Рекомендовал эту книгу всем людям, интересующимся психоанализом.

Моё отношение собственно к психоанализу в всех его течениях и версиях двоякое - как теория, он крайне несовершенен, шаблонен и зачастую откровенно ненаучен. Многие из изначальных его положений с треском опровергнуты или не могут быть опровергнуты по причине ненаучности .

Но в процессе практики, при стремлении хоть как-то пришить к жизни эту корявую методологию, психоанализ в практической части научился с достаточной точностью выявлять некоторые закономерности, по разному их объясняя. Поведенческие стереотипы человека и социума, типичные реакции на типичные раздражители, этапы их формирования - это систематизировано достаточно хорошо. А их трактовка их генезиса - это дело немного другое.

Данная книга посвящена тёмным сторонам одного из основоположников глубинного психоанализа - К.Г Юнгу. Занятия Юнга оккультизмом общеизвестны, но автор книги считает, что масштабы черпания вдохновения Юнга из оккультных источников и практики им мистицизма очень сильно сглажена и отлакирована его биографами, стремящимися придать ему светский научный лоск.
Очень ценно то, что автор книги не религиозен, по крайней мере, он так о себе заявляет, пишет беспристрастным описательным языком, позволяющим надеяться на объективность. Очень рекомендую книгу Иоанну Пламенному: по сравнению с сетевым параноиком на минифорумах, психоанализ в его теоретической части - страшный враг христианства, враг, торжествующий победу, один из важнейших таранов, сокрушивших в XX веке старые порядки.

Из вступления:

После многих лет осмысления значительности юнговского воздействия на культуру и духовный ландшафт двадцатого столетия я пришел к заключению, что как личность он стоит в одном ряду с римским императором Юлианом Отступником (4 в. н.э.), расшатавшим ортодоксальное христианство и восстановившим эллинистический политеизм в западной цивилизации. Я осознаю, что это достаточно рискованное утверждение, свидетельствующее о дерзости историка, не устоявшего перед фантазией стать демиургом. Тем не менее, я уверен, что благодаря разнообразным историческим и технологическим факторам (среди которых наиболее важными являются средства массовой информации) Юнг преуспел там, где Юлиан потерпел поражение. В течение первых шестидесяти лет своей жизни (т.е. того периода его "тайной жизни", который в наибольшей степени утрачен для истории) Юнг был открыто враждебен по отношению к иудео-христианской ортодоксии, в особенности к иудаизму и Римскому католицизму. В то же самое время был практически полностью разрушен патриархальный монотеизм ортодоксальной иудео-христианской веры. Мы все чаще видим как протестанты, католики и иудеи, заполняя этот вакуум, принимают альтернативные, синкретические системы веры, которые часто обнаруживают свою основу в юнгианских "психологических" теориях.

Я помещаю термин "психологических" в кавычки потому, что уверен (и доказываю в этой книге), что эта маска была создана Юнгом преднамеренно и отчасти лживо - для того, чтобы сделать свое собственное магическое, политеистическое и языческое мировоззрение более привлекательным для секуляризированного мира, склонного признавать лишь те идеи, которые, как кажется, имеют оттенок научности. Я делаю это утверждение относительно Юнга не будучи ни христианином, ни иудеем, ни мусульманином (ни даже фрейдистом). Я считаю, что с позиций истории религии Юнг и юн-гизм являются примечательными феноменами — вот и все6. Нет ничего удивительного в том, что юнговский политеизм и предельно некритичный релятивизм сделали его прекрасным источником цитирования для нового поколения постмодернистских литературных критиков и классицистов.

Очевидность, а таковой предостаточно, разоблачает в Юнге абсолютно сознательного ересиарха, во многом похожего на Юлиана Отступника, с которым Юнг, как он сам считал, был посвящен в мистическое братство в традициях четвертого века. Как и Юлиан, Юнг в течении многих лет представлялся как христианин, но приватно практиковал язычество. Кроме того, даже в последние годы жизни он рассматривал иудео-христианскую ортодоксию в качестве своего личного врага и врага жизни как таковой. Р.Халл, основной переводчик юнговского "Собрания сочинений" на английский язык, выразил возмущение тем, как юнговская семья и Аниэла Яффе удалили или смягчили такое большое количество открытых высказываний Юнга "относительно христианской теологии" в его рукописных материалах для MDR. Халл, хорошо знавший Юнга в его последние годы, сказал: "Я абсолютно уверен, что все живое и творческое пришло к нему из глубин его языческого бессознательного"7.
Тем не менее, какой бы ни была установка многих учеников Юнга и его близких, практически все исследования, посвященные ему и его работам, не заметили ту историческую емкость, в которой подверглась дистилляции его амальгама идей относительно языческой античности, а именно - германский культурный контекст его времени, эффектно иллюстрируемый взглядами, которых придерживались уважаемые Юнгом классицисты при рассмотрении места, занимаемого индо-европейскими язычниками и эллинистическими гностиками в рамках эволюции арийской расы.

Кроме того, книга очень хорошо передаёт атмосферу времени. Любителям информации о масонах и тайных обществах тоже есть что почитать. Об авторе рассказывается во вступлении, копировать нет смысла.

Итак:
                                    Ричард Нолл
                        Тайная жизнь Карла Юнга

        http://www.scorcher.ru/art/mist/jung/jung2.php