, сура «Женщины», стих 95 — «Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее (Рай)».
Этот стих осуждает тех мусульман, которые не хотят сражаться за веру. Мало того, он полностью противоречит модной трактовке Джихада как внутренней, духовной войны. Зачем тогда исключение для «испытывающих тяготы»? В оригинале используется слово «увечные». В Хадисе написано, что эти слова Мухаммед сказал слепцу — то жаловался, что из-за своей слепоты не может участвовать в Джихаде. То есть Джихад — война физическая, духовную-то войну слепец вести вполне способен.
Коран, сура «Женщины», стих 104 — «Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах — Знающий, Мудрый».
Сомнительная самооборона, да?
Коран, сура «Трапеза», стих 33 — «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения».
Коран, сура «Трофеи», стих 12 — «Вот твой Господь внушил ангелам: „Я — с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы“».
«Рубите им головы и рубите им пальцы»? Не очень похоже на духовную борьбу.
Коран, сура «Трофеи», стихи 15–16 — «О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»
Коран, сура «Трофеи», стих 39 — «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают».
Слово «искушение» или «фитна» иногда переводят как «угнетение». Но в контексте стиха нет никакого угнетения — жители Мекки отказываются впустить Мухаммеда в город во время Хаджа. Безоружные мусульмане проходили в город беспрепятственно, но Мухаммед-то еще до бегства в Медину объявил Мекке войну. Горожане защищали свою веру и своих богов, которых Пророк называл идолами и призывал уничтожить (что потом и сделал). Стих предписывает воевать, пока «религия не будет полностью посвящена Аллаху» — то есть до исчезновения неверных. В Сирах, жизнеописании Пророка, написанных ибн Исхаком, Мухаммед после этих слов добавляет: «У Аллаха не должно быть соперников».
Коран, сура «Трофеи», стих 57 — «Если ты встретишься с ними в битве, то покарай их сурово, дабы рассеять тех, кто позади них, — быть может, они помянут назидание».
Коран, сура «Трофеи», стих 67 — «Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах — Могущественный, Мудрый».
Коран, сура «Трофеи», стихи 59–60 — «Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать. Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо».
Коран, сура «Трофеи», стих 65 — «О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что они — люди неразумные».
Коран, сура «Покаяние», стих 5 — «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный».
Стих сообщает, что избежать смерти от рук мусульман можно только приняв их веру. Молитва (намаз) и религиозный налог (закят) — два из Пяти Столпов Ислама. Речь опять идёт не об оборонительной войне — в предыдущих стихах мусульманам разрешают защищаться в запретные месяцы, то есть здесь говорится о нападении. Пророк говорит о жителях покорённой Мекки. Мусульмане завоевали город и жестоко расправились с иноверцами.
Коран, сура «Покаяние», стих 14 — «Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей».
Коран не только одобряет такие вещи, но и прямо предписывает мусульманам «опозорить и наказать» неверных.
Коран, сура «Покаяние», стих 20 — «Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Ним. Они являются преуспевшими».
Коран, сура «Покаяние», стих 29 — «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными».
«Люди Писания» — это иудеи и христиане. Их полагается поработить и уничтожить за безбожие. Стих 33 гласит, что Аллах отправил Мухаммеда в мир «с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями». Сура «Покаяние» — последняя глава «откровения», явленного Аллахом Мухаммеду. За следующие сто лет мусульмане завоевали две трети христианского мира. Ислам требует от всех народов покориться.
Коран, сура «Покаяние», стих 30 — «Иудеи сказали: „Узейр (Ездра) — сын Аллаха“. Христиане сказали: „Мессия — сын Аллаха“. Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!»
Коран, сура «Покаяние», стихи 38–39 — «О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь».
Коран, сура «Покаяние», стих 41–42 — «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Если бы их ожидали близкая нажива и легкая дорога, то они последовали бы за тобой. Но расстояние показалось им дальним, и они будут клясться Аллахом: „Если бы мы могли, то непременно отправились бы с вами. Они губят себя, и Аллах знает, что они являются лжецами“».
Опять опровержение рассказов про оборонительную войну. Война тут идёт «на дальнем расстоянии» — то есть, как известно из реальной истории, в чужих и христианских странах.
Коран, сура «Покаяние», стих 73 — «О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»
Все неверующие обречены на Ад. Обречённых не следует жалеть.
Коран, сура «Покаяние», стих 88 — «Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, сражались своим имуществом и своими душами. Им уготованы блага. Именно они являются преуспевшими».
Коран, сура «Покаяние», стих 111 — «Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние».
Коран, сура «Покаяние», стих 123 — «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными».
Коран, сура «Ночной перенос», стих 16 — «Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью».
Наказание за нечестие — полное уничтожение. Перед терактами 11 сентября Усама бен Ладен предложил американцам принять ислам.
Коран, сура «Пещера», стихи 65–81 — Слишком большой отрывок. Эти стихи рассказывают историю, произошедшую с Моисеем (не упоминается ни в одном из иудейских или христианских источников). Моисей встречает человека, который совершает странные поступки, смысл которых становится ясен позже. Например, он убивает юного мальчика. Оказывается, что это мальчик огорчил бы своих родителей непокорностью и неблагодарностью. Вместо этого его убили, и Аллах потом вознаградил родителей другим сыном.
Именно этими стихами оправдывают традиционные исламские «убийства чести». Умдат ас-Салик, «Опора путешествущего», книга толкования законов шариата, написанная в XIV веке, гласит, что убийство родителями своего ребёнка нельзя считать убийством.
Коран, сура «Пророки», стих 44 — «Мы позволили им и их отцам пользоваться благами, так что их жизнь затянулась. Неужели они не видят, что Мы уменьшаем землю по краям (отдаем ее во владение верующим)? Неужели это они одержат верх?»
Коран, сура «Различение», стих 52 — «Посему не повинуйся неверующим и веди с ними посредством него (Корана) великую борьбу».
«Великая борьба» — это Джихад.
Коран, сура «Союзники», стихи 60–62 — «Если лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом, и те, кто распространяет слухи в Медине, не перестанут, то Мы непременно поможем тебе одолеть их, и тогда они будут соседствовать с тобой здесь совсем недолго, будучи проклятыми. Где бы их ни обнаружили, их будут хватать и безжалостно убивать. Таково было установление Аллаха для тех, которые жили прежде, и ты не найдешь изменения в установлении Аллаха».
Эти стихи рекомендуют «безжалостно убивать» три категории людей: «лицемеров», то есть мусульман, ведущих себя не по-мусульмански; «тех, чьи сердца поражены недугом», то есть, согласно стихам 50–51 суры «Трапеза», иудеев и христиан; и «тех, кто распространяет слухи в Медине», то есть тех, кто противоречит Мухаммеду.
Это предписание относится не только к жителям Медины. Оно было установлено «для тех, которые жили прежде» и изменений в этих установлениях не будет.
Коран, сура «Мухаммад», стихи 3–4 — «Это — за то, что неверующие последовали за ложью, а верующие последовали за истиной от их Господа. Так Аллах приводит людям их притчи. Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха».
Неверные должны умереть в бою. Раненых можно отдавать за выкуп. Аллах испытывает веру мусульман, веля им убивать ради него. Те, кто убивает — проходят испытание.
Коран, сура «Мухаммад», стих 35 — «Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы — выше остальных. Аллах — с вами и не умалит ваших деяний».
Коран, сура «Победа», стих 17 — «Нет греха на слепом, и нет греха на хромом, и нет греха на больном. Кто подчинится Аллаху и Его Посланнику, того Он введет в Райские сады, в которых текут реки. А кто отвернется, того Он подвергнет мучительным страданиям».
Речь в этом стихе снова идет о Джихаде. Опять возникает вопрос — если Джихад это «духовная борьба», то почему за неучастие в ней нет греха на слепых, хромых и больных?
Коран, сура «Победа», стих 29 — «Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой».
Ислам ни в коем случае не относится ко всем одинаково. К неверующим нужно быть «суровым», а к своим «милостивым».
Коран, сура «Ряды», стих 4 — «Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они — прочное строение».
И опять речь идет о «рядах», сражающихся «на пути Аллаха». Это физическая война.
Коран, сура «Ряды», стихи 10–12 — «О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это — великое преуспеяние».
Поделиться1259 сентября, 2024г. 07:58:05
Про феминитивы, авторок и идиоток32
Ссылка
Пишет мне тут одна тетенька и говорит, что она начинающая "авторка" и "блогерка", просит оценить заметку и дать, так сказать, критику. Я, естественно, пишу, что начинающей авторке стоит начать со словаря. И, конкретно, с поиска там слова "авторка". После этого я узнаю, что авторка меня читала много лет и даже представить не могла, что я окажусь такой женоненавистнической мразью. И ведь такие авторки, докторки, комментаторки, бухгалтерки, пилотки и, прости господи, даже коучерки множатся с каждым днем. А для меня использование невменяемых феминитивов - маркер невменяемого человека. И сейчас объясню почему.
1. Поскольку любительши феминитивов родной язык не знают от слова "совсем", то для создания женских форм берут, обычно, самые неподходящие суффиксы. А наш язык устроен так, что за этими самыми суффиксами исторически закрепились негативные оттенки. Например, если про тетеньку говорят "доктор", то это уважительно. Если "докторша" или "врачиха" - пренебрежительно. Если "докторица", то свысока, часто, подчеркивая возраст и отсутствие опыта. Если "докторка", то, значит, русский язык не родной. В то же время учитель или учительница - уважительно, а училка - пренебрежительно. Это не надо объяснять людям, у который русский язык - родной. Не понимают этого только авторки. Потому что идиотки.
2. В нашем языке исторически сложилось множество феминитивов. Но создавали их не авторки и, поэтому, звучат они прекрасно. Не стюардка, а стюардесса. Не императорка или императорша, а императрица. Не королька, а королева. Не князька, а княгиня. Многие не знают, но даже у слова "кавалер" (применительно к орденам) есть феминитив. И это не кавалерка, не кавалерша и даже не кавалерица, а, сюрприз, кавалерственная дама! Вдумайтесь, насколько это красиво звучит! Песня! А еще иногда их любимый суффикс "к" превращает слово в нечто совсем другое. Например, "пидop" - человек, а "пидopка" - шапка. И с пилотом ситуация такая же. Как быть? Придумывать пидopиц и пилотинь?
3. Кривые феминитивы - это насилие над языком. Для любого культурного человека, знающего русский, хотя бы, в рамках школьной программы по литературе, они выглядят чужеродным элементом, который дико режет глаз. Читая, об них всегда спотыкаешься. И это раздражает.
4. Любительки феминитивов говорят, что очень важно подчеркивать пол в профессии. Ведь это признак равноправия с мужчинами! Но признак равноправия с мужчинами - делать работу так, чтобы было не ясно, кто ее сделал. А показательно ставя на первое место пол, они в рупор орут "я тетенька!!!" Они задвигают на второй план свою профессию, в которой, якобы, хотят быть наравне с мужчинами и изо всех сил орут о своей половой принадлежности. Более того, феминитивы в нашем языке очень часто используются как раз для того, чтобы специально указать на профнепригодность человека или пренебрежение. Да-да, назвать женщину "адвокатшей" - это не уважительное подчеркивание пола, а, фактически, оскорбление. Поэтому всех нормальных тетенек корежит от феминитивов. Но тем, кто языка не знает, этого не объяснить.
5. В русском языке у профессий нет пола. Они все, за редким исключением, унисекс. Поэтому куча дяденек без проблем работают судьями, баристами, среднеполыми сомелье и даже, о ужас, проститутками. Никто еще в здравом уме не называл себя "судь".
Ну и самое интересное: какой феминитив у нашего вида "человек разумный"? "Человекиня разумная"? "Человечина"? "Людина"? "Xyиня толковая"? Или, может, "пиздoнoсица xитpoвыeбaнaя"?
Автор: Иван Котт (https://t.me/kottoblog)
Комменты
Strmbrd
Самое время вспомнить текст, которому, оказывается, уже -- ого! -- десять лет исполнилось. И, как и предсказывали умные люди, за эти десять лет мёртворождённое слово "авторка" так и не прижилось в языке, несмотря на все старания фанатов и фанаток.
Потому что, по меткому замечанию автора текста:
насиловать нельзя никого: ни мальчиков, ни девочек, ни языки.
Ссылка на автора и её пост вот: Ссылка. А сам текст ниже.
Столкнулась я тут лбами с радикально-феминистическим новоязом. В виде применения его сторонницей ко мне любимой слова "авторка". Нет, на выходе даже полезно оказалось: так меня этот словесный кадавр просто коробил, интуитивно, а тут я задумалась, проанализировала и поняла, почему и в чём на самом деле дело.
В русском языке, грубо говоря, некорневые морфемы (части слова) делятся на флексию (окончание) и аффиксы (приставки, суффиксы и некоторые более редкие варианты). Флексия собственного значения не имеет, она показывает только грамматические признаки: число там, падеж, род (его — не всегда, у слов "папа" и "мама" одно и то же окончание "а"). А вот аффиксы, кроме грамматического значения, имеют и собственную семантику: скажем, кош-ечк-а — это маленькая кошка, при-лечь — это лечь ненадолго. А еще в русском языке существует морфемная омонимия, интересное такое явление, о котором доморощенные реформаторы предпочитают не вспоминать. Правильно предпочитают, а то неудобно получается, картина мира сыпется с грохотом. А между тем всё равно по-ложить — это завершенное действие, а по-ходить — продолжающееся некоторое время; пре-большой — это очень большой, а пре-ставиться — пере-йти в мир иной; барабан-чик — маленький барабан, а лет-чик — тот, кто летает...
А теперь вернемся к нашим... баранкам. То есть к суффиксу -к-, о котором изначально пошла речь. Да, он может быть феминитивным (студент-к-а, граждан-к-а, кош-к-а, наконец; однако тут надо осторожно, потому что помянутая баранка — не женщина-баран). Может -к- и сообщать слову значение инструментальности по производящей основе (тяп-к-а — то, чем тяпают). Но самое-то распространенное значение у -к- — не то и не это, а вовсе даже третье. Да, правильно. Именно то, которое из всяких Лены и Бори, коими желают пренебречь, сделает Лен-к-у и Борь-к-у. Которое любую деву, в чьей чести или происхождении усомнились, позволит назвать дев-к-ой. Которое мужчину, недостойного мужского звания, превратит в мужчин-к-у. И так далее. Высокопродуктивная модель, ничего не поделаешь. Хоть сто сексуальных и любых других революций в мире случись, а Ваню, который недостаточно уважаемый Ваня, будут называть Ванькой. Ну есть у -к- это значение, пренебрежительно-уничижительное, не попишешь тут ничего, и частотно оно, как невесть что.
А теперь внимание, лопата. Что делают наши радикальные-радикальные реформаторки русского языка с названиями профессий?
Язык не фраер, он уже так или иначе ответил на запрос общества. Женщины стали работать в "мужских" профессиях, профессии стали общими — и стало вполне возможно (и можно) говорить "она врач" или "наша редактор", слова грамматически мужского рода стали совершенно нормативно употребляться так же, как слова общего (как "он/а у нас умница" или "этот/эта сирота"). Ладно, допустим, что радикалкам мало, им нужен везде феминитивный аффикс, аналитические способы обозначения рода и пола им признать убеждения не позволяют. Будем уважать чужие убеждения. И что мы видим? А то, что их сторонницы не пытаются литературизировать просторечный суффикс -их- (гном — гномиха) и сделать "авториху". Не пытаются доказать, что суффиксы -ш- и -ниц- могут обозначать не только жену по профессии мужа (и ведь обозначают, "учительница" и "писательница" значат совсем не то же, что "пани полковница"). Не продвигают безусловно феминитивный -есс-, у которого никаких суффиксов-омонимов нет. Не пытаются даже по модели "Фёдор — Федора" переставить ударение, добавить флексию и образовать "автОру" (хотя есть языки, в которых уже сделано именно это)! Зато с упорством, истинно достойным лучшего применения, лепят ко всем основам на -ор/-ёр именно тот феминитивный аффикс, который гораздо чаще бывает уничижительным, чем феминитивным. А в случае этой основы и подавно, потому как уже есть уничижительный прецедент — чем отличается актёрка от актрисы, ни одному образованному человеку объяснять не надо! Ну так что, кто тут унижает женщин, кому диагноз по словоупотреблению?
Нет, я нисколько не против феминитивов, это нормальная вещь, вполне востребованная и нужная. Те, которые образованы не поперек шерсти законам языка и не кладя с прибором на словообразовательные модели, вполне себе приживаются и живут — в той или иной форме, совершенно не обязательно с феминитивным аффиксом (там, где аффикс может нормально работать, он и закрепится по крайней мере в разговорной речи — как названия учительниц с суффиксом -ичк- в речи школьников, а там, где он, что называется, нэ лизэ, может сработать и аналитический способ). А вот лингвокадавров всегда постигает общая трагикомическая судьба лингвокадавров. Старательно навязываемая некоторыми особами "авторка" вместе с "докторкой" скорее всего останется там же, где хорошилище в мокроступах, которое пошло на позорище, там же, где имя Даздраперма и слово "замкомпоморде": в области словесных курьезов. И вряд ли кто-то будет, как ни предполагай сие сторонницы радикальной лингвистики, через десять лет бегать и настаивать, что "я не автор, я авторка", сколько ни ставь несогласным диагнозов по юзерпику и ни доказывай, что милое сердцу образование в языке останется. Ну не живут мертворожденные, не-жи-вут. Дышать они не умеют.
з.ы. Если что, к феминизму отношусь... ну, проще сказать "я к нему отношусь". Но считаю, что дамам, именующим себя "радфем", права на монополизацию феминизма никто не давал и не даст. А еще считаю, что насиловать нельзя никого: ни мальчиков, ни девочек, ни языки.
з.з.ы. Ссылки на западнославянские языки, где феминитивы с -к- нормативны, не принимаются. Эти языки — не диалекты русского, а я говорю о последнем.
Поделиться12622 сентября, 2024г. 09:25:07
«Бить аккуратно, не чтобы нанести вред, а дать понять человеку, что он ведет себя неправильно»
Ссылка
Имам казанской мечети рассказал, как «правильно» издеваться над женой, чтобы «воспитать» ее
Бить жену мусульманам можно, заявил казанский имам Камаев — в сети он учит мужчин, как делать это правильно. Поиграв словами, он попытался провести грань между «побиванием» и «избиением». Говорит, что наносить удары надо так, чтобы не оставалось следов и увечий — для этого он демонстрирует специальную палочку, которой жену, как собаку, можно ударить по рукам. По словам Камаева, так супруга поймет, что ей нужно остановиться, ведь она «делает что-то неправильно». Камаев попытался строить из себя доброго самаритянина и заявил, что к побоям можно переходить, если не помогли уговоры и изгнание жены с супружеского ложа.
При этом по ходу своей «лекции» он словно красной нитью проводил, что в такой реакции мужа, якобы будет виновата супруга, которая его довела. А если женщина простит мужчину за избиения, то для нее это «будет благом».
UPD:
"По словам Камаева, целью «побивания» является не причинение женщине физической боли, а указание на ее неправильное поведение. В мусульманской среде с этой целью может быть использован мисвак — палочка для чистки зубов, пояснил он."
Ссылка
!!! Видео по первой ссылке
Комменты
Samakar
"В своей книге "Женщина в исламе" испанский имам Мохаммед Камаль Мустафа подробно объяснил мужьям-мусульманам, как следует правильно бить своих жен. За это литературно-каноническое произведение суд Барселоны признал его виновным в подстрекательстве к домашнему насилию и половой дискриминации. Жюри присяжных приговорило имама к 15 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 2160 евро."