«Житие»
Чтобы никто не сомневался в святости мальчика Славика, его «житие» открывается молитвой и тропарём (чрезвычайно, кстати, корявыми и безграмотными), где отроку присваивается титул «Уральского и Сибирского» и чин святости: «пророче, целебниче и великомучениче...». Не будем опять напоминать о прерогативе высшей иерархии вводить в употребление богослужебные тексты, а то можно прослыть придирой... Лучше обратим внимание на некоторые строки молитвы:
«И яко завещано о тебе святым Преподобным Серафимом Саровским Чудотворцем, что пошлёт Господь отрока Своего в Россию в последние времена во спасение многим.
Се веруем и молим тя, всехвальне Вячеславе, нападки, избиения, мучения на земле претерпевый и матери своея на жалость ея сказавый: не рыдай мене, мати моя, какие бо мучения зде, такие и награды на Небеси».
А это уже серьёзно: «Отрок» у Бога один – Христос, а «не рыдай Мене, Мати» - это ирмос 9-й песни канона Великой Субботы, обращение к Божией Матери. Подобные параллели кощунственны, к тому же они проходят через всю книгу красной нитью.
Родился Славик 22 марта 1982 года. За месяц до его рождения родители мальчика проснулись под утро от «дивной музыки», громкой и с «неземным звучанием». Разумеется, никто, кроме них, эту музыку не слышал. (с.12-13)
Роды также прошли со знамением. Младенца матери принесла таинственная медсестра, с «глубокими глазами» и голосом, «полным силы и власти». Медсестра сия в больнице оказалась неизвестной.
Мальчик родился необычный. У него был такой «пронизывающий взгляд», что он, по словам матери, «видел любого человека насквозь, с его характером, болезнями, прошлым и настоящим. Про любого человека, который обращался к нему, он знал буквально всё, он видел его болезни, недуги, внутренние органы, лимфатические узлы, а иногда и прямо говорил: «Знаете, тётя, рака у вас нет».
Так же поразительно, но Славик видел, что творится дома у этого человека, видел его семью, знал грехи его рода, а также знал, как ему вылечиться».(с.15)
Замечательный мальчик, с очень полезными задатками. У митр. Антония Сурожского тоже в юности были похожие способности, он даже из-за этого намеревался стать врачом, но потом он помолился Богу и сказал: «Господи, если этот дар от Тебя – покажи мне это, а если от лукавого – избавь меня от него!». И все эти экстрасенсорные дары пропали. Но отрок-то наш «единственный» и уникальный...
На приёме у невропатолога выяснилось, что у мальчика «тонкая нервная психика, и ему нельзя делать прививки».(с.16) Тоже актуально: в наше время стало хорошим тоном бороться с прививками, теперь любая благочестивая дура может сказать, что у моего чада тонкая психика, и катитесь вы со своими прививками. Тем более что и докторша сия оказалась не от мира сего, как и та медсестра – больше её никто не видел...
А вот что Славик сам говорил о себе (если, конечно, верить мамочке):
«...Ах, мама-маменька,
Я уж не маленький,
Ах, мама-маменька,
Мне много лет!..»
Однажды, распевая эти слова из песни, Славик подошёл ко мне и глядя на меня своим пронизывающим взглядом, очень серьёзно сказал: «А знаешь, мамочка, мне ведь и вправду очень много лет. Я почти древний!»
Славик рассказал мне, что помнит себя до рождения: «Была полотняная дорога, я нёсся по ней с огромной скоростью, и остановился только у глубокой пропасти, она была без дна, из неё никак не выберешься. А рядом с собой я увидел высокого человека, одетого как бы в монашеские одежды. На самом кончике указательного пальца у этого человека висела на цепочке маленькая, горящая лампадка. Случайно чуть отогнувшийся край одежды открыл ослепительный свет, на который невозможно было смотреть. Этот человек спокойно перешагнул через пропасть и остановился на другой стороне. Повернувшись ко мне, он внимательно посмотрел на меня и сказал: «Прыгай!» Я разбежался, прыгнул, и еле-еле удержался на противоположном краю пропасти. Потом я остался один, прошёл немного вперёд. Свернул в сторону на какую-то твёрдую, тёмную дорогу, как тоннель и... оказался у тебя, мамочка!»
Славик помнил, как он собирался сюда, к нам:
- Пресвятая Троица и мои друзья дали мне понемногу от себя силы. И я отправился к вам сюда на грешную Землю.
«Я, мамочка, тогда уже знал, что Земля грешная, - рассказывал Славик, - но я шёл, чтобы сделать всё, чтобы помочь спасению людей... Потом, когда я вернусь обратно к Ним, и буду показывать Им свои раны, Они спросят: «Как ты всё это пережил?» И будут меня за что-то очень сильно благодарить...»» (с.17-18)
Ну что ж, можно понять маленького мальчика, что он в своих фантазиях не знал, что идея о предсуществовании душ давно осуждена как ересь. Его рассказ можно понять и так, что он – воплотившийся ангел. Его мамочка-домохозяйка тоже вряд ли слышала о том, что это - аналогичная ересь. Но вот батюшка Геннадий Емельянов куда ж смотрел?! Или у него двойки в семинарии были по некоторым предметам, раз он пропустил такие очевидные ляпы?..
Вообще, батюшка Геннадий подчас просто поражает своими «духовными» комментариями (если только их не сама матушка Лидия сочиняла). Вот что он, к примеру, пишет на тему Славикова крещения:
«Каждому священнику много раз приходится крестить людей неверующих, далёких и от церкви и от Бога.(!!- А.П.) Но самое таинство крещения – это чудо, необъяснимое, полное тайны. Иногда и душа священника, причастная чуду, освещается изнутри неизреченной радостью, которая укрепляет её, не даёт возможность совершать это крещение механически. Безбожие людей – тяжкий груз и своими силами его не превозмочь. Зато как радуется душа, когда крестятся боголюбивые люди – такие, как Славик. Это уже на Земле награда священникам за исповеднический труд».(с.23)
Непонятно: это многократное крещение-то неверующих людей – «исповеднический труд»?! А я думал, что это – тяжкий грех для священника, за который он понесёт наказание, как нерадеющий о Божьем деле...
Постепенно у мальчика открываются всё новые дарования: он заранее знает, что случится вскоре, видит какие-то видения, постоянно слышит голос:
«Когда Славику исполнилось пять с половиной лет, мама от него узнала, что он любит Бога больше всех людей, что часто слышит женский голос, который ему всё рассказывает, что этот голос живой и говорит о главном. А голоса окружающих его людей словно мёртвые и что люди говорят о таком пустом и незначительном, что ему очень стыдно за них». (с.29)
«А ещё он говорил, что знает мысли нашего и американского президента. Да и вообще мысли всех людей знает, где, какие ядерные ракеты стоят и сколько, что секретов для него на земле совершенно нет. Ему в это время было семь лет, и уже шли люди к нему лечиться».(с.33)
Есть два варианта: или Славик – это Сам Господь Бог, ещё раз воплотившийся (ибо только Господь может быть всеведущим), или кому-то действительно надо подлечиться...
Вся недолгая жизнь Славика была, с одной стороны, как у обычного мальчика: он учился в школе, играл в игрушки, с друзьями. Но даже из обычного авторы книги всё время пытаются сделать необычные выводы. Так, в школе в 3-м классе один мальчик обижал Славика. Мама Славика встретила в школе этого хулигана и спросила:
«- Ты почему к Славику пристаёшь? Зачем дерёшься? Он тебя обидел?
- Я не знаю.., - сказал Вова и сильно заплакал, было такое чувство, что он искренне не понимает, зачем он это делал, и был сам себе не рад».(с.42)
Конечно, чему радоваться – сейчас возьмёт тётка за ухо и потащит к родителям! Но батюшка Геннадий и тут почему-то решил выступить с комментариями:
«Человек не знает, а демон знает, что когда делает. Он силится через ближнее окружение досадить делающему Божие дело. Кстати, это один из прямых признаков его богоугодности. Ведь не зря говорят, если человек не понёс искушения за доброе дело, то оно не принято Богом. Когда же речь идёт о спасении души, то ополчается весь демонический мир, без помощи Божией здесь не устоять никому. Поэтому и не понимал мальчик, зачем он пристаёт к Славику, а только плакал».(с.42)
Вот так: если ты в 9 лет получил по уху, то это «прямой» признак твоей богоугодности и значит, что на тебя ополчился весь ад! Батюшка, простите, вы бредите...
Мальчик Славик любил читать. Его любимая книга – Библейская энциклопедия, которую Славик дочитал до 766 страницы и остановился на «Прощальной беседе Иисуса Христа с учениками»... Ещё он изучал Советский энциклопедический словарь и делал закладки на языках: финикийском, греческом, древнеаравийском и др. Однажды сидел мальчик и говорил на неизвестном языке. Мама спросила:
«- Славочка, что с тобой? На каком языке ты говоришь?
- На каком языке Иисус Христос говорил, мамочка!».(с56)
«Славик мог разговаривать на других языках. Я видела, что животные, птицы и растения его понимают. Когда я поинтересовалась: «Славик, что это за язык, на котором ты порой разговариваешь? Я такого нигде не слышала». Он ответил: «Это не земной».».(с.71)
Для проверки Славиковых даров Валентина Афанасиевна отправилась вместе с сыном в Троице-Сергиеву Лавру к старцу Науму. Мальчик схватил старца за рясу и сказал: «А у меня дары от Бога есть». На что старец ответил: «Сейчас с твоими дарами разберёмся!».(с.61)
И разобрался – выслал поговорить со Славиком монахиню – врача... Сам лишь исповедал мать и подарил Славочке Евангелие и молитвослов. Из всего этого Валентина Афанасиевна сделала вывод, что старец «принял» сына, и они теперь «под серьёзным духовным покровом». Впоследствии семья Крашенинниковых ещё раз посещала старца Наума, он побеседовал с мальчиком и предложил им перебраться на жительство поближе к Лавре. Но мальчик предрёк маме свою скорую смерть и поэтому невозможность выполнить совет старца.
Но чтобы закрепить «божественность» дарований Славика, после старца Наума они отправились... в «Центр обследования на экстрасенсорные возможности»! И там они выяснили у этих экстрасенсов-служителей сатаны, что у мальчика нет экстрасенсорных способностей:
«- У него совсем другое. Он обладает другими способностями, он – провидец! Даже революция 1917 г. была сделана и для того, чтобы уничтожить таких... как ваш сын!».(с.68)
Обрадованные тем, что бесы подтвердили «богоизбранность» Славика, мама с сыном пошли кушать мороженое и веселиться... Что тут добавишь...
Оставшееся время своей короткой жизни Славик занимался в основном «диагностикой» болезней всех окружающих, приёмом больных и их лечением, борьбой с колдунами и составлением пророчеств. В возрасте десяти лет Славик заболел и, не дожив пяти дней до своего одиннадцатилетия, умер.
«Славик говорил: «Бог сократил мой век потому, что люди очень уж быстро предают Бога, и поэтому я не успею вырасти, а так бы стал вначале врачом, а потом – монахом». И ещё он сказал, что «некоторые люди сильно разозлятся на мои пророчества. Когда же они начнут сбываться, назовут меня злым колдуном, но этим событиям суждено быть по Божиему произволению за грехи людей; мне же дано только пророчествовать вам о грядущем»».(с.66)
Что это за такие важные пророчества, за которые люди «разозлятся»?