Что касается самой притчи о семенах и плевелах, то она далеко не так однозначна как может показаться поверхностному копипастеру.
Она как бы двуплановая, как минимум. С одной стороны, плевелы это страсти и греховные наклонности, которые могут произрастать в душе человека, с другой, это уже конкретные существа - еретики, богоборцы, идолослужители и т.п.
Мы, в рамках критики твоего заявления о единосущии Христа с антитипом, естественно понимаем термин "плевелы" как обозначение вторых.
То что Златоуст указывает, что "многие из этих самых плевел могут перемениться и сделаться пшеницею" у меня не вызывает никакого противоречия. "Многие"- это означает что не все плевелы могут перемениться.Для нас это важно. Понятно, что Антихрист не сможет? Он будет "неисцельно зараженным".Его сущность будет извращена и повреждена фатально.
Наоборот, эта мысль святителя противоречит твоему нахрапистому заявлению, что пресуществление может совершаться только в таинстве Евхаристии. Тут еще уместно вспомнить хотя бы о превращении (пресуществлении) воды в вино в Кане Галилейской ...
Iоанн Пламенный написал(а):Цитата Иоанна Дамаскина приведена для разъяснения что такое акциденция в принципе. А о грехе (что это именно акциденция) я ранее привёл цитаты Златоуста из беседы о диаволе ("Но клеветать и не клеветать — не от природы, но есть такое действие, которое бывает и перестает быть, является и исчезает; а такие действия не входят в состав ни природы, ни сущности"), и Августина (о случайном зле - malum accidens).
Августин, кстати, тоже говорит о порче природы...
Мне не кажется удачным определение понятия греха как чего-то случайного. Как раз наоборот, это всегда следствие чего-либо конкретного. В случае с первыми людьми это следствие непослушания Творцу.
Но даже если и принять такое определение и забыть о извращении "усии", то у Антихриста такие "акциденции" будут неотделимы, следовательно он никак не может быть единосущен Христу.
Иначе у тебя получается, что даже те люди которые будут в вечных мучениях все равно будут единосущны Христу, даже несмотря на то, что уже не смогут покаяться... Бред.
Iоанн Пламенный написал(а):Элиста писал искренне. Потому, что с точки зрения саббатианства М.М.Шнеерсон - Армилус. Это такой своеобразный "архонт Вавилона". А вот истинный саббатианский машиах, явление которого подготавливает Элиста, и будет тем самым последним антихристом.
Эпичная такая у тебя картинка в голове.))
Iоанн Пламенный написал(а):Тут как раз важно, что покаяться могут все. Возможность покаяться есть у всех людей, даже у видимых бесов. Это подтверждается учением свт.Иоанна Златоуста
Многие, это не все. Выше уже разобрано про "неисцельно зараженных". Неисцельно испорченный и зараженный даже если и проявит волю к исправлению, то уже не сможет вылечиться. Ибо поздно, слишком долго воля была направлена в другую сторону и совершены непрощаемые грехи.
Павел до такого состояния не дошел, в отличии от книжников и фарисеев, распявших Христа.
Iоанн Пламенный написал(а):"Кроме греха" сказано лишь об акциденциях - "во всем подобного нам, кроме греха", но по человеческой сущности Христос - такой же человек, как и все. Потому что единосущие познаётся не по акциденциям, а по энергиям, свойственным сущности.
Даже такой же как те кто в вечных мучениях будут находиться?
Iоанн Пламенный написал(а):Потому что единосущие познаётся не по акциденциям, а по энергиям, свойственным сущности. Именно святоотеческая формулировка "у кого действования те же, у тех и сущность одна (Ὧν αἱ αὐται ἐνέργειαι τούτων καὶ οὐσία μία)" и определяют этот вопрос. А так как энергии антихриста тождественны энергиям любого человека, то он, поэтому, единосущен Христу по человечеству.
Ну то есть действования и энергии у Христа и антихриста тождественны?
Iоанн Пламенный написал(а):Это не имеет отношение к единосущию. Это вопросы направления воли, относящиеся к случайностям.
Имеет, у тебя какое-то монофелитское возвеличивание воли ко всему прочему. Если б так все было просто, то достаточно было бы просто пожелать и вот тебе луна с неба.)))