Женская неверность входит в моду? ("Atlantico", Франция)
Ссылка
Как следует из опроса TNS Sofres, который вышел в последнем номере FHM, 52% мужчин и 48% женщин изменяли супругам. Соотношение мужчин и женщин в сфере адюльтера явно стремится к паритету. Но что за всем этим скрывается? Сегодня женщины легче идут на измену, чем раньше?
Atlantico: Американские сериалы, эротическая литература и женская пресса… Не лежит ли на них ответственность за новую тенденцию женской неверности?
Бенедикт Анн: Мне, кажется, что женская неверность не имеет ничего общего с информационным давлением, которое делает ее «модной». Что вообще может подтолкнуть женщину к тому, чтобы изменить мужу? Она хочет почувствовать себя соблазнительной, красивой влюбленной и т.д. Она покупает всякие женские штучки (одежду, драгоценности…). Наконец, у женщин формируют впечатление, что они такие же, как мужчины. А это не так! Сексуальный порыв у мужчин (это объясняет то, что они могут превратиться в насильников во время войны, и что они проводят многие часы в интернете) – вовсе не то же самое, что у женщин. Для них это никогда не бывает беспричинным. Кроме того, на измену никогда не идут спонтанно, под воздействием некого импульса.
- Лежит ли вина за женскую неверность на таких сериалах, как «Секс в большом городе»?
- Нет, мне кажется, что «Секс в большом городе» всего лишь отражает действительность. В нем представлены все типажи: хищница, та, кому никогда не удается завлечь мужчину, стерва и та, которой скучно с мужем. Последняя из этой четверки, Шарлотта, выходит замуж из романтических побуждений. Ее супруг богат, красив, прекрасно воспитан и из хорошей семьи. Однако в итоге брак приходит в упадок, потому что он не хочет заниматься любовью с женой. Тогда она бросается в объятья садовника. Хотя этот роман и длится недолго, он отражает неудовлетворенность несчастной и разочарованной женщины. Таким образом, сериал передает реальную ситуацию, когда по большей части ни у кого нет счастья. Это постоянная погоня за идеалом, которая почти не дает результатов.
В то же время женской прессе нужно продавать косметику, одежду и т.д. Поэтому она стремится представить женщину во всем ее великолепии. Она должна быть красивой, обнаженной, современной, с безупречной прической и макияжем. Женщиной маркетинга, которая продвигает продукцию. Однако касается это и некоторых мужских журналов. Мужчины по-прежнему предпочитают машины с гаджетами и сексуальными девушками. Это не говоря уже о том, что как в мужских, так и женских журналах регулярно появляются обнаженные женщины. Возьмем, например, последнюю рекламу Chanel. Мы видим Брэда Питта в ролике знаменитого №5. Но сам факт того, что Брэд Питт рекламирует Chanel можно считать настоящей революцией: он гетеросексуал и всегда был верным мужчиной. Если бы он изменял, об этом сразу бы стало известно. Однако сам по себе принцип уже невероятен, потому что Брэд Питт и Chanel ломают классические нормы. Раньше в рекламе снимались Николь Кидман и Одри Тоту. На этот раз №5 потребительницам предлагает уже не известная и гламурная женщина – ее место занимает красивый мужчина: он продает №5 женщине, которая стремится понравиться ему. Таким образом, принцип прессы заключается не только в том, чтобы подтолкнуть к продажам, а подчеркнуть красоту, привлекательность.
- Существует ли некий профиль неверной женщины?
- Нет, мне кажется, что неверность – это скорее реакция на скуку или измену. Изменить может любая женщина: мать семейства, карьеристка, просто любящая женщина. Здесь нет типичного профиля. Это может коснуться всех женщин. За исключением разве что тех, кто по-настоящему влюблены и упиваются исключительным статусом своих отношений.
Наконец, есть неверность и полиамория, между которыми существуют нюансы. В случае измены речь идет о некой внешней авантюре в рамках уже устоявшихся отношений и обязательств. Тогда что же в таком случае полиамория? Французы предпочитают скорее говорить о свободной любви и неисключительном характере отношений. Разумеется, все это отличается от распущенности, свингеров и собственно неверности. Дело в том, что в этом случае все партнеры не скрывают друг от друга своего существования. В таких отношениях один партнер не вытесняет другого, а присоединяется к нему. Концепция исключительности и обязательства любить друг друга в паре, а не в группе из трех-четырех человек, здесь не работает. Полиамория неисключительна и оставляет место для разнообразия.
- Женщинам труднее решиться на подобный шаг?
- Да. Несмотря на сериалы, книги и прессу, мы живем в иудейско-христианском обществе, в котором существует понятие запрета. Кроме того, неверность нужно рассматривать в определенных условиях. Вообще, после чего происходит измена? Она может произойти после кончины родственника, прийтись на период безработицы, объясняться скукой из-за того, что партнер слишком занят, стремлением доказать свою привлекательность при виде растущей дочери, которая меняется, становится красивой и сексуальной. Кроме того, это может быть связано и с другим частым явлением: общением с коллегами. Во время общей работы возникает связь, которая иногда перерастает в желание, а затем близость. Именно в этот момент женщина изменяет партнеру, потому что у нее сформировалась близость с коллегой. А без этой близости женщина никогда бы не смогла изменить мужу.
- Женщинам нужно больше чувств, чтобы изменить своим партнерам?
- Не совсем так. Это верно, как для женщин, так и для мужчин. Представьте себе: вы каждый день видитесь, обедаете и общаетесь с коллегой на работе. Рассказываете о том, как прошли выходные: заболевшем ребенке, свекрови, сломавшейся машине и т.д. Вы начинаете настолько доверять ему, что рассказываете о том, что ваш партнер храпит во сне. Вы формируете связь, которая создает у обоих ее участников великолепные ощущения. То есть, женщину подталкивают к измене не сами чувства, а ощущение близости и новой связи. Кроме того, в отличие от мужчины, который действует под влиянием сексуального импульса и вынужден сдерживать его, у женщины нет таких порывов, она живет близостью. К тому же, эти новые отношения создают у нее ощущения общения, взаимодействия, страсти и новых сексуальных впечатлений. Другими словами, быт и повседневная жизнь, то есть работа, дети, кухня, уборка, стресс и т.д., тоже подталкивает к супружеской неверности. Быт убивает романтику. Женщина прекрасно видит это и хочет об этом поговорить, причем нередко, как я уже говорила выше, с тем самым коллегой с работы. Измена никогда не бывает случайностью, это отражение проблем внутри пары.
Кроме того, существует еще и идеологический контекст. Католичка, которая росла под гнетом веры и верности, не изменит мужу. Причем страсть, любовь, секс или даже скука не имеют здесь никакого значения. Так уж сложились обстоятельства, и она пытается получить от этого удовольствие, даже не задавая вопросов. Ее жизнь расписана как по нотам: мы – муж и жена, и мы храним друг другу верность, потому что так сказал священник, и потому что мы сами в это верим. В то же время страстная, чувственная и желанная женщина рассматривает верность под совершенно другим углом. Вообще, можно любить и изменять, но можно хранить верность, не любя. Это вопрос поколения и воспитания. Что подтверждает верность? Ничто. Нужно принимать вещи такими, как они есть. У женщин одно естество, а у мужчин другое. Хотя среди женщин есть соблазнительницы, мужчины гораздо чаще переходят к действию. Мужская измена обычно длится недолго и только в редких случаях ведет к разрыву с супругой. Женщины же часто влюбляются после измены. А если они влюблены, то хотят открыто продолжать эти новые для них отношения.