Помоги детям
_http://www.rusfond.ru/
_http://www.deti-mira.ru//

Пешка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пешка » Критика » О канонизированном Элистой иконобореце и арианине Евсевие Памфиле...


О канонизированном Элистой иконобореце и арианине Евсевие Памфиле...

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

... и о карпократианах.

Из журнала «Миссионерское обозрение» за 1904 г.

Из миссионерских запросов.

Сим осмеливаюсь покорнейше просить Редакцию журнала «Миссионерское Обозрение» разрешить мое недоразумение. Если иконопочитание ведет свое начало от времен апостольских, то почему церковный историк Евсевий Памфил, говоря «о статуе, воздвигнутой кровоточивою» женой, исцеленной Спасителем (кн. 7, гл. 18), по-видимому, неодобрительно отзывается не только об иконопочитании, но даже иконографии: «Мы уже рассказывали, что посредством красок на картинах сохранены также лики апостолов Петра и Павла, да и самого Христа. Вероятно, древние, следуя обычаю язычников, выражали таким образом уважение ко всем без различия благодетелям». И почему он в своем торжественном слове о создании церквей, сказанном Тирскому епископу Павлину (кн. 10, гл. 4), подробно говоря о построенном епископом Павлином храме, ни единым словом не обмолвился об иконах, какового опущения, по-видимому, он не сделал бы, если бы иконы были непременною припадлежностью храмов. Спрашиваю об этом не из простого любопытства, а из опасения встретить подобное возражение со стороны сектантов.
С. А—мов.

Евсевий Памфил был иконоборцем. Свои иконоборческие мысли он ясно высказал в письме к Констанции, жене императора Ликиния, относительно изображений Иисуса Христа (это письмо напечатано в Чтениях общества любителей духовного просвещения за 1880 г. март, стр. 393-394). Констанция просила Евсевия прислать ей изображение Иисуса Христа, о существовании которого она слышала. В ответ на это Евсевий пишет, что «невозможно изобразить человеческую природу Христа, когда она пременилась в прославленное тело... Не поступать же в этом случае подобно язычникам, которые нарисуют человека и думают, что изобразили Бога или героя, с каковыми субъектами в изображении и сходства то нет никакого... Если же Констанция желает изображения простого человека, то разве она не знает о существовании божественной заповеди, воспрещающей творение кумиров и всяких подобий? Ведь это и в церкви постоянно читается и от всякого можно узнать о ней». Кроме того Евсевий держался арианских взглядов на Сына Божия, хотя и подписался под Никейским символом. Так как древние иконоборцы ссылались в оправдание себя на Евсевия Памфила, то седьмой вселенский собор в своих заседаниях рассматривал упомянутое письмо Евсевия к Констанции и некоторые другие его сочинения и высказал относительно епископа Кесарийского следующее мнение: «Евсевий Памфил предался в неразумен ум, соделался единомыслящим и согласным в учении с приверженцами Ария и во всех своих исторических книгах называл Сына и Слово Божие тварью, лицом служебным и вторым поклоняемым. Если же некоторые в оправдание его говорят, что он подписался под определением собора[1], то мы допускаем, что это действительно было, но полагаем, что он почтил истину только устами, а сердце его далеко отстояло от нее, как показывают все его сочинения и послания. Если же он в разные времена говорил то так, то иначе и, судя по обстоятельствам, менял свои взгляды и убеждения (то хвалил единомышленников Ария, то изображал из себя приверженца истины), так (в этом случае) он оказывается по выражению Иакова, брата Господня, человеком двоедушным, непостоянным во всех путях своих (Иак. 1, 8), а потому пусть не думает, что обрящет что у Господа. Если бы он уверовал сердцем к оправданию и устами исповедовал слово истины ко спасению; то, конечно, испросил бы себе прощение за все свои сочинения, исправил бы их и написал бы слово оправдания за все свои послания; но этого он ничуть не сделал, а остался подобно эфиопу человеком, не изменившим своей кожи (Деяния вселенских соборов т. 7, изд. 2-е Казань. 1891 г., стр. 193—195, 255— 258). Из всего сказанного видно, что Евсевий Памфил был вообще сомнительным догматистом и что к отрицательным его суждениям об иконах нужно относиться крайне осторожно. Будучи предубежден против живописных изображений и совершенно неосновательно считая все такие изображения язычеством, Евсевий весьма неохотно вообще говорит о них в своих сочинениях и если упоминает о существовании в его время икон в христианской Церкви, то уступает в данном случае только требованиям вопиющей исторической правды. Поэтому-то и в своем торжественном слове, сказанном Тирскому епископу Павлину, он умалчивает об иконах, так как упоминание о них не требовалось главным предметом его речи!

Однако, православный миссионер при исторических доказательствах в пользу иконопочитания всегда может воспользоваться свидетельством Евсевия о ликах Христа и апостолов Петра и Павла (Церк. Ист. кн. 7. гл. 18), на которое обратил внимание и наш вопрошатель. Во-первых, оно несомненно доказывает существование священных изображений в Церкви Христовой в глубокой древности и, что особенно важно для нас, это свидетельство принадлежит убежденному иконоборцу; а во-вторых, Евсевий Памфил, считая лицевые изображения подражанием язычеству, не решается выдавать свое суждение за общецерковный голос, а относит это мнение исключительно к одному себе.
С.-Петерб. епарх. мисс. Н. Булгаков.

[1] Первого Никейского о единосущии Сына со Отцом.

* * * *


ИЗ МИССИОНЕРСКИХ ЗАПРОСОВ.

К вопросу об иконопочитании.

Милостивый Государь, г. Н. Булгаков!
В № 16-м «Мисс. Обозр.» за сей 1904 г. вы весьма удачно раскритиковали Евсевия Памфила, как еретика и потому историка, не заслуживающего доверия. Но вот я не знаю, что сказать о св. Иринее Лионском, который имеет сходство с Евсевием в мнении об изображениях святых, каких (изображений), по-видимому, у православных христиан первых веков не было. Вот что он пишет: «они (еретики) называют себя гностиками, имеют частью нарисованные, частью из другого материала изготовленные изображения, говоря, что образ Христа сделан был Пилатом в то время, когда Он жил с людьми. И они украшают их венцами и выставляют вместе с изображением Пифагора, Платона, Аристотеля и прочих; и показывают им другие знаки почтения так же, как язычники» (кн. 1, гл. 25). У древних христианских апологетов и философов тоже и мысли нет об иконах. Проф. Е. Е. Голубинский в своей истории говорит, что иконы появились в христианской Церкви в 3—4 веке. Что сказать на все это?
Свящ. Е. З—ев.

В 25-й главе первой книги «Против ересей» св. Ириней Лионский обличает последователей Карпократа. Эти гностики во многом напоминают наших хлыстов. По словам св. Иринея, они учили, что «Иисус родился от Иосифа и был подобен прочим людям»; одни из карпократиан думали, что они в некотором отношении могущественнее Иисуса Христа, а другие считали себя превосходнее Его учеников, Петра и Павла и прочих апостолов, которых они впрочем ставили ничем не ниже Иисуса». Карпократиане проводили развратную жизнь, говоря, что «им позволительно делать все безбожное и нечистое, потому что по природе нет ничего злого, а только по мнению людей одно есть добро, а другое зло». Карпократиане учили и о необходимости переселения душ из одних тел в другие. Св. Ириней с негодованием говорит о карпократианах, что «они, как и язычники, посланы сатаной в поругание божественного имени Церкви, чтобы тем или другим способом люди, слушая их речи и воображая, что и мы все таковы же, как они, отвращали свой слух от проповеди истины, или, видя их дела, хулили всех нас, тогда как мы не имеем общения с ними ни в учении, ни в нравах, ни в ежедневном обращении... Чтобы скрыть свое нечестивое учение, они злоупотребляют для прикрытия своей злобы именем Христа» (ibidem). Таким образом последователи Карпократа представляли из себя гнусную полуязыческую секту, старавшуюся прикрыть свое омерзительное учение и действия внешнею личиною истинного христианства. С этою целью карпократиане, очевидно, имели у себя и изображения (иконы) Христа Спасителя («прикрывали свою злобу именем Христа»), как и наши хлысты; но так как карпократиане считали Христа обыкновенным человеком, который был даже ниже многих других членов их общины, — то и почитание этих изображений у карпократиан носило чисто языческий характер (Премудр. Солом. 13, 12—20). Св. Ириней именно и осуждает гностиков-карпократиан за языческий характер почитания изображений Христа, которые у них ставились вместе с изображениями светских философов, — но он ни единым словом не оговаривается относительно того, что этих изображений (т. е. икон Христа) не должно быть в Церкви Христовой. Наоборот, употребление икон Христа у гностиков-карпократиан показывает, что эти иконы были и в Церкви Христовой того времени: лжеапостолам и лукавым делателям (гностикам) весьма важно было походить на истинных служителей правды (2 Коринф. 11, 13—14), — и совсем не в их интересах было бы вводить у себя иконописные изображения Христа, если бы таковых не имелось в апостольской Церкви. Вот почему св. Ириней с такою силою настаивает, что «мы (т. е. христиане апостольской Церкви) не имеем общения с ними (гностиками) ни в учении, ни в нравах, ни в ежедневном обращении».

Что у древних христианских апостолов и философов и мысли нет об иконах, — это не совсем правильно. Тертуллиан и Климент Александрийский довольно ясно говорят в своих сочинениях о христианских изображениях: первый упоминает об изображении Доброго Пастыря (Иоан. 10, 11, 14) на сосудах («О покаянии», гл. 7, 10), а второй советует христианам изображать на своих перстнях голубя, или рыбу, или корабль, потрясаемый бурею, или лиру, или якорь (Педагог, гл. 3, 2).

Вообще, если под иконою разуметь всякое изображение христианского характера, напоминающее нам о Боге, святых угодниках и разных событиях Ветхого и Нового Завета, — то не может быть никакого сомнения в том, что иконы ведут свое происхождение с апостольской древности. Археология на основании тех памятников, которые открыты в римских катакомбах, доказывает, что священные изображения у христиан были уже в 1 и 2 веках; таково, напр,. изображение Божией Матери с Предвечным Младенцем и неизвестным третьим лицом (вероятно, Иосифом Обручником), найденное в катакомбе Прискиллы и относящееся к первому столетию после Рождества Христова, — прямое изображение креста (†), найденное на одной надгробной надписи в катакомбе Люцыллы и относящееся ко второму веку, и некоторые символические изображения.
С.-Петербургский епарх. миссион. И. Булгаков.

Отредактировано Iоанн Пламенный (18 октября, 2013г. 01:51:29)

0

2

у пламенного олимпийца язычника опять бомбануло в одном месте))

0

3

Впрочем те кто смог преодолеть отвращение к его копипасту, смогли заметить, наверное, как похожи его хозяева нынешние на карпократиан:

они, как и язычники, посланы сатаной в поругание божественного имени Церкви, чтобы тем или другим способом люди, слушая их речи и воображая, что и мы все таковы же, как они, отвращали свой слух от проповеди истины, или, видя их дела, хулили всех нас, тогда как мы не имеем общения с ними ни в учении, ни в нравах, ни в ежедневном обращении... Чтобы скрыть свое нечестивое учение, они злоупотребляют для прикрытия своей злобы именем Христа» (ibidem). Таким образом последователи Карпократа представляли из себя гнусную полуязыческую секту, старавшуюся прикрыть свое омерзительное учение и действия внешнею личиною истинного христианства

Ну чем не характеристика Михайлова, Чаплина, Кураева и прочих алфеевых?

Отредактировано Man_GUST (19 октября, 2013г. 02:57:40)

0

4

Man_GUST написал(а):

Ну чем не характеристика Михайлова, Чаплина, Кураева и прочих алфеевых?

Нет, это характеристика, прежде всего, саббатианского сатаниста Салова (прославляющего Платона, Евсевия и прочих мерзавцев) и его прихвостней. О чём и речь.

А на духовную связь между карпократианами и саббатианцами обращал внимание ещё Г.Шолем. См. в его работе "Иcкупление через грех (Redemption through sin)"

Отредактировано Iоанн Пламенный (19 октября, 2013г. 07:19:10)

0

5

Кстати, Мангустка, хотел ещё спросить Вас, между делом. Вот это с чего вдруг:

Man_GUST написал(а):

отвращение к его копипасту

?

Ничего ведь особенно крамольного я не опубликовал. Или Вы, всё-таки чтите Евсевия Памфила как святого отца, вместе со своим содомским Гуру?

0

6

Сто раз уже говорено. Само тявканье выглядит отвратительно и жалко.

0

7

Франкисты
- полухристианская религиозная секта, возникшая среди польских евреев в середине XVIII в. Она явилась конечным результатом двух причин: 1) мессианского движения, волновавшего еврейский мир после появления смирненского лжемессии Саббатая-Цеви (см.) и выродившегося потом в религиозно-мистическое сектантство, и 2) социально-экономических потрясений в жизни польских евреев. Разгар мессианского движения (1660-1670) совпал с эпохой, последовавшей за разгромом евреев при Богдане Хмельницком. Сотни разоренных общин, где редкая семья не оплакивала своих мучеников, ждали спасения свыше. В украинской резне склонны были видеть "предмессианские страдания", а в Саббатае-Цеви - грядущего Мессию-избавителя. Падение лжемессии и переход его в ислам оттолкнули от него многих приверженцев; но в низших слоях народа еще долго держалась вера в мистическое призвание Саббатая. Утратив свой политический характер, мессианизм с конца XVII в. получает мистическую окраску; открытое народное движение превращается в тайное сектантское учение. В Турции образовалась полуеврейская, полумагометанская секта саббатианцев. В Польше (особенно в Подолии и Галиции) размножились кружки тайных саббатианцев, называвшихся в народе шабси-цвинниками или шебсами (по западному произношению имени "Саббатай"). Члены этих кружков в ожидании великих мессианских переворотов сбрасывали с себя иго строгой еврейской религиозности, пренебрегая многими религиозными законами и обрядами. Мистический культ "шебсов" заключал в себе элементы и аскетизма, и чувственности: одни предавались покаянию, истязали свою плоть и "скорбели о Сионе"; другие эмансипировались от присущих иудаизму строгих правил целомудрия и даже впадали иногда в половую распущенность. Польские раввины воздвигали гонения на "саббатианскую ересь" (Львовский собор 1722 г. и др.), но совершенно искоренить ее было невозможно, так как она держалась главным образом в тайных кружках, имевших нечто вроде масонской организации. Распространению мистицизма содействовало тяжелое социально-экономическое положение подольских и галицийских евреев в первой половине XVIII в., когда Польша клонилась к упадку, а гайдамацкие движения уничтожили в многих местах еврейской оседлости безопасность личности и имущества. Вызванный этим упадок раввинских школ и умственной деятельности вообще способствовал развитию мистических доктрин, принимавших иногда в народе самые уродливые формы. Из этих тайных кружков саббатианцев вышел основатель секты Ф. Яков Франк, родившийся в Подолии около 1726 г. Отец его был исключен из своей общины за принадлежность к тайному кружку "шебсов" и переселился в Валахию, где было сильно влияние соседних турецких саббатианцев. В школьном возрасте Яков обнаружил отвращение к еврейской науке, в основе которой лежал Талмуд, и впоследствии часто называл себя "простаком", т. е. неучем. В качестве странствующего торговца он часто ездил с товарами в соседнюю Турцию (здесь он получил прозвище "Франк", даваемое на Востоке всякому выходцу из Европы) и жил в центрах тамошнего саббатианства - Салониках и Смирне. В начале 1750-х годов он сблизился с вождями секты и принимал участие в ее полумагометанском культе. В 1755 г. он появился в Подолии и, собрав вокруг себя группу местных сектантов, стал вещать им те откровения, в которые его посвятили салоникские преемники лжемессии. В своих тайных сходках сектанты под руководством Франка совершали много такого, что резко противоречило религиозно-нравственным понятиям правоверных евреев. Одна из таких сходок, окончившаяся скандалом, обратила внимание раввинов на новую пропаганду. Франк, как иностранец, должен был уехать в Турцию, а его приверженцы были отданы в распоряжение раввинов и кагальных властей (1756). Перед раввинским судом в мст. Сатанове масса сектантов и сектанток созналась в нарушении основных начал нравственности; женщины сознались в нарушении супружеской верности и рассказали о половой распущенности, царившей в секте под видом мистической символики. Вследствие этих улик собор раввинов в Бродах объявил строгий "херем" (исключение из общины) над всеми нераскаявшимися еретиками, вменив в обязанность всякому благочестивому еврею разыскивать и преследовать их. Гонимые сектанты объявили каменец-подольскому католическому епископу, что еврейская секта, к которой они принадлежат, отвергает Талмуд и признает лишь священную книгу каббалы "Зогар", допускающую будто бы догмат Св. Троицы. Сектанты уверяли, что они признают Мессию-искупителя одним из трех лиц Божества, но скрыли, что под мессией они подразумевают Саббатая-Цеви. Епископ взял под свою защиту "контраталмудистов" или "зогаристов", как отныне назывались сектанты, и устроил в 1757 г. религиозный диспут между ними и раввинами. Контраталмудисты выставляли свои двусмысленные тезисы, на которые раввины возражали очень слабо и неохотно из опасения раздражить присутствовавших сановников церкви. Епископ решил, что талмудисты побеждены, и приказал им уплатить денежный штраф в пользу своих противников и сжечь все экземпляры Талмуда, которые найдутся в Подольской епархии. После смерти покровительствовавшего им епископа сектанты подверглись ожесточенным гонениям со стороны раввинов и кагальных старшин. Контраталмудистам удалось получить от короля Августа III охранную грамоту (1758), но и это не могло вывести их из тяжелого положения людей, которые, порвав связь с своими единоверцами, не успели еще примкнуть к чужим. В этот критический момент Яков Франк явился в Подолию с новым планом: он выдавал себя за прямого преемника Саббатая-Цеви и уверял своих адептов, что получает чудесные откровения от Бога. Эти откровения гласили, что Франку и последователям его предназначено принять веру христианскую, которая должна служить только видимой переходною ступенью к будущей "мессианской религии". В 1759 г. Ф. деятельно вели переговоры с высшими представителями польской церкви о своем желании перейти в христианство; вместе с тем они хлопотали о назначении второго публичного диспута с раввинами. Примас польской церкви Лубенский и папский нунций Серра относились недоверчиво к стремлениям Ф.; но по настоянию администратора Львовской епархии, каноника Микульского, диспут был назначен. Он состоялся во Львове, под председательством Микульского. На этот раз раввины дали энергичный отпор своим противникам. По окончании диспута от Ф. потребовали, чтобы они немедленно доказали на деле свою привязанность к христианству. Прибывший тем временем во Львов Яков Франк поощрял своих приверженцев к этому решительному шагу. Крещение Ф. было торжественно совершено в церквях Львова, причем восприемниками были представители польской знати; неофиты принимали фамилии и звания своих крестных отцов и матерей и впоследствии вступили в среду польского дворянства. В течение года во Львове приняло крещение свыше 500 чел., в том числе приближенные и сподвижники Франка. Сам Франк принял крещение в Варшаве; крестным отцом его был сам король Август III (1759). В крещении Франк получил имя Иосиф. Вскоре, однако, обнаружилась неискренность Ф.; обращенные сектанты продолжали заключать браки только между собой, держались особняком и преклонялись перед Франком, называя его "святым паном": обнаружено было также, что Франк в Турции выдавал себя за магометанина. Франк был арестован в Варшаве (1760) и предан церковному суду по обвинению в притворном принятии католицизма и в распространении вредной ереси. Духовный суд постановил заключить Франка, как epecиapxa, в Ченстоховскую крепость и содержать при тамошнем монастыре так, чтобы он не мог сообщаться с своими приверженцами. Тринадцать лет длилось заключение Франка, но оно только усилило его влияние на секту, окружив его ореолом мученичества. В окрестностях Ченстохова расположились многие Ф., поддерживавшие постоянные сношения с своим "святым паном" и нередко проникавшие в самую крепость. Франк воодушевлял своих последователей мистическими речами и посланиями, где говорилось, что спастись можно только через "религию Эдома", или дас, под которой подразумевалась какая-то странная смесь христианских и саббатианских воззрений. После первого раздела Польши Франк был освобожден из заточения занявшим Ченстохов русским генералом Бибиковым (1772). До 1786 г. Франк жил в моравском городе Брюнн, окруженный многочисленной свитой преданных ему сектантов и " паломников", приезжавших к нему из Польши. Большой приманкой для многих паломников служила красивая дочь Франка Ева, которая с этих пор стала играть выдающуюся роль в организации секты. Франк ездил неоднократно с дочерью в Вену и успел приобрести расположение Венского двора. Набожная Мария Терезия смотрела на него как на распространителя христианства среди евреев, а Иосиф II, как рассказывали, был благосклонен к юной Еве Франк. Впоследствии и здесь узнали о сектаторских планах Франка; он вынужден был покинуть Австрию и переселился с дочерью и свитой в Германию, в городок Оффенбах. Здесь он присвоил себе титул "барона Оффенбахского" и жил как богатый магнат, получая деньги от своих польских и моравских приверженцев, часто предпринимавших паломничества и в Оффенбах. По смерти Франка (1791) роль "святой панны" и руководительницы секты играла Ева. С течением времени прилив паломников и денег все более сокращался, между тем как Ева продолжала по привычке жить расточительно. Кончилось тем, что она запуталась в долгах и умерла в одиночестве в 1816 г. Разбросанные в Польше и Чехии Ф. постепенно превращались из мнимых католиков в настоящих, и потомки их слились с окружающим христианским населением. Секта Ф. исчезла, не оставив никаких следов в еврействе, так как она не имела никаких положительных религиозно-нравственных основ. Попытки точно формулировать учение Франка на основании его изречений, сохранившихся в рукописных сборниках (Biblia balamutna), до сих пор не удавались. Несомненно только то, что франкизм заключался в отрицании как религиозной, так и моральной дисциплины иудаизма. "Я пришел избавить мир от всяких законов и уставов, которые существовали доселе", - гласит одно из характерных изречений Франка. В этом движении мечтательный мистицизм выродился в мистификацию, а мессианизм - в стремление избавиться от "еврейского горя" путем отречения от еврейства. См. A. Theiner, "Vetera monumenta Poloniae... ex tabulariis Vaticanis collecta" (Рим, 1864, т. IV, стр. 158-165); Skimborowicz, "Żiwot, skon i nauka Franka" (Варш., 1866); Graetz, "Frank und Fraukisten" (Бресл., 1866); J. Emden, "Sepher Schimusch", (Альтона, 1758-62, на еврейск. яз.), С. Дубнов, "Яков Франк и его секта христианствующих" ("Восход", 1883, кн. 1-10); его же "История франкизма по новооткрытым источникам" ("Восход", 1896, кн. 3-5); Z. L. Sulima, "Historya Franka i frankist ó w" (Краков, 1893); A. Kraushar, "Frank i frankisci polscy, 1726-1816" (т. Ι - ΙΙ, Краков, 1895, на основании многих вновь открытых архивных источников, с портретами Франка и Евы). Первоисточники XVIII века и остальная литература указаны в названных трудах Скимборовича, Греца, Краусгара и друг.
С. Дубнов.

http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Франкисты

***

Вылитый Франки с Шхины.

0

8

Все сходится, Иоанн...
Элиста проповедует свое учение о христианстве, через призму каббалы.
Все эти , как их там , третьего тысячелетия дуалистические таблицы.
Понятно, почему админ зовется- Франки.
Понятно, почему форум- Шехина.
Понятно, отрицание Талмуда и ненависть к раввинам.
Копните франкистов, Иоанн.

0

9

~Штурман~ написал(а):

Вылитый Франки с Шхины.

~Штурман~ написал(а):

Копните франкистов, Иоанн.

Уже давно копнул! То, что Салов франкист - это очевидно.

0

10

Man_GUST написал(а):

Сто раз уже говорено. Само тявканье выглядит отвратительно и жалко.

Так что говорено-то? Гуру только раз высказался. И вполне определенно:

http://shekina.mybb.ru/viewtopic.php?id=31&p=3#p429

бесноватый содомит Салов написал(а):

Однако, поскольку вопрос этот чрезвычайно важный, даже краеугольный по значимости, так как речь идет об отношении к человеческому разуму и истине (что, к сожалению, лишь очень немногие осознают), то приведу еще одно мнение Святого Отца Церкви – Евсевия Кесарийского.

С его уважительным и даже трепетным отношением к Платону можно ознакомиться по статье В.О. Ястребова «Образ Платона в "Евангельском приготовлении" Евсевия Кесарийского». Рекомендую эту статью изучить хотя бы в общеобразовательных целях.

0

11

Будьте добры, Иоанн, откройте тему, где мы будем исследовать причастность Элисты к франкистам.(С переносом нек. постов из этой темы)
Я ограничен в правах и сам этого сделать не могу.

0

12

Ок, ув. Штурман, тему создал - Салов-franki - франкист (последователь саббатианской ереси) - копируйте материалы туда. Я также постараюсь собрать свои посты о саббатианстве Салова в той теме.

0


Вы здесь » Пешка » Критика » О канонизированном Элистой иконобореце и арианине Евсевие Памфиле...