Помоги детям
_http://www.rusfond.ru/
_http://www.deti-mira.ru//

Пешка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пешка » Психология » О страхе Божием


О страхе Божием

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

0

2

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Спасском соборе г. Пятигорска

http://p2.patriarchia.ru/2012/12/15/1237219170/3VSN_5651.jpg

14 декабря 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Спасского собора г. Пятигорска и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваше Превосходительство, уважаемый Александр Геннадиевич! Уважаемый Валерий Георгиевич, губернатор Ставропольского края! Уважаемый Лев Николаевич, мэр г. Пятигорска! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский, глава Ставропольской митрополии! Ваше Преосвященство, владыка Феофилакт, епископ Пятигорский и Черкесский! Дорогие отцы, братия и сестры!

Я всех нас поздравляю с замечательным событием, участниками и свидетелями которого мы стали. В год 165-й после закладки этого собора, который в 30-е годы XX века был уничтожен, мы освятили из руин воскресший и воссозданный храм Божий.

Это действительно огромное событие. Оно свидетельствует о том, что несмотря ни на какие исторические обстоятельства, в том числе самые неблагоприятные, народ наш сохранил веру православную. Потому что храмы созидаются только тогда, когда в них есть потребность. А если нет потребности, то никакими приказами, никаким политическим прагматизмом храм построить невозможно, ведь он строится для того, чтобы люди, приходя в его стены, могли совершить самое главное в своей жизни — встретиться с Богом и обратить к Нему свою молитву.

Все то, что произошло с народом нашим в XX веке, является для нас очень важным уроком и примером. Сегодня по уставу Церкви полагается чтение отрывка из Послания апостола Павла к Титу (Тит. 1:15-2:10). Тит был учеником Павла, епископом, и апостол Павел направляет ему письмо, в котором говорит, каким должно быть его служение, но не только об этом. В послании содержатся удивительно глубокие слова, которые помогают нам понять, что такое религиозный подход к жизни и чем он отличается от подхода нерелигиозного, — сегодня мы их слышали.

Апостол пишет: «для чистых все чисто, а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, потому что осквернены их ум и совесть». Почему же эти слова помогают нам понять, что означает религиозный взгляд на жизнь, на мир, на людей? Да потому, что в этих словах сказано самое главное: все начинается с человека, его ума и его совести. Если нам что-то не нравится в жизни, если мы возмущены какими-то проявлениями человеческого несовершенства, — а сегодня таких проявлений, как мы знаем, очень много, — то мы должны помнить: все то, что совершается дурного, как и все то, что совершается хорошего, — от человека, от его ума и совести.

Почему же мы говорим, что это религиозный взгляд на мир и на человека? А потому, что нерелигиозный взгляд иными причинами объясняет неудачи, происходящие с людьми, с обществом, с государством. Обычно говорят об ошибках — в экономике, политике, социальной жизни, и утверждают, что стоит поправить одно-другое-третье, и наступит благополучие, и все мы будем наслаждаться прекрасной жизнью… А в прошлом говорили так: «Невозможно обеспечить нужные для человека внешние условия к развитию, к совершенствованию, поэтому нужно изменить систему. Внешняя система неправильная, ее надо разрушить, а затем построить другую. Не человек виноват — система виновата; сам-то он хорош, но нужно разрушить плохую систему, построить новую, и тогда хороший человек станет еще лучше».

Мы знаем, что ради этой мечты совершались революции, которые вели к кровопролитным гражданским войнам. Но вот что удивительно: в результате каждой революции власть брал личный или коллективный диктатор, а люди никогда не получали того, чего хотели достичь. А если в отдельных случаях и удавалось гуманизировать внешние условия жизни, то ведь и они отнюдь не исключали ни преступности, ни халатности, ни лжи, ни коварства, ни горя, ни страданий людей.

Верующий человек знает слова, которые произнес Сам Бог: «злые мысли происходят от человеческого сердца» (см. Мф. 15:19). И апостол Павел сегодня говорит, что все зависит от ума и совести человека. Верующий человек готов активно участвовать в изменении внешних условий жизни, в строительстве более справедливого и процветающего общества. Таков долг верующего человека. Но мы не должны забывать самого главного: никогда ничего путного не построим, если не изменим ум и совесть людей. Самые лучшие законы напишем, — а их будут обходить, обманывать друг друга и нарушать закон. Введем самые жесткие правила борьбы с коррупцией, — и никогда эту коррупцию не изведем, потому что люди, у которых отсутствует чистота ума и совести, будут выдумывать все новые и новые способы обмана, — и ведь так до бесконечности!

Сегодня появляются новые мифы, опасные для жизни человека. Говорят, что самое главное — это свобода человека, что он сам должен все определять. Женился или вышла замуж, пожили немножко, а потом сама для себя или сам для себя определил: надо расходиться. И становятся сиротами при живых родителях дети, и разрушается Таинство Брака, и счастье человека уплывает — он его хочет схватить руками, а оно выскальзывает из рук. Это только один пример, но ведь можно приводить множество других, как стремление человека к лучшему без заботы о состоянии ума и совести приводит к самым дурным последствиям. И XX век с его пафосом борьбы за свободу, за равенство, за справедливость обернулся разрушением храмов, репрессиями, переселением народов, заложившим, в том числе, причины многих нестроений здесь, на Северном Кавказе.

Вот одна из задач, которая стоит перед всеми, кто здесь живет, — сохранить межнациональный мир. Здесь в течение столетий живут бок о бок православные и мусульмане. Как сохранить этот мир? Опять-таки, предлагается целый ряд правильных решений: понизить уровень безработицы, инвестировать деньги, развивать промышленность... Все это хорошо, и делать это надо. Но не главное это. Главное — состояние ума и совести людей. Инвестируем деньги — разворуют, хотим делать хорошо — получается плохо или, как говорил наш известный современник, «как всегда». Что же делать, чтобы люди могли жить без конфликтов, несмотря на этнические и религиозные различия? А нужно делать одно — воспитывать ум и совесть людей.

Вчера, встречаясь с муфтиями Северного Кавказа, мы об этом говорили. Мы говорили, что корень межнациональных проблем, глубинные причины экстремизма и терроризма заключаются во внутреннем беспорядке, царящем в умах и в совести людей. А одним из путей воспитания ума и совести является религиозное воспитание — в школах, в учебных заведениях, в семьях, в храмах. Через это воспитание человеку открывается подлинное вИдение того, что хорошо, а что плохо; пробуждается совесть, и человек, воспитанный в законах своей веры, никогда не посмеет делать зло, потому что знает: зло наказуемо.

Я говорю об этом здесь, в Пятигорске, потому что знаю о существующих проблемах. Необходимо поддерживать светскую власть во всех тех добрых начинаниях, которые она совершает. Но при этом и власть, и народ должны понимать, что глубинные перемены в жизни наступят только тогда, когда мы изменим ум и совесть людей, когда эта совесть заработает во всю силу, когда разум будет направлен к добру, когда люди будут бояться совершать зло и преступления не потому, что за этим может последовать наказание со стороны государства, но потому что за этим последует более страшное наказание — наказание от Бога, Который лишает людей благодати, лишает мира, лишает благополучия, лишает здоровья, лишает счастья.

Это и есть Божий страх. Божий страх — это не тот страх, который испытывает человек, когда его останавливает на дороге сотрудник полиции. Божий страх — это не эмоциональное понятие, это понятие этическое, понятие нравственное. Человек знает Божий закон, знает, что его нарушать нельзя, и тогда он становится чистым, а для чистого все чисто. Даже если есть какое-то несовершенство — в общественных отношениях, в законах, — то чистый человек своей чистотой исцеляет эти внешние болезни и недуги.

Дай Бог, чтобы народ наш — конечно, не только живущий на Северном Кавказе, речь идет о всем нашем народе — никогда больше не соблазнялся на безбожие, никогда не отказывался от веры, никогда не разрушал свои храмы, но через веру мобилизовал свою внутреннюю энергию, внутреннюю силу, внутреннюю Богом определенную способность совершать добро. От всего сердца желаю всем — и светским властям, и духовенству нашему, и всем вам, мои дорогие, и православным, и мусульманам, всем, кто живет в этом регионе, — хранить веру в сердце, воспитывать в соответствии с этой верой своих детей. И тогда многие, если не абсолютное большинство, из тех проблем, которые сегодня нас терзают, отступят в сторону, потому что люди, движимые верой в Бога и сознанием Божиего присутствия в своей жизни, будут стремиться делать добро.

В эти слова можно было бы и не поверить, если бы не исторические доказательства. Ведь так и жил наш народ, в том числе здесь, на Северном Кавказе, — казаки бок о бок с мусульманами-горцами. Уважали друг друга, знали пределы, за которые переходить нельзя, и сохраняли мир, возрастали в одну историческую общность, становились детьми одной великой страны; а когда наступали грозные годы войны, то вместе шли и защищали Родину. Дай Бог, чтобы этот исторический пример, который доказывает нам силу и правоту религиозного взгляда на человека, помог и сегодня преодолеть многие сложности, болезни и скорби современной нашей жизни.

Я от всего сердца радуюсь, что мы освятили этот храм, что вы будете сюда приходить, исповедовать пред лицом Божиим свои грехи, воспитывать здесь, при храме, своих детей, как и в любых других местах, где будет возможным религиозное воспитание, — с тем, чтобы ум и совесть будущего поколения очищались от всего того наносного, опасного и греховного, что тяжелый XX век привнес в нашу жизнь.

http://www.patriarchia.ru/db/text/2651568.html

0

3

Страх Божий – непременный атрибут святой веры.

Вопреки рвению, с которым гуманисты "смеясь расстаются с прошлым" освобождая христианство от Божия страха, Предание Церкви, священное и неизменное, говорит об этом страхе, как необходимом атрибуте святой веры.

Так, в Священном Писании Ветхого Завета (псалмах царя Давида) сказано: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс.2:11); «Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас» (Пс.33:12); "Да возвеселится сердце мое боятися имени Твоего" (Пс.85:11).

Эта же мысль о страхе Божием вновь подчеркивается в Новозаветных книгах: «Бога бойтесь» (1Пет.2:17); «со страхом и трепетом совершайте свое спасе­ние» (Флп.2:12); « будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог нечесть поядающий» (Евр.12:28,29). и тд.

Начало на пути веры полагает страх Божий, так и усовершающегося на стезях спасения отличает страх Божий, святость праведника также характеризует страх Божий: «страх Божий есть начало и конец» (Сир. 1, 15, 18).

https://lh4.googleusercontent.com/-Eb3YVDtnxo0/USUziObyiGI/AAAAAAAAA6g/pkCQFiOcUQQ/s400/pantokrator.jpg

Сама основа спасения человека полагается в страхе Божием, ибо «начало премудрости – страх Господень» (Прит.1:7). Особое внимание значению страха Божия на пути к блаженной цели уделяют святые отцы в своих поучениях, ибо ищущий спасения должен научится Божию страху: «Покаяние, - говорит св. Исаак Сирин, - есть вторая благодать, и рождается в сердце от веры и страха; страх же есть отеческий жезл, управляющий нами, пока достигнем в духовный рай»;  «Всякому, начавшему жить по Богу, полезен страх мук и порождаемая им болезнь сердца... – учит преп. Симеон Новый Богослов, – Болезнование то скоро порождает всякую радость, узы сии разрывают узы всех грехов и страстей, и палач сей не смерти, а вечной жизни бывает виновником»;  «Желающий приступить к Богу для служения Ему – замечает свт. Игнатий, – должен предаться руководству страха Божия» (свт. Игнатий Брянчанинов).

На страхе Божием, как фундаменте, выстраивается все здание духовной жизни. Преп. Никита Стифат пишет об этом так: "Семь есть даров Духа. Слово Божие, перечисляя их, начинает сверху - от премудрости, и нисходит до конца: до духа страха Божия, говоря: дух премудрости, дух разума, дух совета, дух крепости, дух ведения, дух благочестия, дух страха Божия (Ис.11,2,3). Нам же надлежит начинать с очистительного страха, т. е. со страха мук, чтобы прежде посредством его отторгши себя от худа и покаянием очистившись от скверн греха, достигнуть и сего чистого страха, дара Духа".

Слово Божие указывает на необходимые средства стяжания страха Божия: «Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Прит. 2:1-5).

Святые отцы указывают путь обретения Божия страха:
"По мере очищения покаянием, начинаем ощущать присутствие Божие: от ощущения присутствия Божия является святое ощущение страха Божия" (свт. Игнатий Брянчанинов);

Преп. Серафим говорил: "Никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободится от всех забот житейских. Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви".

Авва Дорофей указывает на необходимость памяти смертной, а также памяти вечных мук для стяжания страха Божия: «Отцы сказали, что человек приобретает страх Божий, если имеет память смерти и память мучений» (авва Дорофей. Поуч.4).

Если верный помнит о временности сей жизни, о Суде и вечном наказании преступающих волю Божию, то это памятование порождает в нем страх Божий. В деяниях VI Вселенского Собора отмечена важная мысль: «люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение» (19 пр.), – исправляют свою жизнь ко спасению, «удерживаясь от зла страхом будущих наказаний» (Зонара, на 19 пр.).

Поэтому и св. Иоанн Златоуст указывает на необходимость свидетельствования истины наказания грешников в вечности, называя это свидетельство предметом необходимым: «Здесь представляется нам вопрос не маловажный, но касающийся предмета самого необходимого и исследуемый всеми людьми: будет ли иметь конец огонь геенский? Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк.9:46). Вижу, что вы содрогаетесь, слыша это; но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это: "укажи", говорит, "народу Моему" (Ис.58:1). Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям; хотя и вопреки желанию, а нужно» (свт. Иоанн Златоуст. Беседа 9 на 1-е послание к Коринфянам, т.10, ч.1).

По слову близкого нам по времени подвижника: «Ничто так не остепеняет, как страх адских мучений» (свт. Феофан Затворник).

Напротив, забвение и искажение страха Божия, памяти о Суде и вечном наказании, приводит к бесстрашию и беззаконию: «Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.» (Прит. 14:2);
"Не давай возобладать над тобою - говорит св. Иоанн Лествичник, - иноплеменникам оным, которые побуждают тебя испытывать неизреченные судьбы Промысла и смотрения Божия в отношении к людям и тайно внушают, будто Господь лицеприятен. Это исчадия самомнения".

Поэтому святая вера указывает на необходимость уклоняться тех лиц и учений, которые отчуждают от памяти смертной искажая провозвестие о необратимом воздаянии в вечности (ср. катех. 273): «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе: но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь» (Пс 1:1),

«Где страх Божий, там восхождение к добродетели, а где нерадение и бесстрашие, там нисхождение к беззаконию» (Палестинский патерик, 2).

Дерзостно отвергающий страх Последнего Суда, превращающий (в учении) вечность воздаяния в обратимый эпизод, влеком узами бесстрашия в погибель:

«Отгоняем же страх Божий от себя тем, что делаем противное сему: не имеем ни памяти смертной, ни памяти мучений... живём нерадиво и обращаемся с людьми, не имеющими страха Божия, и тем, что не охраняемся от дерзновения. Сие последнее хуже всего: это совершенная погибель. Ибо ничто так не отгоняет от души страх Божий, как дерзость... когда спросили авву Агафона о дерзости он сказал ... "Нет страсти вреднее дерзости, ибо она есть мать всех страстей". Весьма хорошо и разумно сказал он, что она есть мать всех страстей, потому что она отгоняет страх Божий от души» (авва Дорофей. Поуч.4).

«Главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущего суда и вечных мук. Только при содействии этого страха, с помощью Божиею и бывает соблюдение заповедей,... а без страха, если бы кто и на небеси жительствовал, по слову преп. Петра Дамаскина, не воспользуется (небесными благами), имея гордыню, ею же сатана, и Адам, и мнози падоша. Ежели и святым всем в слове Божием предписывается иметь страх Божий, по сказанному:"Бойтеся Господа вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его" (Пс. 33, 10), кольми паче нам грешным и неисправным необходимо иметь страх Божий, и страх смерти, и страшного суда Божия, и вечных мук во аде, растворяя страх сей надеждою наследовать Царствие Небесное... Страх Божий и памятование четырех последних удерживают от грехопадений, по сказанному: "Помни последняя твоя и во веки не согрешиши" (Сир. 7, 39)» (преп. Амвросий Оптинский).

При отсутствии страха Божия "человек помрачается и начинает устами празднословить, судить,., злословить и уничижать ближних, и сердцем поучаться в помыслах нечистых" (там же), «Кто не имеет в себе страха Божия, тот открыт нападениям диавольским. Кто не имеет у себя страха Божия, тот парит умом и равнодушен к добру, спит без меры и нерадит о делах своих; тот вместилище сластолюбия, тешится всем, что ему приятно, потому что не боится пришествия Владыки; тот хвалится страстями, любит покой, бегает злостраданий, гнушается смирением, лобызает гордыню. Наконец приходит Господь его и находит его в занятиях Ему не угодных, и растешет его полма, и предаст вечной тьме. Такого человека кто не признает окаянным?» (преп. Ефрем Сирин. Слово о добродетелях и пороках,2).

Поэтому св. отцы наставляли: «Приутруждай тело свое постом, бдением, трудом, чтением Божественных Писаний и внедряй в сердце свое страх Божий, страх огня гееннского и желание Царствия Небесного» (Палестинский патерик,10).

Идущего со страхом не оставит Господь на всех путях его: «Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его» (Пс. 33, 8); «Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.» (Еккл. 8:12-13).

Боящийся Бога приобретает многие блага: «Блажен тот человек, который имеет в себе страх Божий. Он явно ублажается и Святым Духом. Блажен муж, бояйся Господа (Пс. 111, 1). "Богат­с­т­во и сила воз­вышают сердце, но выше того – страх Го­с­по­день: в страхе Го­с­по­днем нет недостатка, и нет надобности искать при нем по­мощи" (Сир.40:26,27).

"Кто боится Господа, тот подлинно, вне всякого вражеского ухищрения, и избежал всех козней врага. В ком есть страх Божий, тот удобно спасается от умыслов злокозненного врага. Враг ни в чем не уловляет его; потому что он из страха не допускает до себя плотских удовольствий. Кто боится, тот не парит умом туда и сюда; потому что ждет своего владыку, да не приидет внезапу и обрящет его ленивым, и растешет его полма (Мк. 13, 36; Мф. 24, 21). В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен; потому что всегда трезвится. Кто боится, тот не предается сну без меры; потому что бодрствует и ждет пришествия Господа своего. Кто боится, тот не остается равнодушным, чтобы не раздражить своего Владыку. Кто боится, тот не ленится, потому что всегда радеет о достоянии, опасаясь подпасть осуждению. Кто боится, тот всегда предпочитает угодное Господу его и приуготовляет это, чтобы Господь, пришедши, похвалил его за многое. Так страх Господень для приобретших оный делается причиною многих благ!» (преп. Ефрем Сирин. Слово о добродетелях и пороках).

Исповедание своих грехов и очищение сердца неотделимо от страха Божия:

"Луч солнечный, проникший через скважину в дом, просвещает в нем все, так что видна бывает и тончайшая пыль, носящаяся в воздухе; подобно сему, когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему все грехи" (преп. Иоанн Лествичник).
"...Душа наша, умащаемая благодатью Святаго Духа, сладостною исполняется тишиною... Но в такое состояние никто не может придти, ни пребывать в нем, если не будет непрестанно отрезвлять и услаждать душу свою страхом Божиим; ибо страх Господень приносит подвизающимся некий вид непорочности и чистоты" (блаж. Диадох).
"Страх Господень искореняет из души все грехи и всякий вид лукавства" (преп. Антоний Великий, От. 5).

Утвердившемуся во страхе Божием, дарует Господь высшую добродетель:

"Умножение страха Божия есть начало любви" (преп. Иоанн Лествичник).
"Если человек придержится страха Божия, как должно, то в немногие дни обрящется во вратах Царствия. Придерживаться страха Божия, как должно, значит взяться за свое дело прилежно и со смирением и хранением совести, в хождении пред Богом и людьми" (преп. Исаак Сирин).

«Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия, сии последние от воздержания во всем; воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа. Верующий Господу боится адских мук. Страшащийся мук воздерживается от страстей. Воздерживающийся от страстей терпеливо переносит скорби. Претерпевающий скорби возымеет упование на Бога. Упование на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия. Отрешенный от сего ум возымеет любовь к Богу» (преп. Максим Исповедник. Главы о любви. Сотница первая ).

Взыскание этого блага (любви) немыслимо без страха Божия:
"Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не возгрев прежде в чувстве сердца страха Божия; ибо душа в действенную любовь приходит после того уже, как очистится и умягчится действием страха Божия." (блаж. Диадох Фотикийский);

"Зодчий хотя и опытен, хотя и очень искусен, впрочем, стоит со страхом и трепетом, боясь упасть со здания. И ты уверовал, совершил много доброго, взошел на высоту. Держи себя крепко, стой со страхом и смотри бодро, дабы не упасть оттуда. Ибо много духов злобы, хотящих низвергнуть тебя" (свт. Иоанн Златоуст).

"Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия" (свт. Игнатий Брянчанинов).

"Но совершенная любовь изгоняет страх" (1Ин.4:18). В достигшем этой совершенной добродетели страх растворяется действием благодати Богообщения, "страх должен растворяться любовью, а любовь страхом... Обоюдное растворение страха и любви составляет истинную добродетель" (преп. Амвросий Оптинский), -- и боящийся Господа страшится потерять это общение выражая тем уже совершенный страх или страх совершенных:

"Вводимым в жизнь добродетельную к исполнению заповедей и избежанию грехов содействует страх мучений вечных. Тем же, которые чрез добродетель достигли до созерцания славы Божией, - иной, подобно тому, сопутствует страх, крайне страшный им из любви к Богу, страх чистый, который и содействует им к неуклонному пребыванию в любви Божией, так как они боятся страшного от нее поскользновения" (преп. Никита Стифат);
«таковый страшится и соблюдает верность воле Божией не из-за  страха  казней, не для того, чтоб избегнуть (вечной) муки, но потому что, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее» (авва Дорофей).

"Если не по страху наказания, но по отвращению к самим грехам воздерживаемся от них, то действуем по любви к Владыке своему, боясь прогневать Его... Такой страх чист, потому что бывает из-за самого добра, и он очищает души наши, будучи равносилен самой любви" (св. Федор Эдесский).

Страх Божий становится верному как благословенный рай, и облекает его всякою славою (Сир. 40:28):  "Буди же нам в похвалу похвал непрестанную, во-первых, страх Божий, а наконец любовь, - полнота закона совершенства во Христе" (блаж. Диадох).

--
Отсюда: http://blagolub.livejournal.com/29909.html

Отредактировано Iоанн Пламенный (22 февраля, 2013г. 23:49:38)

0

4

К чему столько слов? Где главное?

0

5

Reese написал(а):

К чему столько слов? Где главное?

Тема слишком обширная.

0


Вы здесь » Пешка » Психология » О страхе Божием