предлагаю оставить все ваши вялые переругивания, от которых пользы ни уму, ни сердцу, и заняться чем-то созидательным.
С одной стороны Вы несомненно правы, уважаемый Водворах. Об этом же говорил когда-то святой Григорий Богослов:
Все мы благочестивы единственно потому, что осуждаем нечестие других; а суд предоставляем людям безбожным, повергаем святое псам, мечем бисер перед свиньями, разглашая божественное тем, у кого не освящены и слух, и сердце. Мы сами (о жалкие!) тщательно выполняем желания врагов и не стыдимся любодействовать «в начинаниях» (Пс.109:5) своих. Моавитяне и аммонитяне, которым не дозволено входить в Церковь Господню, у нас свободно ходят в самом святилище. Для всех открыли мы не врата правды, но двери злословия и наглости друг против друга. У нас не тот совершеннее, кто из страха Божия не произносит праздного слова, но тот, кто как можно больше злословит о ближнем, или прямо, или намеками, «нося» под языком своим «мучение и пагубу» (Пс.9:28), или, говоря точнее, «яд аспидов» (Пс.139:4). Мы ловим грехи друг друга не для того, чтобы оплакивать их, но чтобы осудить, не для того, чтобы излечить, но чтобы еще уязвить, и раны ближнего иметь оправданием собственных своих недостатков. У нас признаком добрых и злых – не жизнь, но дружба и несогласие с нами.
Но почему Вы считаете, что в происходящем совершенно нет пользы? Все-таки есть некая разновидность брани, от которой всегда есть польза. Об этом св.Григорий говорит далее:
С кем бывает это потому, что он стоит за веру, за самые высокие и первые истины, того не порицаю, и если сказать правду, того хвалю и радуюсь с ним. Я желал бы и сам быть в числе подвизающихся и ненавидимых за истину, даже похвалюсь, что действительно принадлежу к их числу. Ибо похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом.
Проблема-то в том, что Мангустка не только "слабоват в догматике", но и ещё агрессивно упорствует в своем невежестве. Он ни в коей мере не желает отказываться от своих заблуждений, попирая высокие и первые истины, как то - православный догмат о единосущии Христа и антихриста или учение о покаянии видимых бесов... Поэтому, пока данный враг истины (и, следовательно, свободы) будет здесь рассевать своё зловерие - я вынужден буду вести с ним и его эпигонами похвальную брань.