Помоги детям
_http://www.rusfond.ru/
_http://www.deti-mira.ru//

Пешка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пешка » Критика » О церкви


О церкви

Сообщений 151 страница 180 из 433

151

Ссылка
Получил довольно вежливое письмо с просьбой перестать обижать верующих людей в своей журнале. С рассказом о том, что без религии миру грозят порок и бездуховность. В конце стоял призыв жить по Библии.

Уважаемый автор.

Я всегда считал, что религия – это добровольный осознанный выбор взрослого человека. Как филателия или курение. И что никто не может запрещать человеку верить в то, что он считает правильным. Мое же возмущение вызывают всего две вещи: попытки проникнуть в школу, в которой церкви делать нечего. И стремление верующих переложить заботу об институте церкви на все общество.

К моему огромному сожалению Библия не может служить основой нравственности. Слишком давно была написана эта книга. Вы не найдете в ней ничего про осуждения рабства. Нет там ни слова про то, что женщина имеет равные права с мужчинами или про то, что ребенок – это не собственность родителей, с которой можно сделать что угодно.

Я не буду напоминать вам, что согласно Второзаконию 23:13, вне стана вы должны кроме оружия носить с собой лопатку для зарывания испражнений. Или, что вам разрешено есть саранчу, но запрещено есть креветки и мидии. Напомню только, что Богу угоден дым от сжигания жертвы (Левит 1:9) и что вся ваша одежда не должна состоять из разнородных нитей (Левит 19:19)

Давайте про нравственность. За победу над аммонитянами Иеффай отдает Господу свою дочь на всесожжение. (Суд.11:30,31) И Господь не останавливает его, как Авраама. Иаков женится на двух сестрах – Лии и Рахили. И у него еще есть дети от их служанок Зелфы и Валлы. У Авраама дети от жены Сарры и служанки Агари.

Если вам кажется, что это все Ветхий Завет, а для христиан важнее Новый, то хочу напомнить вам, что Иисус пришел исполнить закон, а не нарушить (Мф. 5:17). Если слова и поступки Иисуса для вас важны, то почему вы не изгоняете торговцев из храма? Почему вы осуждаете геев, против которых Иисус не сказал ни одного слова, но не требуете закрыть банки, акционерами которых является ваша церковь? Не собирайте себе сокровищ на земле (Мф 6:19,20). Зачем ФСО действительно верующему человеку, который считает, что без воли Господа ни один волос не упадет с головы?

Кроме того, если Иисус определяет, что такое хорошо, хочу напомнить, что он с большим уважением относился к скопцам: "Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного" (Мф. 19, 12)

Хотите жить по Библии – живите. Но не забывайте, что Россия – это светское государство. Пусть вас не вводит в заблуждение лживая статистика, утверждающая, что 85% населения в стране – это православные. Даже на самые главные церковные праздники приходят не более 5-7% населения. Остальные же отвечают на вопрос о своей вере по принципу "ну не мусульманин же". И, возможно, они еще красят яйца на Пасху. Считать этих людей верующими в Бога – это почти тоже самое, что считать людей верующими в Деда Мороза на том основании, что они ставят елку под Новый Год.

0

152

К моему огромному сожалению Библия не может служить основой нравственности. Слишком давно была написана эта книга. Вы не найдете в ней ничего про осуждения рабства. Нет там ни слова про то, что женщина имеет равные права с мужчинами или про то, что ребенок – это не собственность родителей, с которой можно сделать что угодно.

О нет! Ради осуждения Церкви наш Бяша примкнул к феминисткам и ювенальщикам. Каким будет следующий шаг?!
[шёпотом:] Бяша, Церковь осуждает педерастов...

0

153

Водворах
Вы странно относитесь к моим перепостам. Хотелось бы мнение о содержимом, а не обо мне. Конечно второе легче выразить...

0

154

А что Вы хотите, чтобы я написал о содержимом? Автор "получил довольно вежливое письмо с просьбой перестать обижать верующих людей". И вежливо же отказался. Комментировать нужно?

0

155

Дух пермских полицейских поднимут рассказами о смерти
Ссылка
Настоятель храма-часовни великомученика Георгия Победоносца, православный священник Симеон прочтет пермским полицейским курс лекций на тему «Жизнь после смерти в христианском понимании», сообщает издание Properm. Как следует из приказа пермского главка, одно занятие длится полчаса.
Руководителям подразделений предписывается обеспечивать явку личного состава. Кроме того, они должны привозить на занятия самого отца Симеона. Перед руководством начальники отделений должны отчитаться о том, сколько человек прослушало лекции.
В пресс-службе ГУ МВД по Пермскому краю заявили, что ведомство заключило договор с Межконфессиональным консультативным комитетом, который и обеспечивает курс лекций. По словам представителя полиции, планируются встречи и с представителями других конфессий.
«Наша цель — не принудить выбрать веру, а повысить морально-психологическое и нравственное здоровье сотрудников полиции», — заявили в пресс-службе полиции.

0

156

Папа указал путь патриарху
Ссылка

Невиданное за последние 600 лет отречение Папы Римского от Святого Престола вызвало волну бурных эмоций, и не только по эту сторону обитаемого мира. В понедельник, 11 февраля 2013 года, когда пришло известие об отречении, в Риме разразилась страшная гроза, и молния ударила в купол собора Святого Петра.
Впрочем, для всех, кто следил за устными и письменными выступлениями папы за последние 8 лет — с тех пор, как кардинал, глава ватиканской Конгрегации по вопросам веры (бывш. Святая Инквизиция) Йозеф Алоиз Ратцингер стал Бенедиктом XVI, — отречение не стало полной сенсацией. Уходящий Папа Римский неизменно обозначал главную проблему вверенной его попечению Церкви: явный кризис католичества в Старой Европе.
«Храмы пустеют», как говорил по другому, но очень схожему поводу покойный Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Европа, былое средоточие католичества, становится совсем секулярной, а исповедание христианской религии — чистой формальностью. Европейские политические лидеры, которые сегодня превозносят Бенедикта XVI за его «мужественный поступок», на деле проводят политику, с которой Церковь согласиться не может ни при каких обстоятельствах. Повсеместно легализуются однополые браки, усыновление детей гомосексуальными парами, на очереди — легализация эвтаназии. Огромный удар по авторитету Римской католической церкви нанесли и скандалы вокруг священников-педофилов, разразившиеся как раз при Бенедикте XVI. Открылось то, что скрывалось десятилетиями, но ответственность за случившееся, по негласным канонам истории, пришлось взять на себя старику Ратцингеру.
«Я поздно встал и на дороге застигнут ночью Рима был» ((с) Ф.И.Тютчев). Папа Ратцингер признал, что он не в силах остановить процессы, нивелирующие влияние католичества в Европе. Это можно сделать, только пойдя на кардинальные реформы в самой Церкви. Но, очевидно, Бенедикт XVI посчитал, что его 86 лет — не лучший возраст для начала таких реформ. Да и сил, физических и душевных, для попытки изменить заданный логикой Просвещения ход европейской истории уже не осталось. Отсюда и отречение. Ратцингер поступил абсолютно честно и уже благодаря этому не будет забыт историками Церкви.
Уход Папы Римского важен для нас еще и потому, что напоминает о проклятых вопросах, касающихся судьбы нашей Церкви — Русской православной церкви Московского Патриархата (РПЦ МП). Ведь она тоже нуждается в кардинальных (прошу прощения за неудачный каламбур) реформах. Именно 2012 год высветил потребность в таких реформах ярко, как ничто и никогда.
Некоторые ошибочно полагают, что РПЦ МП есть историческая правопреемница Русской ортодоксальной церкви. Это, мягко говоря, не совсем так. РПЦ МП фактически основана в сентябре 1943 года Генералиссимусом Иосифом Сталиным. Тогда великий учитель и вождь народов принял в Кремле местоблюстителя патриаршего престола Сергия Страгородского, митрополитов Алексея Симанского (будущего патриарха Алексия I) и Николая Ярушевича. И поручил Церкви быть верным и надежным отрядом советской власти, ее агентом среди тех, кто не отрицает существования Бога, а заодно помнит словосочетание «Святая Русь». Апокриф гласит, что Сергий Страгородский явился на встречу с вождем в светском платье, а не в епископском облачении. На что лукавый слушатель семинарии со своим фирменным акцентом спросил местоблюстителя: «Меня — боишься, Его (Господа Бога. — С.Б.) — не боишься?»

Подлинность этой сталинской реплики экспериментально не установлена. Но слова вождя вполне могли стать девизом РПЦ МП — перетяжку с таким текстом стоило бы вывесить у ворот официальной резиденции патриарха в столичном Чистом переулке. Потому что основная задача нашей титульной Церкви с 1943 года — обслуживание интересов власти. А Господь Бог — подождет. У него ведь все равно в запасе вечность, как сказал бы Владимир Владимирович (Маяковский).
Собственно, поэтому РПЦ МП всегда четко соответствует той государственности, которая существует в данный момент исторического времени, — подобно тому, как жидкость принимает форму объявшего ее сосуда. При советской власти патриархия выгораживала безбожный коммунизм. Духовный наставник и политический отец нынешнего патриарха Кирилла Гундяева, ключевая фигура РПЦ 1960—1970-х годов митрополит Никодим Ротов даже призывал различать виды атеизма: дескать, есть плохой атеизм, а есть хороший — коммунистический, ибо он, по версии, владыки Никодима, по сути своей есть почти христианство.
При горбачевской перестройке и в годы правления Бориса Ельцина казалось, что воздух свободы может сыграть с профессором Плейшнером, т.е. РПЦ МП, хорошую шутку. Что Церковь сможет избавиться от тотальной кремлезависимости и действительно стать духовным водителем русского народа. Но то был обман приблизительного зрения. Просто РПЦ МП опять приняла форму сосуда — хаос свободы породил брожение и в ней. Но как только обрушилась на нас путинская стабильность, официальная Православная церковь снова подстроилась под ситуацию, покорившись всем основным направлениям государственной работы.

Но если при патриархе Алексии II (Ридигере) РПЦ еще сохраняла некоторое чувство собственного достоинства, самосознание особости и инаковости своей природы, то при Кирилле Гундяеве она рухнула в пучину обслуживания казенных интересов безвозвратно. Похоже, в гипотезе о существовании Бога эта церковь уже не нуждается. Ее бог живет в резиденции «Ново-Огарево», апостолы же подвизаются в профилированных кремлевских корпусах.

В РПЦ МП нынче последовательно вытаптывается и уничтожается все живое и мудрое. Например, в январе этого года был запрещен в служении известный и популярный молодой священник отец Димитрий Свердлов. Формальный повод: он якобы отлучился от своего прихода без согласования с церковным начальством. На самом же деле он лишь на несколько дней съездил в Крымск, чтобы помочь там жертвам страшного наводнения. Истинная причина гонений на отца Димитрия в том, что он открыто высказывался о нечестности и несправедливости думских выборов-2011 и симпатизировал протестному движению. Таких примеров можно привести еще немало, жаль, что колонка в «МК» в отличие от столицы нашей Родины города Москвы не резиновая.
Мне часто задают вопрос: какая программа должна быть у легальной оппозиции в современной России? Я часто отвечаю на него развернуто, хотя не все слышат и слушают. Так вот. Один из ключевых пунктов — это назревшая (и уже даже перезревшая) реформация Русской церкви. Пока РПЦ МП остается — и все более становится — придатком исполнительной власти, реальные политические перемены в нашей стране невозможны, в этом я убежден.
Итак, основные положения доктрины церковной реформации, на мой взгляд, должны быть следующими.
1. РПЦ МП как общественная организация, единое бюрократическое целое должна быть ликвидирована.
2. Русская церковь — желательно, чтобы она вернула досталинское название и стала Российской православной церковью — должна трансформироваться в конфедерацию независимых приходов.
3. Прихожане будут избирать себе пастырей, пастыри — епископов, епископы — патриарха. Неизменную со сталинских времен модель вертикального управления Церковью следует упразднить.
4. Необходимо возродить процедуру оглашения (катехизации) — всякий член Церкви должен понимать, почему он становится православным и что есть Бог, который главнее всех земных начальств.
5. Следуя (только в данном случае) католическому примеру, надо ввести институт конфирмации: любой взрослый человек, даже если он крещен в детстве, должен подтвердить, что принадлежит к православной Церкви.
Это если вкратце.
Реформация необходима для того, чтобы Церковь стала институтом раскрепощения русского человека, перестав быть агентом авторитаризма и служанкой светской власти. Это, на мой взгляд, хорошо понимают все. И верующие миряне, и священники, и даже архиереи, многие из которых не возлагают на нынешнее руководство РПЦ МП уже никаких надежд. Ибо оно (руководство) отделило себя от верующих русских людей стеной повыше кремлевской.
Да, мне, конечно, скажут, что эта программа слишком радикальна. Сразу согласен. Но, как наглядно показывает богатая отечественная история, в России удаются только быстрые и радикальные реформы. Наверное, это из-за нашего климата: при такой погоде планировать что-то надолго и постепенно нельзя. Любые реформы в России — петровские ли, ленинско-сталинские, ельцинские — были жесткими и стремительными. Остальные же либо буксовали, либо откровенно проваливались.
Правда, церковная реформа займет не меньше пяти-семи лет. Ибо сам организм РПЦ МП крайнен инертен и неповоротлив. И мы должны отдавать себе в этом отчет.
Но что такое 5—7 лет по сравнению с русской вечностью, которая нависает над нами гигантским светлым облаком?
И, конечно, для православной реформации есть необходимая предпосылка. Отречение патриарха Кирилла Гундяева. Который, подобно Бенедикту XVI, должен закончить свою карьеру в женском монастыре.
Там ему самое правильное место.

0

157

Умирающие церкви Севера Росси
Полностью и с фотками
Английский фотограф Ричард Дэвис 9 лет провёл на севере России, где он подробно каталогизировал старинные церкви. 80% из них или на последней стадии разрушения, или за это время полностью рассыпались.
Ричард Дэвис, начиная с 2002 года, объездил около 200 церквей на севере европейской части России – в Мурманской, Архангельской, Вологодской областях и республиках Коми и Карелия. Он объясняет, что влюбился в русскую церковь после того, как увидел их снимки, сделанные в начале ХХ века великим русским фотографом Иваном Яковлевичем Билибиным.
К сожалению, около трети церквей, запечатлённых Билибиным, уже не существует. И вина в этом не столько советской власти – её роль ограничилась только их закрытием, сколько нынешними действиями, а точнее бездействием государства, крупного бизнеса и Русской православной церкви. Большинство из этих церквей стремительно разрушается временем, и никому до этого нет дела.
Государство привычно оправдывает бездействие отсутствием денег (знаменитое неолиберальное ДЕНЕГ НЕТ!), а РПЦ – обезлюдиванием местности: распределять в эти церкви священника нет никакого смысла, так как отсутствует приход – лесная пустыня тянется здесь на многие километры. Частному крупному бизнесу эта исчезающая культура России тоже не интересна: лучше он у себя под боком организует очередной «культурный центр» в виде «Винзавода», «Гаража» или «Еврейского музея».

Пияла, Архангельская область, церковь Вознесения (1651):
http://s2.uploads.ru/t/3Sca4.jpg

0

158

У сбившего двух человека иеромонаха Ильи обнаружили целый автопарк VIP-машин
Ссылка
Адвокат Игорь Трунов, который сейчас в суде представляет интересы родственников двух рабочих, погибших в ДТП на столичном Кутузовском проспекте летом 2012 года, просит суд арестовать автопарк иномарок иеромонаха Илии (в миру Павла Семина), обвиняемого в этой аварии. Это имущество могло бы стать обеспечением по гражданским искам. Помимо белого внедорожника Mersedes G500, на котором, по версии следствия, иеромонах Илия совершил ДТП, в его собственности нашлись автомобили BMW 750i и купе Mersedes SL500. Общая стоимость автопарка священнослужителя составляет около 15 млн рублей, пишут "Известия".

Чтобы найти имущество иеромонаха Илии, адвокат Трунов провел целое расследование. Как выяснилось, священник оказался весьма обеспеченным человеком. В его собственности находятся три дорогих иномарки, а также несколько объектов недвижимости в Москве. Он обратил внимание, что на всех автомобилях священнослужителя стоят регистрационные номера "" серий, в том числе и А-МР, которые обычно выдают руководству правоохранительных органов и спецслужб.

"На G500 стоят номера а918мо77, у SL500 — о277мр77, у BMW — а558мр, — рассказал адвокат. — Автомобили с такими номерами сотрудники ГИБДД не останавливают. Их нельзя просто так получить, только если есть связи на самом высоком уровне".

По словам Трунова, у 25-летнего священнослужителя нашлась и карта элитного фитнес-клуба в гостинице "Украина", где годовой абонемент обходится в 1 млн рублей.

По информации защитника, у Семина в Москве также есть и несколько квартир. В этой связи он намерен обратится к регистрирующим органам с запросом об установлении недвижимости, принадлежащей иеромонаху Илие.

Вопросы у потерпевших вызывает и нежелание следствия найти видеозапись ДТП: по сведениям Игоря Трунова, место происшествия находилось в зоне видимости шести камер ГИБДД и двух камер ФСО. Именно отсутствие твердых доказательств стало причиной того, что Павел Семин, поначалу признававший вину, стал отказываться от данных ранее показаний и настаивать на своей полной невиновности.

Процесс по делу о громком ДТП на Кутузовском проспекте сейчас идет в Дорогомиловском райсуде Москвы. На первом по существу заседании родственники двух погибших заявили к Павлу Семину иски о возмещении морального вреда, который они оценили в 6 млн рублей —по 3 млн на каждую семью. Игорь Трунов уверяет, эти иски к Павлу Семину от потерпевших далеко не последние. В дальнейшем он намерен подать заявления о взыскании со священника компенсации по утрате кормильца.

В ночь на 16 августа 2012 года на Кутузовском проспекте произошло ДТП, в котором погибли два человека. Mersedes G500 несся по дороге на большой скорости, его водитель не справился с управлением, и тяжелая машина сбила пластиковые заградительные блоки, врезалась в группу рабочих и стоявшую "Газель", а затем и в движущуюся в попутном направлении "Шкоду". Обе машины перевернулись, а водитель Mersedes скрылся. За рулем джипа предположительно находился иеромонах Илия (Павел Семин). На следующий день после ДТП он явился в полицию с повинной.

0

159

byasha написал(а):

У сбившего двух человека иеромонаха Ильи обнаружили целый автопарк VIP-машин

Ув. бяша вано огненный вам скажет что илия был попущен по грехам своим и типа всё ок.эх... хотел бы ваня быть этим иеромонахом да не судьба...

0

160

grado написал(а):

эх... хотел бы ваня быть этим иеромонахом да не судьба...

Снова Вы заврались, троллька. Никогда не хотел.

0

161

РПЦ предлагает ввести в школах предмет "смысл жизни"
Ссылка
Заместитель председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Димитрий Смирнов предложил ввести в российских школах предмет "смысл жизни". По мнению отца Димитрия, его должны изучать "следующие поколения".

"Хороши алгебра с геометрией, хороши и география с биологией, хороша и русская литература, но главной проблемы они не решают", - заявил протоиерей накануне в ходе лекции "Церковь в современном мире: мифы и реальность", прочитанной им в Северном государственном медицинском университете в Архангельске. Д.Смирнова 26 марта цитирует пресс-служба Архангельской епархии.

По словам отца Димитрия, "трагедия человека и человечества заключается в погоне за ложными целями". "В нашей стране это особенно заметно: люди в основном угрюмые и несчастные. Жизнь вместо того, чтобы приносить радость - а это ее потрясающий дар - по русскому выражению, идет коту под хвост", - сказал священник.

Он подчеркнул, что русским людям "следует изменить сознание, причем полностью". "Нужно поменять смысл жизни и ее направление. Каждый крещеный человек, во-первых, должен осознать ответственность перед Богом и всеми людьми. Во-вторых, он должен переориентироваться так, чтобы жить не для себя, потому что это бессмысленно (в таком случае человек оказывается одиноким и несчастным), а жить, выполняя волю Божию. В этом заключается Новый Завет человека с Богом. Все делайте только во славу Божию", - посоветовал протоиерей Д.Смирнов молодым врачам.

Отец Димитрий также пояснил, что представление современного мира о церкви далеко отстоит от истины, "потому что главной ее задачей, как и 2 тысячи лет назад, остается благовествование".

"Церковь - это не патриарх, не епископы, не священники. Любой вопрос, который касается противостояния общества и Церкви, направленный священнику, также можно направить и к крещеным милиционеру или прокурору, учительнице или продавщице мороженого. Вы крещены? Да. Значит, вы - Церковь", - заключил миссионер.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/26/03/2013/850917.shtml

0

162

Охлобыстин о ДТП с иеромонахом: «Мне бы легче было его пристрелить»
Ссылка
ДТП с участием иеромонаха Илии, сбившего на иномарке дорожных рабочих, прокомментировал в ходе пресс-конференции актер и в прошлом священник Иван Охлобыстин. Он подчеркнул, что считает Илию действительно виновным в аварии и хочет лишь справедливого суда.
«Мне бы легче было его пристрелить, чем доводить до этой пресс-конференции. Нужно, чтобы ни в коей мере не пострадал водитель Skoda», - отметил Охлобыстин.

По мнению адвокат иеромонаха Виталия Веремчука и Николая Коширцева, следствие допустило ряд ошибок. «Проводилась экспертиза, которая так и не дала ответа каким именно транспортным средством были сбиты погибшие», - отметил Веремчук.

Напомним, неделю назад расследование резонансного ДТП получило новые подробности. Адвокат потерпевшей стороны Игорь Трунов обратился в Следственный комитет с требованием возбудить уголовное дело по факту пропажи допросов и других улик из материалов дела. По словам юриста, к этому может быть причастен непосредственно следователь.

В то же время представители Главного следственного управления (ГСУ) московской полиции, отрицают, что из уголовного дела пропали материалы. «Все материалы в полном объеме были направлены в суд. Доводы адвоката о том, что при передаче материалов уголовного дела, возбужденного в отношении Семина, якобы были утеряны видеозаписи с места ДТП, имеющие важное значение для следствия, являются несостоятельными», - сообщили газете «Известия» в пресс-службе ГУ МВД по Москве.

В конце марта Игорь Трунов заявил, что из материалов дела, в частности, исчезли важные показания случайного свидетеля Шершова, который в заявлении подробно описал все, что происходило на месте ДТП в течение первых минут после столкновения. Также из материалов дела пропали 5 компакт-дисков и жесткий диск с видеозаписями с 22 камер наружного наблюдения, зафиксировавшими момент ДТП. Трунов отмечает, что ролики никем не просматривались. По его словам, также среди исчезнувших материалов были записи с видеорегистратора проезжавшего мимо автомобиля.

ДТП с участием иеромонаха произошло 15 августа прошлого года. Иеромонах не справился с управлением своего Mercedes-Benz Gelandewagen с «блатными» номерами а918мо77 и въехал в группу рабочих, двое из которых погибли. После этого Gelandewagen изменил траекторию движения и врезался в автомобиль Skoda, двигавшийся в попутном направлении. Согласно другой версии, людей сбила именно Skoda, ставшая неуправляемой после столкновения, а перевернутый внедорожник остался лежать на трассе. Священнослужитель сбежал с места аварии, но на следующий день был задержан полицией. Сам он утверждает, что не помнит, сбивал ли рабочих, и вины в этом не признает.

0

163

Католический священник-Робин Гуд призвал паству красть у богачей
«Довольно самоубийств! Отберем деньги у богатеев и раздадим их бедным!»
Ссылка
Местре, Апрель 12 (Новый Регион, Всеволод Гнетий) – По Италии прокатилась волна самоубийств, вызванных безысходностью и нуждой. В регионе Венето за последнее время жертвами кризиса стали 65 человек, наложивших на себя руки. Католическая церковь, в лице приходского священника дона Энрико, из городка Местре в области Венето, немедленно отреагировала на этот феномен. В издаваемом его приходом журнале католический священник прямо заявил пастве: лучше быть вором, чем самоубийцей.
В редакционной рубрике падре бросил клич: «Довольно самоубийств! Отберем деньги у богатеев и раздадим их бедным!»
Священник пообещал оказать прихожанам посильную помощь в отъеме денежных средств у богачей: «Если у кого-то из прихожан возникнет мысль о самоубийстве, то пусть он придет ко мне – я сам, самолично, помогу ему отобрать столько денег у богатея, нажившегося на крови бедных, чтобы он смог выжить!».
Почин приходского священника поддержали в местной епархии. Монсиньор Вальтер Перини, наместник епископа, заявил, что «когда человек доведен лишениями до отчаяния, то он может присвоить себе чужое имущество для того, чтобы добыть для себя пропитание». По мнению монсиньора, то что человек крадет в подобной ситуации не может рассматриваться как кража, поскольку «Бог предоставил все блага земли в равной степени всем людям».
Развивая социальную доктрину католической церкви, священник дон Энрико разъяснил: «Мы живем в несправедливом обществе, каковым его сделало отделение понятия собственность от понятия общего блага».
Отсюда священник-Робин Гуд сделал вывод: «Необходимо заставить богачей оставить себе только самое необходимое для жизни, а остальное – отдать сообществу!».
Прихожане дона Энрико могут спать спокойно: за нарушение 8-й заповеди – «Не укради» – грехи им отпущены авансом.

один из комментариев в православном блоге

Побуду апологетом "воровства"...

Из Ветхого Завета мы знаем, что воля Божия и правда на то, чтобы благами, которые Он сотворил, пользовались все люди. В своём народе Израиле Бог прямо установил такие законы, которые позволяли бедным пользоваться имуществом богатых без необходимости спрашивать их разрешения.
Например, можно было, если ты голодаешь, зайти в чужой огород и съесть столько, сколько тебе нужно (но ничего не уносить с собой — это уже воровство). Об реализации этого "права" мы читаем и в евангелии (Мф. 12, 1; Мк. 2, 23; Лк 6, 1).
Также, когда ты убирал урожай, ты не имел право подбирать с земли то, что упало на неё — чтобы это мог подобрать бедный. Также ты обязан был не убирать какой-то процент урожая, как бы забыл, опять же чтобы подобрал бедный. Честно не помню конкретные места где это устанавливается но если будет спор что этого нет — обязательно найду.
Поэтому, с точки зрения, Бога бедный и правда имеет полное право пользоваться имуществом богатого (с применением ограничений). Т.е. это даже не вопрос милостыни (при всём при этом те самые люди, у которых бедный пришёл и покушал их урожай, всё равно отдавали десятину на бедных и десятину на храм). Милостыня — дело в конечном счете добровольное, а не дать бедному умереть с голоду — дело просто обязательное (т.е. в таком случае прогнать бедного и не дать ему поесть — беззаконие и грех).
Другой вопрос, что наверное, прийти к неверующему и говорить ему "Наш Бог говорит нам что ты должен с нами делиться едой потому что мы голодаем" это как-то странно и вообще безумие. Т.е. это правило ведь распространяется на Христиан (новый Израиль, как и ранее — на ветхий Израиль). Поэтому сами мы должны так поступать (и не считать это даже "милостыней" — т.е. добровольным добрым делом, это наша попросту прямая обязанность перед Богом нарушить которую то же самое, что и убить человека). А от другого как можно этого требовать?... Не знаю.

0

164

Немного о церковной скромности:

0

165

Голос "Шехины":

http://shekina.mybb.ru/viewtopic.php?id=59&p=2

Признаюсь, не мог сразу определиться, куда поместить этот сюжет. Харьковский раввин Эдуард Давидович Ходос рассказывает о том, во что превратили инфернальные пламенные УПЦ МП. Прошлогодние съемки.

Хазарский каганат (Украина): Мир православия, отравленный Хабадом

Новые традиции: закладка православных храмов в Пурим

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WPTWgKLk-UE&feature=youtu.be[/youtube]

Между тем, это еще один тревожный сигнал о том, какой именно мессианский символизм вложен «евреями» в «восстановленный ХХС» и кому он был, на самом деле, «посвящен».

0

166

Обывательское православие
Ссылка
Как-то незаметно проникли в нашу жизнь и стали привычными следующие вещи: у таксиста или водителя автобуса почти обязательно должны быть недалеко от руля иконки, на шее должен болтаться крестик на цепочке (особенно хорошо это заметно в летний период), маленький ребёнок обязательно должен быть окрещён (если этого нет, то это вызывает удивление и непонимание) и так далее.
При этом обыватели, покупающие церковную ювелирку (помимо креста сюда могут входить ещё и кольца с надписями типа "спаси и сохрани") или недоумевающие, узнав о том, что ребенок не окрещён, сами обычно глубоко воцерковленными не являются, офисы РПЦ посещают эпизодически, святых отцов по всякому поводу и без повода не цитируют, даже постами не особенно интересуются. То есть само по себе учение церкви в качестве мировоззренческой основы их обычно не интересует. Тогда почему эти обыватели считают нужными все эти иконки и прочее?

Конечно, тут может быть суеверный момент — вдруг да крещёный ребёнок станет здоровее, а на машине с иконками меньше шансов нарваться не неприятности? Однако суеверной подосновы МОЖЕТ и не быть. Сами обыватели отвечают на это что-то вроде: "Нужно же соблюдать традиции, мы же русские люди". То есть всё это на самом деле своеобразный маркер, что человек "свой", то есть такой же добропорядочный человек, как и они. Само собой разумеющимся считается, что делать друг другу какие-либо подлянки "свои" люди не будут, а значит, человеку с соответствующей атрибутикой будут больше доверять, а на лишённого оной будут коситься с подозрением. Сюда же хорошо ложатся тщательно распространяемые ныне мифы, что православие якобы полезно и необходимо для державности и нравственности.

А чем это всё опасно? Довольно часто встречается мнение, что религиозность без фанатизма, то есть вот такое православие-лайт, вроде как, и не страшно. Если люди всерьёз ни во что не верят, то какая вроде бы разница. Ну а деньги за все крещения и ювелирку они куда несут? В РПЦ. И куда эти деньги потом идут? Хотя бухгалтерия в РПЦ — тайна за семью печатями, но в принципе ясно, что какая-то часть доходов с мест идёт в центр. Да и вообще, откуда бы иначе взялись деньги на яхты, брегеты и пятикомнатные квартиры? Но то, что высшие церковные иерархи живут, как олигархи, — ещё полбеды. Гораздо опаснее другое -- чем больше у РПЦ денег, тем больше у неё влияния и власти, то есть возможности прижимать к ногтю непокорных ей сторонников секуляризма. То есть, отдавая деньги за крещение или святую воду, обыватель, сам о том не задумываясь, приближает становление новой инквизиции, даёт РПЦ деньги на борьбу с инакомыслящими.

Что же делать? Ясно, что нужна антиклерикальная пропаганда, но вопрос в том, какова должна быть её форма. Многие левые любят упирать на научность атеизма и указывать на противоречия между наукой и библией. Во многом именно так велась антиклерикальная пропаганда времён СВБ, который позже был преобразован в общество "Знание". Тогда пропаганда такого рода была действенной. Но это было время, когда шёл подъём образовательного и культурного уровня народных масс, время, когда наука пользовалась уважением и доверием. Сейчас ситуация кардинально другая. Культурный и образовательный уровень народных масс постепенно понижается. Наука уже не пользуется авторитетом среди населения. Если авторитетный источник типа Первого Канала телевидения заявит, что земля плоская, то для обывателя вопрос о форме земли станет таким: "Может, земля и круглая, а может, и плоская, по телевизору совсем ерунду говорить не будут, значит, вопрос до конца не решён". Так происходит, потому что истинность утверждений оценивается именно по авторитетности источника, а не по согласованности с другими знаниями. И изменить ход мышления обывателя отдельному агитатору не под силу.

Думаю, что нужно жать на другое. Известно, что в Западной Европе левые как-то добились того, что покупать товар оскандалившихся фирм стало считаться "нехорошо", и распространили эту идею в таких масштабах, что реальные бойкоты стали возможны. Я сейчас не буду рассуждать о действенности этой методики как таковой. Думаю, что не покупая продукцию одной фирмы, обыватель поневоле покупает продукцию других, у которых скелетов в шкафу может быть и не меньше, да в СМИ они пока не попали. Но вот что касается РПЦ, то пропаганда не пользоваться её услугами должна быть более результативна, так как продаваемый ею товар - не еда, не одежда, не бытовая техника, без него вполне можно обойтись. Лозунги типа: "Покупая товары от РПЦ — вы даёте деньги дурным людям на дурные дела!", "Епископы на иномарках шикуют за ваш счёт" могли бы хорошо сочетаться с тематическими плакатами, зрительно иллюстрирующими соответствующие тезисы. Однако для реализации такой стратегии нужна сколько-нибудь массовая и сплочённая организация атеистов, которой на горизонте не видно.

0

167

byasha написал(а):

Сами обыватели отвечают на это что-то вроде: "Нужно же соблюдать традиции, мы же русские люди".

Так отвечают имхо не более 10% обывателей, у большинства мотивация другая.
Для борьбы же с лже-РПЦ, можно также прислушаться и выступать с поддержкой Осипова А.И.
To Elista
Уважаемый, Валерий Борисович, можно узнать Ваше мнение о деятельости Осипова А.И., видели ли Вы его лекции и передачи?

Отредактировано gru (2 июня, 2013г. 16:50:51)

0

168

gru написал(а):

Для борьбы же с лже-РПЦ, можно также прислушаться и выступать с поддержкой Осипова А.И.

О, известный еретик - недавно вспоминали о нём, в разговоре с Мангустом.

0

169

Iоанн Пламенный написал(а):

О, известный еретик - недавно вспоминали о нём, в разговоре с Мангустом.

Да уже увидел тот пост. Уважаемый Иоанн, не затруднит ли Вас аргументировать, почему Осипова относите к еритикам? попов он на лекциях разносит за их "500 молитв в день" "не благоговение" и т.д...

Отредактировано gru (3 июня, 2013г. 10:02:47)

0

170

gru написал(а):

Уважаемый Иоанн, не затруднит ли Вас аргументировать, почему Осипова относите к еритикам?

А вот Вам сайт -http://uchenie-osipova.ru/ - изучайте на здоровье. Там все замечания о его лжеучениях собраны воедино.

С нашим дорогим содомитом Саловым он, кстати, разделяет ненависть к термину "пресуществление", называя его латинским (то есть еретическим).

0

171

Патриарх Кирилл: монахам не следует пользоваться интернетом
Ссылка
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл убежден, что монахам не следует пользоваться интернетом, потому что в нем много «греховного»
Об этом сообщает «Интерфакс».
«Сейчас большим соблазном является интернет. Многие монахи поступают, на мой взгляд, совершенно неразумно: с одной стороны, они уходят из мира, чтобы создать благоприятные условия для спасения, а с другой стороны — берут свой мобильный телефон и начинают входить в интернет, где, мы знаем, множество греховного и соблазнительного», — сказал патриарх.
По словам главы Русской православной церкви, использование интернета может помешать спасению души.
«Тяжелее всего спастись в миру, там люди сталкиваются лицом к лицу с искушениями, соблазнами, лжеучениями. Когда монах берет в руки мобильный телефон, чтобы войти в интернет, не должен ли он подумать, а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?» — уточнил патриарх Кирилл.

Комментарии

Хотелось бы пожелать патриарху не останавливаться на достигнутом(интернете), а распространить сказанное и на самолеты, дорогие авто, яхты, сверх дорогие квартиры, да и просто побрякушки в виде дорогих гаджетов(часы и т.п.)

0

172

"МИФИ опозорили политики, а не РПЦ"
Ссылка
Бывший сотрудник Московского инженерно-физического института (МИФИ) Антон Буслов рассказал "Росбалту" о своем отношении к кафедре теологии в некогда научном вузе, о причинах своего увольнения и реакции научной общественности на оккупацию религиозными деятелями крупнейшего ядерного центра страны. Буслов, выпускник МИФИ, в свое время принимал участие в создании системы наземной поддержки комплекса научных приборов российского спутника для изучения солнечной активности "Коронас-Фотон", а также в других проектах.

— Мое увольнение имело несколько причин, но деятельность кафедры теологии в МИФИ стала последней каплей, которая переполнила чашу моего терпения. Первый конфликт на этой почве случился немного раньше, когда на территории вуза была открыта церковь.
http://s2.uploads.ru/t/9bxFT.jpg

Второй конфликт произошел, когда вместо известного символа МИФИ, странника, символизирующего научный поиск под девизом "Дорогу осилит идущий", был установлен религиозный символ — крест. Студенты и преподаватели отреагировали на это шуткой: "не осилил".   
http://s2.uploads.ru/t/NmRJq.jpg

о многие, в том числе и я, отнеслись к ситуации серьезно – потому что научный подход и религиозное мракобесие в принципе несовместимы. Я не против того, чтобы всякий желающий мог исповедовать любую религию и верить в тех богов, которые ему больше нравятся. Но я настаиваю на том, чтобы у человека оставалось право учиться в государственном вузе, не веря ни в каких богов и не ходя по разнарядке на встречи с патриархом. У нас светское государство – это записано в Конституции страны. А сейчас священники из кафедры теологии читают студентам курс истории – в совершенно конкретной подаче, разумеется. Скоро и до курса физики доберутся, не сомневаюсь.

— Кто конкретно, по-вашему, виноват в клерикализации МИФИ?
— Я не думаю, что это инициатива РПЦ. Полагаю, что это попытка конкретного человека, нынешнего ректора вуза Михаила Стриханова, сделать себе политическую карьеру – поскольку РПЦ поддерживается сейчас на самом высоком уровне. Этот чиновник ранее работал в министерстве образования, занимал должность заместителя министра. Предполагаю, что насаждая православие в вузе, этот человек старается подать себя в выгодном свете перед руководством страны.

Вас сейчас не только поддерживают в Рунете, но и критикуют. В частности, за то, что вы предпочли уволиться, а не бороться за репутацию вуза, который вы сами ранее называли лучшим вузом страны. Да и позиция остальных ученых и преподавателей вызывает недоумение – зачем было избирать Стриханова ректором?

— Конечно, ученый как социальный агент не должен быть трусом. Поэтому мне особенно обидно, что ученый совет МИФИ не нашел в себе силы отреагировать на возмутительную ситуацию, сложившуюся в учреждении. В кулуарах народ возмущается, но публично говорить боятся. Что касается меня – я  свою позицию всегда отстаивал публично. Больше того, я написал заявление в прокуратуру с требованием разобраться, на каком основании в МИФИ тратятся бюджетные деньги на содержание религиозных культовых зданий и зарплату священникам. Прокуратура не отреагировала, а вот руководство вуза начало оказывать на меня давление. Мне было сказано, что уволят даже не меня, а людей, которые меня поддерживают – такое вот своеобразное взятие в заложники. Поэтому довольно долгое время я даже не мог обнародовать всю эту информацию – чтобы не пострадали другие люди. Аналогичное давление оказывалось и на студентов – им в ректорате объясняли, что они не смогут закончить обучение в вузе, если будут выступать против религиозных инициатив ректора. В целом молчание ученых МИФИ можно понять нежеланием ссориться с представителем минобразования – структуры, которая финансирует вуз. Но, конечно, оправдать это молчание нельзя – это просто позор.

А много ли сторонников клерикализации в МИФИ?

— Я не видел ни одного преподавателя или студента, кто бы это поддержал. Возмущаются даже верующие люди, потому что понимают, что всему свое место, и в ядерном центре церковь просто неуместна. Раньше наш вуз был известен тем, что там установлен ядерный реактор. Сейчас про нас говорят: "Знаем-знаем, у вас церковь, кресты и кафедра теологии". Если раньше, выступая перед студентами, я уговаривал их поступать в МИФИ, обещая отличное образование, сейчас я вынужден с горечью говорить: "Абитуриенты, не поступайте в МИФИ. МИФИ пало жертвой политики и карьерных устремлений одного человека, вы не получите здесь научных знаний, а политическую карьеру лучше делать в других учреждениях. МИФИ как одного из лучших технических вузов страны больше нет – он опозорен навсегда". Мне горько это говорить, но люди должны знать, что происходит.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Напомним, скандалы вокруг МИФИ начались с назначением ректором Михаила Стриханова.  Првым делом он открыл в вузе за бюджетные деньги церковь и получил за это церковный орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Одновременно Михаил Стриханов огласил решение ученого совета МИФИ о присвоении патриарху Кириллу степени почетного доктора МИФИ.  При этом повышенная религиозность не мешает Михаилу Стриханову заботиться о своем материальном благополучии. Согласно материалам счетной палаты РФ, среднемесячная зарплата ректора составляла 1 млн 17 тысяч 100 рублей, что более чем в 30 раз больше средней по институту среднемесячной зарплаты доцента. Кроме того, согласно последней декларации о доходах, ректор имеет в личной собственности несколько земельных участков и загородных вилл, а передвигается на автомобилях Lexus RX 300 и Lexus RS 450H.

Попытка получить комментарий ситуации в ученом совете вуза оказалась безуспешной. Репортер "Росбалта" трижды связывался с персоналом вуза, в частности, с техническим отделом ученого совета. Всякий раз испуганные мужчины категорически отказывались комментировать любую информацию, связанную с религиозными инициативами руководства, и немедленно бросали трубку телефона. Видимо, это и есть новое лицо российской науки – напуганный попами физик-ядерщик.

Впрочем, некоторые российские ученые еще сопротивляются. Несколько тысяч специалистов подписались на сайте democrator.ru под обращением к министру образования и науки Дмитрию Ливанову с призывом закрыть кафедру теологии в МИФИ. Под аналогичным открытым письмом, опубликованным в газете "Троицкий вариант", подписались более 90 академиков и членов-корреспондентов РАН. "Ядерная безопасность не может быть обеспечена с помощью теологии, а ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода", – отмечают ученые.

Евгений Зубарев

0

173

Молясь богу, вы играете на руку "Единой России"
ЛУПИКОВ Юрий
Ссылка
На тему насаждения веры государством гражданам нашей страны написано не мало. Хотелось бы только пояснить некоторые моменты.

Мне, как и любому атеисту, не скрывающему своих убеждений, нередко задают вопрос: "А что плохого в вере?"

На первый взгляд, на этот вопрос напрашивается ответ "ничего". Ведь человек, исповедуя какую бы то не было религию ни кому не вредит. Но это только на первый взгляд.

На территории России сложно найти ту кухню, на которой бы не ругали нынешнюю власть. Абсолютное большинство наших соотечественников ненавидят "Единую Россию" и всё, что с ней связано. Некоторые даже ходят на митинги, а после них прямиком в храм. Люди не понимают, что без борьбы с религией борьба с нынешним режимом невозможна. Потому как нынешняя система по своей сути клерикальна. Правящая ныне верхушка, как никто другой, заинтересована в том, чтобы люди верили в бога. Об этом свидетельствует многие факты.

В первую очередь, наблюдается сумасшедший рост религиозных учреждений на территории нашей страны. По некоторым данным было построено 20 тыс. храмов. И в этом нет заслуги "Господа нашего Иисуса Христа", это личная заслуга нашего правительства. И судя по всему останавливаться на достигнутом оно не собирается. Недавно лидер саратовской православной банды Лонгин заявил, что в Саратове должно быть построено ещё 75 церквей. Можно подумать, мало у нас этой дряни. И любому здравомыслящему человеку ясно, что церкви строят на наши кровные деньги, получаемые с нас в виде непосильных налогов, которые вычитаются с наших мизерных зарплат. Наши кровные деньги идут не на улучшение нашего благосостояния, не на развитие нашей экономики, науки, культуры, армии, а на нужды религиозного мракобесия. Сейчас в России насчитывается более 900 тысяч попов, не считая священнослужителей других конфессий. Несколько лет назад средняя зарплата служителя духа составляла шестьдесят тысяч рублей, в то время как зарплата среднестатистического гражданина России не превышала пятнадцати тысяч. Не говоря уже о частых случаях присвоений и растрат мирских пожертвований на личные нужды. Вот и думайте, почему вы так плохо живёте.

Но дело не только в уровне жизни, но ещё и в состоянии нашей страны в целом. Если вчитаться в Росстат, то можно сделать вывод, что из 50 основных видов продукции промышленного производства Россия в 44 из них не достигла уровня РСФСР на 1990 года, а в 25 из них и 50%. Однако Путин в своих выступлениях утверждал, что за последние четыре года было построено 2 тысячи новых заводов. Но официальных данных нет. Напрашивается вывод, что либо эта цифра взята с потолка (посмотрели на сталинские пятилетки и написали), либо речь идёт о каких-то мелких цехах по сбору отвёрток или брелков для ключей. Из-за почти полного отсутствия производства в нашу страну завозится импорта на 39 млрд. долларов. Ситуация в сельском хозяйстве не лучше. Численность работающих на селе 1,17 млн. человек, а безработных на селе 5 миллионов, но этих безработных никто не считает, поскольку у них есть подсобное хозяйство. Обьём производства сельского хозяйства сократился в пять раз, в то время как во время коллективизации всего в 1,2 раза. Ровно во столько же сократилось число колхозов, 40% из которых убыточные. Также на селе закрыто: клубов - 15600, библиотек - 4300, детских садов - 22000, школ - 14000. 20000 деревень исчезло вовсе, а во многих из оставшихся влачат своё существование несколько доживающих стариков. По сравнению с 1990 годом в России имеется 4% тракторов, 7% зерновых комбайнов, 5% уборочных комбайнов, 46% коров, овец 37%. Также 37% пахотных земель заросли мелколесьем. В социальной сфере, Россия занимает лидирующие позиции по употреблению спирта, табака, тяжёлых наркотиков, по числу умирающих от алкоголизма. Список "достижений" нашей власти можно зачитывать довольно долго. И при всех этих обстоятельствах разговоры о строительстве семидесяти храмов в одном только городе кажутся просто кощунственными.

РПЦ любит ругать большевиков за разрушения храмов, но тот факт, что на их месте основывали кинотеатры, планетарии, бассейны они почти всегда умалчивают. Потому что эти учреждения явно приносили обществу куда больше пользы.

Но нам усиленно твердят "пусть лучше строят храмы, чем стриптиз-клубы". И вообще попы и прочие сторонники православного джихада, любят порассуждать о безнравственности нынешней молодёжи. Только вот в чём соль: в то время, когда религиозные мракобесы либо находились в исправительно-трудовых лагерях, либо просто в глухом подполье, нравственность молодёжи находился куда более на высоком уровне. Приведу наглядную статистику: в 1940 году употребление алкоголя составляло всего-на-всего 2,5 литров на душу населения, в начале двадцатого века пять литров, сейчас 18 литров. Проанализировав эти данные можно заключить вывод, что в то время когда религия не играла практически никакой роли в жизни общества уровень нравственности был куда выше. Во-вторых, даже самый отъявленный религиозный мракобес не может не наблюдать крайне степенную политизированность РПЦ. Говоря иными словами церковь и государство в России - это единое целое. Об этом свидетельствуют многие явления происходящие на наших глазах. Государство выделяет церкви многочисленные льготы, позволяет ей возможность совать свою вонючую голову в науку и культуру, средства массовой информации, выделяет лучшие участки земли для резиденций церковных иерархов. Взамен за всё это церковь оказывает неплохую опору для государства. Недавно наткнулся на лозунг "Почему это не обсуждается в интернете? РПЦ отправила пострадавшим в Крымске более 14 000 000 рублей и 850 тонн гуманитарного груза". Очень интересно узнать откуда это РПЦ располагает такими средствами?!

Кстати говоря, чем рассуждать о нравственности других, РПЦ не помешало бы задуматься о собственной. Недавно по их воле в Иваново был снесён памятник героям ВОВ, а на его месте построена церковь. Должно быть, господа религиозные мракобесы не понимают, что если бы мы не выиграли эту войну, их бы просто не было на земле. С другой стороны удивляться тут нечему, ведь добрая половина духовенства была на стороне фашистов. И при этом они нам твердят "все атеисты - это морально разложившиеся люди", "человек без веры - плохой человек". По такой логике выходит, что Чехов, Белинский, Римский-Корсаков, Гарибальди - очень плохие люди. А Шостакович, Гегель, Шопенгауэр, Демокрит, Герцен - вообще скоты. Ну, и Тургенев, ак. Павлов, Эйнштейн, Лобачевский - просто сволочи последние.

Приведу вам ещё один самый элементарный. Когда-то я тоже был верующим, молился утром и вечером, исповедовался, причащался, читал православную литературу. Именно этой дорогой я и пришёл к атеизму. Последней каплей стала прочитанная мной книга Юлии Вознесенской "Мои посмертные приключения". В ней нам упорно доказывали, что после смерти вы попадёте либо в рай, где вы будете летать на крылышках своего ангела-хранителя на вершины гор и есть наваленное на них ванильное мороженое. Либо попадёте в ад, где будете почти круглосуточно работать и за малейшую провинность вас будут сечь черти кнутами с крючьями на концах. Ну а за серьёзные проступки вас съест один из чертей и вы попадёте в другой ещё более ужасный круг ада.

Но речь сейчас не об этом. Однажды я был на исповеди и у нас с попом случайно зашёл разговор об власти. И он мне сказал, что какая бы не была власть, её всё равно надо уважать. Вот и ответ на все вопросы. Только они сами себе противоречат, постоянно проклиная власть советскую.

Православная церковь борется с геями, однако среди священнослужителей их хватает. Православная церковь против пьянства и курения, однако сама же церковь этим и торгует. Православная церковь против абортов, но православные женщины идут на аборт совершенно не испытывая никаких мук совести, т. к. этот грех потом легко отмаливается в той же церкви. Этот список можно долго продолжать. Но становиться очевидно, что церковь совершенно не в состоянии поднять своих служителей и паству до за декларированного уровня нравственности.

Существует миф, что изначально религии были придуманы для того, чтобы воспитать в людях какие-то моральные качества, ибо до этого они жили не различая, что хорошо и что плохо. На самом деле при первобытно -общинном строе вполне себе существовали правила поведения внутри коллектива, без них было бы просто не выжить. Но при этом мораль целиком и полностью определялась вредом и пользой для других членов племени. Скажем, спасти своего соплеменника, попавшего в беду, было нравственно, а бросить его в беде — безнравственно, так первое для племени полезно, второе — вредно. С верой в божков, олицетворяющих силы природы, это никак не было связано. Но когда первобытный коммунизм распался, зародились классы и польза для одних стала нередко означать вред для других, то потребовалось выдумывать религиозные подпорки для объяснения того, почему интересам знати надо отдавать приоритет, и так религия превратилась в холуйский аппарат для преступной власти. Причём именно христианство, прощающее любые мерзости эксплуататорам, и приучающее бедняков искать источник своих бед не в общественном порядке, а в своих личных прегрешениях, явилось наиболее удачным орудием для подавления классовой борьбы.

Вспомним даже историю нашей страны. Уже спустя несколько десятилетий после крещения Руси православная (тогда ещё просто христианская) номенклатура стала получать лучшие земли. Куда более зверски церковь проявила себя во время церковного раскола 1653 года, когда людей убивали только за то, что они крестятся двумя пальцами, а не тремя. Более откровенную форму всё это безобразие приобрело в начале восемнадцатого века, когда главой церкви стал царь. Если так подумать, то в современной России ситуация почти аналогична. Даже название гимна "Боже, царя храни!", говорит само за себя. История нашей Родины всегда была довольно трагичной, но больше всех почти всегда страдал простой народ. А вот его мучители страдали меньше всего. Государство тщательно оберегало церковь от всевозможных потрясений в ущерб простым людям. В Европе католическая церковь проявляла себя ещё более нагло. Брали деньги за всё: за исповедания грехов, за гарантированное попадание в рай и так далее. А преступления кровавых исламских режимов на Ближнем Востоке - это вообще отдельная тема.

Стоит признать, что в некоторые периоды религия всё-таки сыграла свою положительную роль. Ведь образование, книгопечатание началось именно с церковно-приходских школ. Но со временем религия стала самым тяжёлым балластом на пути развития науки. На протяжении истории человечества наука ударом молота разбивала в пух и прах все лживые религиозные догматы. Но несмотря на это религия до сих пор процветает. Это противоестественное явление объясняется рядом определённых причин.

Во-первых, как уже было сказано выше, государство делает всё возможное и невозможное для того, чтобы религия процветала в нашей стране. Во-вторых, сейчас у руля находятся люди, которым глубоко наплевать на Россию и на её народ, которые думают только об удержании власти и о набивании собственных карманов. Из-за этого в нашей стране процветает бедность, коррупция, произвол, развал экономики, безработица, преступность. Мы живём в обществе где человек человеку волк, где каждый, как зверь, пытается урвать кусок по-жирнее. Где идя ночью по улице, не можешь быть до конца уверенным, что дойдёшь домой невредимым, если вообще дойдёшь. И когда человек доходит до ручки, теряет веру в справедливость, он идёт в храм, желая получить там хоть какое-то утешение. Ещё чуть более двадцати лет назад мы жили в стране, где о таких проблемах и не слыхали. Поэтому религия и не нашла своего места в советском обществе.

Духовенство было и есть таким же эксплуататором народа, как и буржуазия. А в чём-то они даже хуже. Потому как буржуазия угнетает эксплуатируемые классы в открытую, а церковь подло прикрывается гуманистическими ценностями. При этом твердя, что если мы не будем жить по "закону божьему", то Господь нам будет посылать кару, а после смерти мы попадём в ад, где нас вечно будут жарить черти на сковородке. Если внимательно обмозговать некоторые "заповеди божьи", вроде "не сотвори себе кумира", "возлюби Господа-бога, как самого себя", то можно придти к выводу, что религия воспитывает в человеке рабскую психологию фактически открыто, но люди этого не понимают, ибо их разумы порабощены религией. Почитав молитвы, вы много раз натолкнётесь на клише вроде "раб божий", "раба божья" и так далее. Другими словами человек должен быть тупым быдлом не видящим, ничего дальше своих икон. Весь мир должен представлять из себя монастырь, а люди должны быть рабами собственных предрассудков и церковных иерархов. Поэтому многие люди проклинают своих подлых работодателей и прочих эксплуататоров и нахлебников, а вот что касается осуждения церкви, то люди гонят от себя подобные мысли поганой метлой, потому, что боятся "божьей кары", боятся быть зажаренными на сковородке. И при возникновении подобных мыслей в голове велят думать "это бес в тебя вселился, гони его".

Владимир Ильич очень правильно подметил, когда говорил о том, что бог это прежде всего совокупность идей направленных на подавления классовой борьбы, для подавления сопротивления трудящихся по отношению к своим мучителям. Каждая произнесённая им фраза сейчас актуальна как никогда.

Нельзя не согласиться с афоризмом Маркса "Религия есть опиум народа" потому, что только в состоянии некого наркотического опьянения можно всерьёз воспринимать сказки о богах, духах и дьяволах. Религия в некоторых случаях действительно даёт ощущение приятного сладкого дурмана, который подавляет в людях желание бороться за лучшую жизнь. Когда читаешь религиозную литературу, так и лезет в голову мысль о том, что автор действительно находился под воздействием наркотических препаратов. Потому, что такую чушь может написать либо больной на всю голову человек, либо мерзавец, промывающий мозги людям. Как вы понимайте, второй вариант более вероятен.

Манипуляция сознанием - один из наиболее давних и проверенных способов управления людьми. Часто этот метод делает из людей послушных роботов, лишённых всякого мировоззрения и чувства. Именно такими людьми управлять намного проще. И чем сильнее влияние религии на общество, тем больше людей опускаются до такого уровня. В качестве идеального примера данной аксиоме, можно упомнить про Афганистан. Крайняя степень религиозности общества влечёт за собой войну, нищету, наркомафию, отсутствие всяких естественных свобод, не говоря уже о политической. В таком обществе жизнь человека ничего не стоит. В этих странах не пьют, но зато курят опиум практически с рождения. Если вы случайно наступите ногой на Коран, то как минимум останетесь без лица. Если мы в ближайшее время не скажем религии твёрдое "Нет", то скоро докатимся и до такой низости.

Помимо всего вышеизложенного церковь выполняет ещё одну функцию на службе у нынешнего режима. А именно очернение всего советского. Очень многие люди ностальгируют по Советскому прошлому, но активно бороться за его восстановление им не позволяет вера в бога. Именно под таких людей была создана оппортунистическая и пропитанная православием КПРФ. И действительно, очень удобно мечтать о возрождении советских порядков и при этом молиться. Для такой показухи и была создана эта партия, чтоб подавить на своём фоне подлинные коммунистические силы поднявшиеся на борьбу против ельцинской банды в начале девяностых годов. Потому как КПРФ - это та же "Единая Россия", только под другой вывеской.

РПЦ, выступая в СМИ всячески клевещет на советское прошлое, опять-таки прислуживая тем самым нынешней власти. Потому, что ей выгодно это больше, чем кому бы то не было. Потому, что только коммунисты способны что-то изменить в современном обществе.

Ярким примером этого причисление царской семьи к лику святых. С первого взгляда данный поступок кажется полным идиотизмом, но если копнуть глубже, то мы увидим, что это сделано специально для подавления коммунистического мировоззрения среди граждан нашей страны.

Очевидно, что для борьбы с нынешним режимом атеизм просто необходим, ибо православие стало фактически его официальной идеологией. Но при этом атеизм должен быть пролетарским, а не буржуазным. Об этом в своё время не раз заикались классики марксизма. И здесь их слова оказались актуальными для современного общества. Потому как различия между пролетарским и буржуазным атеизмом довольно существенны. Среди атеистов тоже есть плохие люди, например тот же М. Прохоров или А. Никонов.

Но куда более подробной характеристики заслуживает господин Невзоров, который производит на первый взгляд впечатление атеиста № 1. Но подумайте сами, разве доверенное лицо Путина может быть подлинным борцом с клерикализмом? А если покопаться в биографии этого "богоборца", то можно выяснить, что с конца 80-х по начало 90-ых он состоял в объединении "Русское знамя", выступавшем за государственной статус власовской тряпки. Я молчу уже про программу "600 секунд". Невзоров внёс немалый вклад в реставрацию клерикального ига на территории России, и за это получил возможность не один год просидеть в Госдуме. Однажды он публично сравнил интеллигенцию с прыщами, чтобы у РПЦ в очередной раз был повод опорочить атеистов. Такие как Невзоров специально приплясывают для того, чтобы у всех складывалась иллюзия, что в нашей стране атеисты могут открыто выражать своё мнение в средствах массовой информации.

Без борьбы с религией борьба с нынешним режимом невозможна, и если вы хотите переменить свою жизни к лучшему, если вы желайте добра своей стране и своему народу, то избавьтесь от слепого религиозного мировоззрения и начните открыто бороться за достойную жизнь.

0

174

http://dilijan2013.fide.com/images/stories/gallery/Rest%20day/slides/AKA_4411.JPG

[img]http://dilijan2013.fide.com/images/stories/gallery/Rest%20day/slides/AKA_4413.JPG[img]

только наши телки Косинцева и Гиря покрывают голову в храме.

0

175

Дорогой Бяша привёл прекрасную статью атеистического мракобеса, коммуниста Лупикова. Сперва я хотел поупражняться в полемике и разобрать, опровергнуть и осмеять каждый его аргумент (настолько уж они бредовые!), но потом подумал: а как сами пешкари-то оценивают данный опус? Считают ли его в целом основательным, или поддерживают только некоторые тезисы? Ведь если вздорность лупиковщины для каждого явна, то и нечего разбирать - ахинея она и в Африке ахинея...

0

176

В селе Морозовка Воронежской области из праздничной программы Дня Молодежи из-за несоответствия православным ценностям изъяли сказочных персонажей.
Праздник, изначально заявленный жителям села Морозовка как День Нептуна, прошел без... главных действующих лиц. Представители РПЦ совместно с администрацией Россошанского района запретили артистам переодеваться в русалок, водяных и римского бога морей Нептуна.

- К нам обратились наши прихожане с просьбой посодействовать в том, чтобы впредь такого рода мероприятия не проводились на территории нашего района, - пояснил корреспонденту Life News настоятель Свято-Ильинского и Александро-Невского храмов города Россошь отец Роман. – Мы написали письменное обращение на имя главы администрации Россошанского района с просьбой о непроведении на территории нашего района таких праздников, как День Нептуна и ночь Ивана Купалы. Мы встретили понимание со стороны главы администрации. Я надеюсь, теперь души наших прихожан будут спокойны.

- Нам действительно приходило прошение от местного благочинства с просьбой чтобы посодействовать в запрете проведения языческих ритуалов в рамках празднования Дня Молодежи, - подтвердили Life News в администрации Россошанского района, - Письмо рассматривалось заместителем главы Сергеем Нефёдовым.

Письменное обращение из администрации к сельским артистам сопровождалось письмом с подписью Патриархата Воронежской и Борисоглебской Епархии, где объяснялись причины, по которым мифические персонажи должны быть изъяты из праздничной программы.

- Многие люди, которые считают, что языческие праздники - это тоже наши традиции, не знают истинного смысла этих праздников. Думают, что танцы вокруг костра безобидны и ничего в этом страшного нет, - продолжает рассказ Life News отец Роман. – Однако, если мы вспомним, как праздновали языческие дни в прошлом, то увидим, что в безобидных играх у костра скрывается смысл совсем иного значения. Все эти праздные гуляния заканчивались всеобщим блудом. Я считаю, что языческие традиции должны остаться в прошлом. Мы живем в православном государстве, в православной среде. У нас много церковных и общегосударственных праздников, почитаемых в народе.

В итоге традиционный летний праздник прошел без костюмированного шоу. Организаторы ограничились конкурсами и дискотекой для молодежи.

- В прошлом году Нептуна играл мой муж, - рассказала LifeNews организатор праздников в селе Морозовка Вера Филатова. - Было красочное представление - он в костюме Нептуна "плыл" по реке с русалками. Также у нас был Иван Царевич, две Бабы Яги - да много еще кто! А в этом году у нас только двое ведущих проводили для пришедших конкурсы.

- В этом году было хуже, конечно, не так интересно. Все, особенно дети, ожидали Нептуна, а он не пришел, - рассказала Life News участник праздника Екатерина Иванницкая. – Полностью переделали программу, и стало все как на обычной дискотеке – музыка, танцы и выпивка.

Помимо Дня Нептуна, администрация Россошанского района запретила и предстоящую ночь Ивана Купалы. Языческий праздник проводов лета выпадает на церковный Петров пост и празднование рождества святого Предтечи и Крестителя Иоанна
http://lifenews.ru/news/115940

0

177

Мнда... Бить морды - плохо. Обращаться гражданам к администрации - тоже плохо.

Creux du van такой Creux du van  :D

0

178

Водворах написал(а):

Мнда... Бить морды - плохо. Обращаться гражданам к администрации - тоже плохо.
Creux du van такой Creux du van

В одном случае нарушили закон активисты, а в этом - администрация. Я согласен, что этот прецедент куда опаснее, чем битьё морд.

Creux du van написал(а):

Однако, если мы вспомним, как праздновали языческие дни в прошлом, то увидим, что в безобидных играх у костра скрывается смысл совсем иного значения. Все эти праздные гуляния заканчивались всеобщим блудом. Я считаю, что языческие традиции должны остаться в прошлом. Мы живем в православном государстве, в православной среде. У нас много церковных и общегосударственных праздников, почитаемых в народе.

Он так считает!

Но есть нормативы, которые это регулируют:

запрет на установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии (ч. 3 ст. 3);

- установление равенства граждан Российской Федерации перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности (ч. 4 ст. 3);

- указание на то, что право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны и безопасности государства (ч. 2 ст. 3);

- защита прав малолетних, выраженная в запрете их вовлечения в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих (ч. 5 ст. 3);

- запрет на воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, а так же на проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания (ч. 6 ст. 3);

- освобождение священнослужителя от ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди (ч. 7 ст. 3);

Поясняю. Для того, чтобы запретить проводить это мероприятие, надо официально признать его частью деструктивного культа. Я, конечно не удивлюсь, что это тоже волюнтаристски можно протолкнуть, но это уже сложнее.

Если бы там учили общаться с духами, уходить в астрал или впаривали какие-нибудь "велесовы корни Древней Руси" - то тогда есть о чём говорить. Но это - просто костюмированное представление, как Дед Мороз со Снегурочкрй - тоже ведь язычество, будем Новый Год запрещать? А массовая продажа мягких игрушек - прививание тотемизма и нужно только иконы, только хардкор?
Чем это лучше запрещающих ёлки мусульман в России и других странах? И не надо говорить о противостоянии им - на деле, такими способами вы прокладываете друг другу лыжню сообща.
Я не склонен преувеличивать  этот эпизод - он вполне может оказаться дурью конкретной администрации, но прецедент очень плохой. И с миссионерской точки зрения, кстати, - очень топорно и невыгодно

На флоте православной Российской Империи, к примеру, ритуал Нептуна проводился, как традиция. И корабли называли и в честь святителей, и в честь сказочных языческих персонажей. "Патриарх и Император выразили протест против названия броненосной лодки "Русалка"" "Запртить постановку языческой оперы "Русалочка" Римского - Корсакова и оперы "Русалка" Даргомыжского -
такого бреда не было даже в официально православном государстве. Потому что это тоже часть традиции.
Что говорит о том, все эти Чаплины охренели окончательно и надо чётко об этом указывать.

0

179

Никак не могу понять, Крю, какую пользу люди получают от этих ритуалов?

Ну вот смотрите, какой я публиковал в своё время эпизод из жития святого мученика Евпсихия:

Христианские праздники и памятные даты

В Кесарии тогда находился языческий храм богини Фортуны, очень почитаемой Юлианом Отступником. В то время как шло брачное торжество Евпсихия, язычники устроили жертвоприношение богине Фортуне.

Святой Евпсихий воспламенился ревностью о Господе, собрал народ и разрушил языческий храм. Он знал, что это неминуемо повлечет за собой кару. Святой Евпсихий раздал все свое имение нищим и приготовился к мученическому подвигу.

По-Вашему подобный "хардкор" предосудителен. По нашему - нет.

0

180

7 июля 2013 года, в годовщину трагедии в Крымске, за Божественной литургией в храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вознес сугубую молитву об упокоении душ усопших приснопоминаемых рабов Божиих, жителей Крымска и других населенных пунктов Кубани, «от внезапного нашествия водной стихии и потопления скончавшихся».

http://www.patriarchia.ru/data/2013/07/07/1236866594/2VSN_0453-1200.jpg

В ночь с 6 на 7 июля 2012 года в Краснодарском крае произошло разрушительное наводнение, вызванное сильными осадками. Было затоплено более 7 тыс. жилых домов, из них почти 5 тыс. в Крымске. Погибло более 150 человек, в основном — в Крымском районе. С первого дня трагедии Церковь активно включилась в работу по преодолению последствий стихии и оказанию помощи потерпевшим. 7 июля, в храме Архангела Михаила в Крымске начал работу церковный штаб оказания помощи пострадавшим. За время работы штаба было распределено около 1 тыс. тонн гуманитарных грузов (продукты питания, питьевая вода, средства гигиены, постельные принадлежности). С 7 июля по 1 сентября при храме работала полевая кухня, благодаря которой горячее питание получили более 30 тысяч горожан. Штабом была оказана адресная помощь более 3,5 тыс. семей (около 20 тыс. человек). В работе церковного штаба приняли участие около 400 добровольцев из разных регионов страны, в том числе 50 студентов духовных школ Русской Православной Церкви. Координацией церковной деятельности по оказанию помощи пострадавшим занимались Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению и Екатеринодарская епархия.

К апрелю 2013 года на счет Синодального отдела по церковной благотворительности поступило пожертвований на сумму более 50 миллионов рублей. Из общецерковных средств, собранных по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, пострадавшим были куплены 3 квартиры, 4 дома, пятерым пострадавшим оказана финансовая помощь в покупке жилья, также по 34 заявкам от пострадавших оплачены ремонтные работы жилых помещений. При оказании помощи приоритет отдавался одиноким старикам, многодетным семьям и инвалидам.

Из средств Екатеринодарской епархии были приобретены продукты детского питания и детской гигиены (на миллион рублей), жилой дом для семьи с двумя новорожденными младенцами (на миллион рублей), медицинский инвентарь, предметы первой необходимости, продукты питания, пострадавшим оказана помощь в ремонте жилья.

После трагедии Святейший Патриарх Кирилл дважды побывал в Крымском районе. Первый раз Предстоятель Русской Церкви посетил Крымск 23 июля 2012 года. Святейший  Владыка совершил молебен и литию в храме Архангела Михаила, посетил Казанский храм, встретился с волонтерами, осмотрел подвергнувшиеся удару стихии дома, пообщался с родственниками погибших и пострадавшими жителями города. В ходе второго посещения города 21 апреля 2013 года Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в храме Архангела Михаила и посетил жилища горожан, которым Церковь оказала помощь после наводнения.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник

0


Вы здесь » Пешка » Критика » О церкви