Дорогие форумчане, я бы хотел привести здесь важный документ - это письмо митр.Иоанна Снычева о.Льву Лебедеву (частично я уже касался его на ИШФ, но полностью не публиковал).
Вот ссылки на сканы:
А вот расшифровка (то, что удалось разобрать):
Дорогой о.Лев!
Получил ваше письмо, благодарю сердечно.
С удовольствием продолжу нашу беседу по очень актуальным вопросам.
Могут ли члены Русской Прав. Церкви (Московск. Патриархата) и члены той же Церкви За рубежом объединиться в таинстве св.Евхаристии?
Не только могут, но и нравственно обязаны это сделать. Следует только разрушить ложное обвинение Русск. Пр. Церкви в ереси «сергианства», возводимой Зарубежной Церковью.
Поверь мне, дорогой о.Лев, как историку, как канонисту и как православному иерарху, что «сергианство» это не ересь. Если бы оно было таковой, то оно обязательно получило бы осуждение хотя бы на архиерейском православном соборе. «Сергианство», если хотите, есть сугубо личная церковная политика самого тогда митр.Сергия. Она многими осуждалась, но и признавалась допустимой. «Мы, – пишут соловецкие епископы, – одобряем самый факт обращения Высшего Церковного Учреждения к Правительству с заверением в лояльности Церкви в отношении Советской власти во всём, что касается гражданского законодательства и управления. Подобные заверения, неоднократно высказанные Церковью в лице почившего Патриарха Тихона, не рассеяли подозрительного отношения к ней правительства; поэтому повторение таких заверений нам представляется целесообразным.
Мы вполне искренно принимаем чисто политическую часть послания»... (Послание от 14/27 декабря 1927)
В своем суждении соловецкий епископат вынес общее заключение: «...декларацию считать необходимым актом, свидетельствующим лояльное отношение к государственной власти и не нарушающим ни догматического, ни канонического учения. А поэтому приемлемой для нас» (Письмо прот. И.Тарасова от 16 февр. 1928 г.)
Великий архиеп. Иларион (Троицкий) заявил: «Никакого раскола, будем хранить верность Православной Церкви в лице митр.Сергия». (Сведения еп.Мануила)
Итак, «сергианство» – это политика, а не ересь. Если же не так, дорогой о.Лев, то мы должны, согласно вашему мышлению о причастности всего организма Церковного ереси (раз грешен Патриарх, то грешны и все входящие с ним в отношение), подвергнуть себя строгому наказанию. А как же иначе?! С момента появления «сергианства» или ереси Церковь Русская лишилась Божией благодати и потому все рукоположения во епископа, иерея и диакона, все таинства не имеют действенности. Следовательно, и моя хиротония во епископа и ваше рукоположение во священника безблагодатны.
И я, и Вы в таком случае не имеем благодати священства. Мы просто являемся мирянами.
Согласитесь со мной, ведь нельзя же получить того, что Церковь «еретичествующая» не имеет.
Если нет благодати, то откуда же мы с Вами её получили? Епископы, священники и диаконы, получившие рукоположение от еретиков, перерукополагаются в Православной Церкви (Ап. 68; 7 Вс. п.19.)
Ни я, ни Вы такого перерукоположения не имеем. Зачем же мы священнодействуем?
Священнодействие же мирянина – кощунство. Оно подлежит вечному осуждению.
Я убежден в том, что мое рукоположение совершено благодатными епископами (…) и принадлежащими Моск. Патриархии.
Равно и ваше рукоположение во священники истинное, благодатное. Поэтому (…) отходит от тех, через которых мы получили благодать священства.
Вследствие того, что все части Русской Православной Церкви (в России и за рубежом) благодатны, то, отвергнув ложное обвинение в ереси «сергианства», войти через истинную любовь в единение в таинстве Евхаристии и, неся друг друга немощи, совершать непорочно путь спасения, сохраняя в чистоте церковные каноны.
Теперешнее наше разъединение ослабило силы Православия и содействует врагу в его нападках на Христову истину. Как необходима нам в настоящее время созидательная любовь!
Церковь осуждает и левые уклоны, и правые (сильно православные). Необходима золотая середина. Благодарю за добрые пожелания.
С любовию о Христе Митр. Иоанн
25/XI. 92