Открою маленький секрет - Ленина вообще никто и никогда не любил.
Любят (и увы поклоняются ему) тот образ, который представляет это существо. Этот образ оставил очень поганое наследие в душах и головах.
Обычное же дело. Кем был Петр I, Екатерина и многие-многие другие.
В Сталине же, и в последующих заправилах СССР-РФ, этот ленинский образ проявился очень и очень сильно. Просто в зависимости от конъюнктуры акценты могут смещаться.
По очень простой причине, которую скажу ниже. Хотя вождизм-единоначалие проявлялись и раньше.
Поняв все это мы автоматически поймем почему слаб "русский мир", что происходит между РФ и Украиной и многое другое.
По той причине, что "русского мира", как политической общности, хоть сколько-нибудь заметной на фоне других факторов - НИКОГДА НЕ БЫЛО. Это было печальным для меня открытием, но всё же истина дороже. Русский мир - это продукт советского унификата и нацстроительства. Как политическая нация русские сформироваться не успели. Слишком пестры и разбросаны по территории - локальные факторы оказывались сильнее. И действительно, русское Православие было одним из немногих скрепляющих факторов. Ну какой может быть "мир", если о нём отдельная его ячейка не имеет представления хотя бы географически. Массовое образование, мобильность населения, связность территории друг с другом - всё это, так уж получилось, появилось именно при СССР. Более того, без повышения связности и унификации, даже Православие обречено на фрагментирование, децентрализацию и появление местечковых культов - что и расцветало, кстати. Парадоксальным образом, именно революция способствовала сохранению единой РПЦ МП, да и ее конкурентов изрядно проредила.
Я это к тому, что русскую или российскую политическую нацию нужно действительно создавать почти заново, но вы предлагаете только разрушить то, что существует. По-ленински.
Можно столько всего понаписать про всю остальную историю, что вы всё про совок да про совок. Когда начинают, к примеру, троллить ВОВ, я даю вот эту ссылку про войну 1812 года http://diletant.ru/articles/3883514/ Обосрать можно всё, что угодно. Именно вот так выглядят рассказы Пламенного или Салова про ВОВ со стороны.
Давайте поспорим, кто такой Петр или Александр Невский - там такое можно накопать. Реформу Никона давайте обсудим.
Тут меня можно пнуть в моральном и философском релятивизме, что уже попытался сделать Водворах. А истина в том, что этот мир чертовски жесток и смерть с несправедливостью его постоянные спутники. Описание вещей и процессов, как они происходят на самом деле - политических, социальных, бытовых практик в качестве официальной идеологии никогда не пойдёт, ее задача обратная - максимально сгладить их. То же самое с историей. Это не я такой циник - это человеческое поведение такое и на уровне личности, и на уровне социума.
Ругать и ненавидеть совок, расписывать под хохлому всё, что было раньше - точно такая же модель ухода от реальности, целиком деструктивная.
Нет, православные совершенно вправе ругать совок, как государство догматизированной апостасии, но неплохо было бы со своими скелетами в шкафу обходиться так же жестко. Получается, что православные не только имеют право на полировку своей собственной истории и имеют монополию на эту полировку вообще. А оружие это обоюдоострое, ребята.
Следующая наебка тут вот в чем. Христианство не гарантирует ничего в земной жизни - это целиком на воле Божьей. Христианство - это стяжание жизни вечной после смерти. Оно не обязано быть более удобной, комфортной и справедливой по земным критериям системой, более того - быть таковой не может из-за несовершенства человека. Если человек хочет выращивать еду сам, сторонник монархии- то он в первую очередь монархист-огородник в первую очередь, а христианин отдельно. А если для него это связано неразрывно - то он глубоко заблуждается. Ничего конкретного о политическом строе, способах выращивания культур и многому другому, Писание не завещало.
И когда совок упрекают в "рабстве","недостатках личной свободы" и тоталитаризме, еще и конкретные примеры неспрведливости и произвола государства приводят, репрессии (с сегодняшней точки зрения общества постмодерна и современного законодательства), ставя в пример всё остальное "добезцаря" во глубь веков - это просто смешно и пахнет откровенным дебилизмом. У православных только одна принципиальная претензия может быть - догматизированная апостасия. И всё.
Creux du van, думаю что Водворах сам знает, что с его точки зрения лучше. Вообще, он мне чем-то очень симпатичен.
Я заметил. Даже Салову, который тебе тоже симпатичен, ты сделал как-то замечание за ленинский стиль полемики. А тут пример этого стиля не менее яркий.