История песни
Лютневая музыка 16-17 веков (История одной пластинки)
Великая музыкальная мистификация. О, какая тайна кроется за этой пластинкой! Какая магия имён средневековых лютнистов - Франческо де Милано, Нигрино, Готье...! Какие удивительные барочные мелодии, расхватанные советскими телепередачами! Из этих инструментальных тем родилась песня "Город золотой" и хвостенковская "Конь унёс любимого".
А на деле весь материал пластинки (кроме "Зелёных рукавов"), написан в конце 60-х питерским классическим гитаристом-исполнителем и лютнистом Владимиром Вавиловым. Ради того, чтобы его музыка была издана, он подписывал свои этюды именами средневековых мастеров....
Вавилов - ученик известного гитариста и педадога Петра Ивановича Исакова. С 1952 года Владимир Федорович изучал теорию музыки и композицию у известного композитора Иоганна Григорьевича Адмони (1906 – 1979), ученика профессора М. О. Штейнберга.
Захватывающее расследование израильского публициста Зеева Гейзеля, который задался вопросом - а кто же на самом деле автор песни "Город золотой" - можно найти тут
...
Владимир Фёдорович Вавилов (5 мая 1925, Ленинград — 11 марта 1973, Ленинград) — советский композитор, гитарист-семиструнник и лютнист. Автор многочисленных музыкальных мистификаций.
Во время Великой Отечественной войны служил в армии, демобилизован по ранению. Окончил ленинградскую Музыкальную школу для взрослых им. Н. А. Римского-Корсакова по классу гитары П. И. Исакова. Параллельно изучал теорию музыки и композицию в народном кружке при Союзе композиторов у И. Г. Адмони.
В 1949 году образовал с Львом Андроновым гитарный дуэт семи- и шестиструнной гитар. нжировок была сделана самими музыкантами.
В 1957 году дуэт был удостоен серебряной медали на международном конкурсе, организованном в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.
В 1970 году записал пластинку лютневой музыки, приписанной разным авторам, среди произведений которой значилась «Канцона и танец», приписанная им композитору Франческо Канова да Милано. Первая часть композиции «Канцона и танец» (Канцона) позже стала музыкой известной песни на слова Анри Волохонского «Рай» (известной также под названиями «Город золотой», «Город»). Другая композиция с той же пластинки, «Павана и гальярда», автором которой был указан Винченцо Галилей, стала мелодией ещё одной песни на слова Анри Волохонского, «Конь унёс любимого». По мнению исследователей, подлинным автором «Канцоны», «Аве Марии» (приписанной позже Джулио Каччини) и большинства других пьес на пластинке был сам Вавилов.
...
Открытие начались после исследования текстов и мелодий с грампластинки «Лютневая музыка XVI—XVII вв.» Исследователи творчества Франческо да Милано, работавшего лютнистом в Ватикане, не нашли в инвентаре произведений художника ни одного произведения, похожего на то, что исполнял Вавилов. Известно, что произведения Франческо да Милано внесены в ватиканские протоколы, а список его произведений был обнародован. Ещё больше неясного было с «Ave Maria» Джулио Каччини. Стилистический анализ «Аве Мария»: «… септаккорды по „золотой секвенции“, синкопы в басу, 7-я повышенная ступень в миноре, двойная доминанта… Такого в принципе не могло быть написано 400 лет назад». Вообще профессиональные музыковеды подтвердили невозможность создания этих композиций ни в XVI, ни в XVII веке. Ноты лютневых композиций, которые исполнял В. Ф. Вавилов на пластинке, отсутствуют в архивах и музыкальных библиотеках.
Расспросы родственников и тех, кто близко знал музыканта, доказали, что автором этих произведений был сам Владимир Вавилов. Так стало известно о ещё одной грандиозной мистификации в области музыки 20 века.