Помоги детям
_http://www.rusfond.ru/
_http://www.deti-mira.ru//

Пешка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пешка » Критика » Критика WPC часть 3


Критика WPC часть 3

Сообщений 481 страница 494 из 494

481

doktorkurgan написал(а):

Вообще-то бремя доказательств лежит на стороне обвинения. Сперва докажите тот факт, что я делаю аборты (ну или хотя-бы выступаю за аборты как таковые - вне медицинских показаний), а потом уже чего-то требуйте.

Нет, не так. Спор перешел в другую плоскость. Крю в частности утверждает, что здесь неоднократно говорилось о том, что докторкурган является противником абортов по немедицинским показаниям. Водворах предложил напомнить, когда это имело место (кстати, я такого тоже не припоминаю). Так что презумпция невиновности не при чем.

Отредактировано дебилоид (30 июля, 2015г. 20:07:12)

0

482

дебилоид написал(а):

Нет, не так. Спор перешел в другую плоскость. Крю в частности утверждает, что здесь неоднократно говорилось о том, что докторкурган является противником абортов по немедицинским показаниям.

Немного не так. Крю дословно сказал:

Creux du van написал(а):

Вам следовало упомянуть, что я и доктор противники абортов по немедицинским показаниям, о чем вам неоднократно говорили.

Он не имел в виду тот момент, что это говорилось здесь. Разговоры об этом велись на другом форуме (Водворах, кстати, иногда на него ссылался, приводя цитаты, вырванные из контекста).
Так что доказательства в студию!

0

483

Сегодня есть немного времени.

Тод_Самый написал(а):

Совсем что-то ты запутался с акциденциями.
Пишешь, что акциденции отделимы даже у Антихриста и тут же утверждаешь, что у любого человека всегда присутствуют неотделимые акциденции.

Я-то не запутался, зато у Вас, от невежества, концы с концами не сходятся. Еще раз перечитайте св.Иоанна Дамаскина и попробуйте понять:

Акциденция бывает или отделимой, или неотделимой. Отделимой акциденцией называется то, что в одном и том же лице (ипостаси) то присутствует, то отсутствует, как, например, сидение, летание, стояние, болезнь, здоровье. Неотделимой акциденцией называется то, что не входит в состав сущности, так как не созерцается в целом виде, — однако, коль скоро оно принадлежит известному лицу, то уже не может быть отделено от него. Таковы, например, приплюснутость или горбатость носа, синева глаза и т. п. Такая не отделимая акциденция называется отличительною особенностью, ибо это различие составляет ипостась, т. е. индивидуум.

Кстати, вот и ещё один Ваш прокол -

Тод_Самый написал(а):

Очень хорошо пишет преподобный Нил Мироточивый про грех принятия печати...

Когда же проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати антихриста, то повелит схватить их. Они же будут убеждать людей не принимать печати антихриста, будут говорить, что, кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, тот спасется и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати.

- как раз разбивающий в пух и прах все построения SSалова о том что последний антихрист уже приходил, умер и уже не явится. Ведь одним из признаков явления последнего антихриста будут именно пророки Енох и Илия, которые обратят видимых бесов ко Христу. Пока их не было - не было и антихриста.

Что касается фразы "тот, кто печатлеется печатью антихриста, становится демоном", то это вполне соответствует учению Церкви о видимых бесах. То же пишет и Златоуст:

Демонами делаются <...> души живущих во грехах, не потому, чтобы переменилось их существо (οὐ τῆς οὐσίας αὐτῶν μεταβαλλομένης), но потому, что воля их подражает злобе демонов. Указывая на это, и Христос говорил иудеям: вы отца вашего диавола есте (Иоан. VIII, 44); сынами диавола Он назвал их не потому, чтобы они изменились в существо его, но потому, что совершали дела его; поэтому Он и присовокупил: и похоти отца вашего хощете творити.

Так что, обратно возвращаемся к усиям и акциденциям! А эти Ваши глупости -

Тод_Самый написал(а):

Все ясно без всяких акциденций и усий.
Принявшие печать становятся демонами, а грех демонов уже не имеет возможности быть снятым. Какое уж  не о тут единосущие нам и Христу.
Тем более это касается самого антихриста.

- всё это от недалекого ума и лени к познанию православных догматов.

0

484

Тод_Самый написал(а):

Какие выводы-то следуют из твоей теории единосущия? Что грех демонов может быть снят? Так ты же сам пишешь обратное.

Мои выводы просты как песня: видимые бесы - это люди, они сущностно тождественны человеческой природе Христа и потому имеют возможность спастись, хотя акциденциями, волей и грехами подражают бесам невидимым. В отличие от последних, они имеют возможность покаяния и покаются в своё время, кроме тех, кто этого не захочет.

Тод_Самый написал(а):

Любой смертный грех повреждает природу(душу) человека, в ней происходят изменения, которые могут стать критическими и необратимыми. Никакого пресуществления здесь нет.

Вот и я говорю: грех как болезнь - может быть, а может и пропасть в результате лечения.  То есть любой грех - это всего лишь акциденция. У человека она отделима при жизни, у ангелов - нет.

Тод_Самый написал(а):

Ничего подобного. Меняется не означает пресуществляется, но портится.

Портится не природа, портится воля. А именно её направление. Но направление воли это та же акциденция.

Тод_Самый написал(а):

Совсем наоборот, для нас важно, что бывают непростительные грехи. Кто их совершает уже не может быть во всем подобен Христу и нам, ибо сказано "кроме греха".

"Кроме греха" значит, что во Христе нет ни первородного ни личного греха. А у каждого человека имеется и то и другое (лишь только первородный грех смывается в крещении), и тем не менее Церковью утверждается единосущие Христа со всеми людьми. Потому что грех это акциденция, он не входит в состав сущности. Это болезнь, которая может быть, а может и пропасть.

Тод_Самый написал(а):

Феофилакт Болгарский официально не прославлен, т.е. его мнение не может является достаточно авторитетным. По крайней мере далеко не всегда.

Вы не совсем в теме:

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/

http://azbyka.ru/otechnik/assets/img/authors/e3a492ac40c145b68dd95f995bd31d71.jpg

Канонизирован Сербской Православной Церковью, память 31 декабря.

Феофилакт частно называется «блаженным», однако греческие авторы и старопечатные  славянские издания его толкований Священного Писания называют его  святителем и приравнивают к Отцам Церкви.

Блаж.Феофилакт основывал свои толкования на мнении святого Златоуста, у которого есть слова о возможности плевел стать пшеницей:

Но что разумел Господь, сказав: “Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы”? Или то, что принявшись за оружие и убивая еретиков, неминуемо истребите с ними многих святых; или то, что многие из этих самых плевел могут перемениться и сделаться пшеницею. Следовательно, если вы, - говорит Он, - искорените их преждевременно, то, лишив жизни людей, которым было еще время перемениться и исправиться, истребите то, что могло бы стать пшеницею. Итак, Господь не запрещает обуздывать еретиков, заграждать им уста, сдерживать их дерзость, нарушать их сходбища и заговоры; но запрещает их истреблять и убивать. И заметь, какова кротость Господа: Он не просто объявляет приговор Свой, не просто повелевает, но излагает вместе и причины. Что же будет, если плевелы соблюдутся до конца? Тогда “скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их”. Опять приводит на память ученикам слова Иоанна, в которых Он изображен Судиею, и вразумляет, что должно щадить плевелы, доколе они растут подле пшеницы, потому что для них возможно еще стать пшеницею.

Кроме того, среди сочинений, относящихся к Златоусту, в есть такие слова об апостоле Павле:

И бывший некогда волком теперь стал овцою; бывший некогда гонителем теперь стал евангелистом; бывший некогда плевелом теперь стал пшени­цею; бывший некогда гонителем и губителем теперь стал правителем народа; бывшему некогда разорителем Церкви теперь вверяется она; бывший некогда истребителем винограда теперь стал насадителем его; бывший некогда свинцом теперь стал золотом.

Отредактировано Iоанн Пламенный (10 августа, 2015г. 10:14:02)

0

485

Тод_Самый написал(а):

Павел и Матфей не были никогда плевелами, один был ревнителем законов, другой сборщиком налогов. Просто неточная формулировка у Феофилакта или ошибки перевода. Правильнее было написать "когда был среди плевел". То было время, когда предназначение еще  не выявилось и не проявилось.

Как раз очень точная формулировка была у Феофилакта, потому что он был глубоким знатоком Златоуста, передавал суть его проповедей:

http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/ … 2_26_2.htm

Итак, что такое красота душевная? Целомудрие, скромность, милосердие, любовь, дружелюбие, доброжелательство, повиновение Богу, исполнение закона, правда, сокрушение сердца. Это – красоты души. Они – не от природы, а от воли. Не имеющий их может приобрести, а имеющий, если будет нерадив, теряет их. Как о теле я говорил, что безобразная не может сделаться красивою, так о душе скажу противное: безобразная душа может сделаться благообразною. Что было безобразнее души Павла, когда он был богохульником и гонителем, и что прекраснее его, когда он говорил: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил" (2 Тим. 4:7)? Что безобразнее души разбойника, и что благообразнее его, когда он услышал: "истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (лук. 23:43)? Что безобразнее мытаря, когда он похищал, и что благороднее его, когда он произнес свое суждение? Видишь, что красоту тела ты не можешь изменить, так как она не от воли, а от природы. А благообразие души приобретается у нас волею. Отсюда мы и получаем определение предмета. Какое? То, что душевная красота происходит от поминовения Богу. Если даже безобразная душа будет повиноваться Богу, она изгладит свое безобразие и сделается благообразною. "Савл, Савл! что ты гонишь Меня; и сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус" (Деян. 9:4:5). Савл повиновался, и повиновение сделало безобразную душу его благообразною. Мытарю Господь сказал: "следуй за Мною" (Матф.9:9; Лук. 5:27). Мытарь встал, и сделался апостолом, безобразная душа сделалась благообразною. От чего? От повиновения. Так и рыбакам Господь сказал: "идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Матф.4:19)., и от повиновения души их сделались благообразными.

Отредактировано Iоанн Пламенный (10 августа, 2015г. 10:32:33)

0

486

Iоанн Пламенный написал(а):

Я-то не запутался, зато у Вас, от невежества, концы с концами не сходятся. Еще раз перечитайте св.Иоанна Дамаскина и попробуйте понять:
Акциденция бывает или отделимой, или неотделимой. Отделимой акциденцией называется то, что в одном и том же лице (ипостаси) то присутствует, то отсутствует, как, например, сидение, летание, стояние, болезнь, здоровье. Неотделимой акциденцией называется то, что не входит в состав сущности, так как не созерцается в целом виде, — однако, коль скоро оно принадлежит известному лицу, то уже не может быть отделено от него. Таковы, например, приплюснутость или горбатость носа, синева глаза и т. п. Такая не отделимая акциденция называется отличительною особенностью, ибо это различие составляет ипостась, т. е. индивидуум.

Напомню, что ты привязываешь понятие акциденции к греху. В этой цитате о грехе, как акциденции, речь не идет. Очень неудачная и смешная попытка вывернуться.

Iоанн Пламенный написал(а):

- как раз разбивающий в пух и прах все построения SSалова о том что последний антихрист уже приходил, умер и уже не явится. Ведь одним из признаков явления последнего антихриста будут именно пророки Енох и Илия, которые обратят видимых бесов ко Христу. Пока их не было - не было и антихриста.

А где же цитаты?
Элиста ссылался на авторитет раввинов в вопросе антихриста, который уже пришел. Для троллинга, как я понимаю. Насчет последнего анихриста и что не явится что-то не припомню такого. Может быть конечно, но это троллинг.
Я же такого не писал.

Что же касается обращения видимых бесов, такого не будет. Они будут радоваться убийству.

Отредактировано Тод_Самый (15 августа, 2015г. 16:48:41)

0

487

Iоанн Пламенный написал(а):

Что касается фразы "тот, кто печатлеется печатью антихриста, становится демоном", то это вполне соответствует учению Церкви о видимых бесах. То же пишет и Златоуст:
Демонами делаются <...> души живущих во грехах, не потому, чтобы переменилось их существо (οὐ τῆς οὐσίας αὐτῶν μεταβαλλομένης), но потому, что воля их подражает злобе демонов. Указывая на это, и Христос говорил иудеям: вы отца вашего диавола есте (Иоан. VIII, 44); сынами диавола Он назвал их не потому, чтобы они изменились в существо его, но потому, что совершали дела его; поэтому Он и присовокупил: и похоти отца вашего хощете творити.

Тут важно, что они уже не могут покаяться. Не могут избавиться от греха, а значит не могут быть единосущны нам и Христу. Ибо сказано - "кроме греха". Естественно что и Антихрист не может быть единосущен Христу.

И не только потому, что не будут иметь воли к покаянию, возможно и захотят, но не получится.
Как алкоголик в последней стадии хочет бросить пить но уже не может, иначе просто умрет.

продолжение следует...

Отредактировано Тод_Самый (15 августа, 2015г. 16:54:50)

0

488

Тод_Самый написал(а):

Напомню, что ты привязываешь понятие акциденции к греху. В этой цитате о грехе, как акциденции, речь не идет. Очень неудачная и смешная попытка вывернуться.

Цитата Иоанна Дамаскина приведена для разъяснения что такое акциденция в принципе. А о грехе (что это именно акциденция) я ранее привёл цитаты Златоуста из беседы о диаволе ("Но клеветать и не клеветать — не от природы, но есть такое действие, которое бывает и перестает быть, является и исчезает; а такие действия не входят в состав ни природы, ни сущности"), и Августина (о случайном зле - malum accidens).

Тод_Самый написал(а):

А где же цитаты?

Да вот же:
Когда же проклятая слава увидит Еноха и Илию, проповедующих и говорящих людям, чтобы не принимали печати антихриста, то повелит схватить их. Они же будут убеждать людей не принимать печати антихриста, будут говорить, что, кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, тот спасется и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати.

Тод_Самый написал(а):

Элиста ссылался на авторитет раввинов в вопросе антихриста, который уже пришел. Для троллинга, как я понимаю. Насчет последнего анихриста и что не явится что-то не припомню такого. Может быть конечно, но это троллинг.

Нет, не для троллинга. Элиста писал искренне. Потому, что с точки зрения саббатианства М.М.Шнеерсон - Армилус. Это такой своеобразный "архонт Вавилона". А вот истинный саббатианский машиах, явление которого подготавливает Элиста, и будет тем самым последним антихристом.

Тод_Самый написал(а):

Что же касается обращения видимых бесов, такого не будет. Они будут радоваться убийству.

Будет, ибо так сказал Сам Христос.

0

489

Тод_Самый написал(а):

Тут важно, что они уже не могут покаяться. Не могут избавиться от греха, а значит не могут быть единосущны нам и Христу. Ибо сказано - "кроме греха". Естественно что и Антихрист не может быть единосущен Христу.

Тут как раз важно, что покаяться могут все. Возможность покаяться есть у всех людей, даже у видимых бесов. Это подтверждается учением свт.Иоанна Златоуста:

Потому Господь не велел исторгать и плевел, чтобы дать время для покаяния. Многие таким образом покаялись к добру, тогда как прежде были нечестивы, как-то: Павел, мытарь и разбойник. Будучи прежде плевелами, они потом соделались зрелою пшеницею. Хотя в семенах такой перемены быть не может, но в воле человеческой она легко и удобно произойти может, поскольку она не связана узами необходимости, но одарена свободою.

"Кроме греха" сказано лишь об акциденциях - "во всем подобного нам, кроме греха", но по человеческой сущности Христос - такой же человек, как и все. Потому что единосущие познаётся не по акциденциям, а по энергиям, свойственным сущности. Именно святоотеческая формулировка "у кого действования те же, у тех и сущность одна (Ὧν αἱ αὐται ἐνέργειαι τούτων καὶ οὐσία μία)" и определяют этот вопрос. А так как энергии антихриста тождественны энергиям любого человека, то он, поэтому, единосущен Христу по человечеству.

Тод_Самый написал(а):

И не только потому, что не будут иметь воли к покаянию, возможно и захотят, но не получится.
Как алкоголик в последней стадии хочет бросить пить но уже не может, иначе просто умрет.

Это не имеет отношение к единосущию. Это вопросы направления воли, относящиеся к случайностям.

Тод_Самый написал(а):

продолжение следует...

Почти неделя прошла. Где продолжение?

Отредактировано Iоанн Пламенный (21 августа, 2015г. 21:35:34)

0

490

Ага, я, кажется, понял куда пропал наш дорогой Суини Тодд! Прочитал только что на Шизине!

грязный каббалистический пидор Салов написал(а):

Кажется, Инф. Пламенный окончательно загубил "Пешку" своим "б-гословием" в рамках мешихистской концепции КОБА. Его теория "единосущности правды и лжи" изумила и надломила пешкинцев.
Пламенный придумал (или где-то скомсомолил) сергианский обновленческий догмат: раз правда и ложь выражаются словами, то и сущность ("усия") у них одна. Некоторое время ему пытался оппонировать уважаемый ТС, но и он долго не выдержал такого мракобесия.

Нет, оказывается, он не ретировался побежденный моими железными доводами, он не скрылся трусливо от лица Истины. Напротив, по SSалову выходит, что именно Суини Тодд и устоял в Истине, хотя и выражал словами ложь. Исполнил тот самый выдуманный Саловым, но приписанный мне "сергианский обновленческий догмат" о "единосущии правды и лжи".

Тем не менее, я всё еще надеюсь на голос совести старины Суини, который побудит его прийти обратно с покаянным чувством и признанием неразумности своих былых взглядов. Нельзя столь легкомысленно рисковать своим спасением и делаться служкой маггидов!

Отредактировано Iоанн Пламенный (22 августа, 2015г. 02:41:07)

0

491

Iоанн Пламенный написал(а):

Мои выводы просты как песня: видимые бесы - это люди, они сущностно тождественны человеческой природе Христа и потому имеют возможность спастись, хотя акциденциями, волей и грехами подражают бесам невидимым. В отличие от последних, они имеют возможность покаяния и покаются в своё время, кроме тех, кто этого не захочет.

Эта у тебя не песня, а какое-то невразумительное мычание. Мы же уже установили, что существуют непрощаемые грехи, следовательно, существуют нелюдь (видимые бесы, мрази, интернационал сатаны, сыны погибельные и т.п.), которая уже не может покаяться и спастись, даже если вдруг захочет. Такая нелюдь никак не может быть сущностно тождественна по человечеству нам и Христу.

Iоанн Пламенный написал(а):

Вот и я говорю: грех как болезнь - может быть, а может и пропасть в результате лечения.  То есть любой грех - это всего лишь акциденция. У человека она отделима при жизни, у ангелов - нет.

Есть болезни которые можно вылечить, а есть такие которые нельзя. Задумайся об этом и сделай вывод, что грех может и не пропасть. Если конечно есть еще чем задумываться.

Iоанн Пламенный написал(а):

Портится не природа, портится воля. А именно её направление. Но направление воли это та же акциденция.

Грех убивает душу, извращает ее природу. Это вообще азы.
Более того, даже просто вспоминание прежних грехов портит душу, об этом говорит Иоанн Кассиан Римлянин:

Когда вспоминаешь прежние грехи, или неведение, или слабости, то хотя и не услаждаешься ими, впрочем, и одно прикосновение прежней скверны портит душу и заражает ее зловонием.

Iоанн Пламенный написал(а):

"Кроме греха" значит, что во Христе нет ни первородного ни личного греха. А у каждого человека имеется и то и другое (лишь только первородный грех смывается в крещении), и тем не менее Церковью утверждается единосущие Христа со всеми людьми. Потому что грех это акциденция, он не входит в состав сущности.

В крещении смываются все грехи. Тебе явно стоит, для начала, подучить азы вероучения, чтобы не выглядеть откровенным клоуном.

Iоанн Пламенный написал(а):

Канонизирован Сербской Православной Церковью, память 31 декабря.

Местночтимый святой. Вроде бы это правда. Когда состоялась канонизация?

0

492

Iоанн Пламенный написал(а):

Блаж.Феофилакт основывал свои толкования на мнении святого Златоуста, у которого есть слова о возможности плевел стать пшеницей:
Но что разумел Господь, сказав: “Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы”? Или то, что принявшись за оружие и убивая еретиков, неминуемо истребите с ними многих святых; или то, что многие из этих самых плевел могут перемениться и сделаться пшеницею. Следовательно, если вы, - говорит Он, - искорените их преждевременно, то, лишив жизни людей, которым было еще время перемениться и исправиться, истребите то, что могло бы стать пшеницею. Итак, Господь не запрещает обуздывать еретиков, заграждать им уста, сдерживать их дерзость, нарушать их сходбища и заговоры; но запрещает их истреблять и убивать. И заметь, какова кротость Господа: Он не просто объявляет приговор Свой, не просто повелевает, но излагает вместе и причины. Что же будет, если плевелы соблюдутся до конца? Тогда “скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их”. Опять приводит на память ученикам слова Иоанна, в которых Он изображен Судиею, и вразумляет, что должно щадить плевелы, доколе они растут подле пшеницы, потому что для них возможно еще стать пшеницею.

Приведем более полный вариант цитаты:

Итак, Он останавливает их в исполнении предпринятого намерения, по следующим двум причинам: во-первых, для того, чтобы не повредить пшеницу; а во вторых, потому что все неисцельно зараженные сами по себе подвергнутся наказанию. Поэтому, если хочешь, чтоб они были наказаны, и притом без повреждения пшеницы, то ожидай определенного к тому времени. Но что разумел Господь, сказав: “Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы”? Или то, что принявшись за оружие и убивая еретиков, неминуемо истребите с ними многих святых; или то, что многие из этих самых плевел могут перемениться и сделаться пшеницею. Следовательно, если вы, - говорит Он, - искорените их преждевременно, то, лишив жизни людей, которым было еще время перемениться и исправиться, истребите то, что могло бы стать пшеницею. Итак, Господь не запрещает обуздывать еретиков, заграждать им уста, сдерживать их дерзость, нарушать их сходбища и заговоры; но запрещает их истреблять и убивать. И заметь, какова кротость Господа: Он не просто объявляет приговор Свой, не просто повелевает, но излагает вместе и причины. Что же будет, если плевелы соблюдутся до конца? Тогда “скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их”. Опять приводит на память ученикам слова Иоанна, в которых Он изображен Судиею, и вразумляет, что должно щадить плевелы, доколе они растут подле пшеницы, потому что для них возможно еще стать пшеницею. Если же еретику случится умереть без всякого плода, то необходимо постигнет его неизбежное наказание. “Скажу, - говорит Господь, - жнецам: соберите прежде плевелы”. Для чего же “прежде”? Чтобы ученикам не подать случая к опасению, что вместе с плевелами выдергана будет пшеница. “И свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Видишь, что говорит божественный Златоуст? Неисцельно зараженные.

продолжение следует...

0

493

Что касается самой притчи о семенах и плевелах, то она далеко не так однозначна как может показаться поверхностному копипастеру.
Она как бы двуплановая, как минимум. С одной стороны, плевелы это страсти и греховные наклонности, которые могут произрастать в душе человека, с другой, это уже конкретные существа - еретики, богоборцы, идолослужители и т.п.

Мы, в рамках критики твоего заявления о единосущии Христа с антитипом, естественно понимаем термин "плевелы" как обозначение вторых.

То что Златоуст указывает, что "многие из этих самых плевел могут перемениться и сделаться пшеницею" у меня не вызывает никакого противоречия. "Многие"- это означает что не все плевелы могут перемениться.Для нас это важно. Понятно, что Антихрист не сможет? Он будет "неисцельно зараженным".Его сущность будет извращена и повреждена фатально.
Наоборот, эта мысль святителя противоречит твоему нахрапистому заявлению, что пресуществление может совершаться только в таинстве Евхаристии. Тут еще уместно вспомнить хотя бы о превращении (пресуществлении) воды в вино в  Кане Галилейской ...

Iоанн Пламенный написал(а):

Цитата Иоанна Дамаскина приведена для разъяснения что такое акциденция в принципе. А о грехе (что это именно акциденция) я ранее привёл цитаты Златоуста из беседы о диаволе ("Но клеветать и не клеветать — не от природы, но есть такое действие, которое бывает и перестает быть, является и исчезает; а такие действия не входят в состав ни природы, ни сущности"), и Августина (о случайном зле - malum accidens).

Августин, кстати, тоже говорит о порче природы...
Мне не кажется удачным определение понятия греха как чего-то случайного. Как раз наоборот, это всегда следствие чего-либо конкретного. В случае с первыми людьми это следствие непослушания Творцу.
Но даже если и принять такое определение и забыть о извращении "усии", то у Антихриста такие "акциденции" будут неотделимы, следовательно он никак не может быть единосущен Христу.
Иначе у тебя получается, что даже те люди которые будут в вечных мучениях все равно будут единосущны Христу, даже несмотря на то, что уже не смогут покаяться... Бред.

Iоанн Пламенный написал(а):

Элиста писал искренне. Потому, что с точки зрения саббатианства М.М.Шнеерсон - Армилус. Это такой своеобразный "архонт Вавилона". А вот истинный саббатианский машиах, явление которого подготавливает Элиста, и будет тем самым последним антихристом.

Эпичная такая у тебя картинка в голове.))

Iоанн Пламенный написал(а):

Тут как раз важно, что покаяться могут все. Возможность покаяться есть у всех людей, даже у видимых бесов. Это подтверждается учением свт.Иоанна Златоуста

Многие, это не все. Выше уже разобрано про "неисцельно зараженных". Неисцельно испорченный и зараженный даже если и проявит волю к исправлению, то уже не сможет вылечиться. Ибо поздно, слишком долго воля была направлена в другую сторону и совершены непрощаемые грехи.
Павел до такого состояния не дошел, в отличии от книжников и фарисеев, распявших Христа.

Iоанн Пламенный написал(а):

"Кроме греха" сказано лишь об акциденциях - "во всем подобного нам, кроме греха", но по человеческой сущности Христос - такой же человек, как и все. Потому что единосущие познаётся не по акциденциям, а по энергиям, свойственным сущности.

Даже такой же как те кто в вечных мучениях будут находиться?

Iоанн Пламенный написал(а):

Потому что единосущие познаётся не по акциденциям, а по энергиям, свойственным сущности. Именно святоотеческая формулировка "у кого действования те же, у тех и сущность одна (Ὧν αἱ αὐται ἐνέργειαι τούτων καὶ οὐσία μία)" и определяют этот вопрос. А так как энергии антихриста тождественны энергиям любого человека, то он, поэтому, единосущен Христу по человечеству.

Ну то есть действования и энергии у Христа и антихриста тождественны?

Iоанн Пламенный написал(а):

Это не имеет отношение к единосущию. Это вопросы направления воли, относящиеся к случайностям.

Имеет, у тебя какое-то монофелитское возвеличивание воли ко всему прочему. Если б так все было просто, то достаточно было бы просто пожелать и вот тебе луна с неба.)))

+1

494

Iоанн Пламенный написал(а):

Ага, я, кажется, понял куда пропал наш дорогой Суини Тодд!

Это наглядная демонстрация твоих неотделимых хамских акциденций?
Похвально.Очень наглядно получилось.

0


Вы здесь » Пешка » Критика » Критика WPC часть 3