Помнится, некоторое время назад мы на ИШФ обсуждали подаренный раввинами русский перевод талмуда православному епископу. Но то, что делают иногда православные епископы выходит, на мой взгляд, за рамки православных традиций и напоминает, скорее, какую-то "мистерию". Каббалистическую.
Вот какой пост мне недавно встретился:
http://gasloff.livejournal.com/1357487.html
Около месяца назад я рассказывал, как Иерусалимский патриарх Феофил, в качестве подарка преподнес Иорданскому принцу ни много ни мало Коран. Патриарх Феофил не открыл никакой новой страницы в летописи заискивания архиереев перед исламом.
Впервые в новейшей истории Коран в качестве дара от православного патриарха использовал ни кто иной как Вселенский патриарх Варфоломей, преподнесший его 29 октября 2009 года в Атланте (США) мусульманину Мухтару Кенту, президенту и генеральному директору Coca-Cola Company. Более того, Варфоломей тогда сопроводил свой подарок следующими словами: "У меня есть небольшой сувенир - небольшой и великий. Сувенир для Дефне (жена президента компании) и Мухтара. Это Святой Коран (sic!), священная книга наших мусульманских братьев и сестер". Эти слова можно услышать на видеозаписи выступления Варфоломея (c 32:14 по 32:40), но вот в официальную стенограмму они почему-то не попали.
Затем эстафету подхватил Александрийский патриарх Феодор, подаривший 28 февраля 2010 года "Святой Коран" президенту Судана Омару аль-Баширу. Тому аль-Баширу, который за два года до этого стал первым действующим главой государства, против которого было выдвинуто обвинение органом международной юстиции - Международный уголовный суд в Гааге выдал два ордера на арест аль-Башира по обвинению в геноциде в связи с конфликтом в суданском Дарфуре. 4 марта 2009 года Международный уголовный суд выдал ордер на арест аль-Башира обвинив его в преступлениях против человечности (убийство, истребление, насильственное перемещение, применение пыток, изнасилование) и военных преступлениях (намеренное применение силы против гражданского населения, мародёрство), а 12 июля 2010 года Международный уголовный суд выдал новый ордер на арест Омара аль-Башира, предъявив ему обвинения в организации и проведении геноцида фур, масалитов и загава, трёх этнических групп в составе населения Дарфура. На посту президента Судана Омар аль-Башир занимается последовательной политикой исламизации своей страны. Отдельно можно поговорить и о конфликте исламского Судана и христианского Южного Судана.
14 августа 2010 года снова Вселенский патриарх Варфоломей дарит "Святой Коран". По пути в древний монастырь Панагия Сумела Варфоломей посещает турецкий Трабзон, где участвует в традиционном исламском ужине ифтар, даваемом по окончанию каждого ежедневного поста во время Рамадана. На этом ужине Варфоломей дарит Коран местному префекту.
22 декабря 2011 года епископ Зворницко-Тузланский Василий, юрисдикции Сербского Патриархата, преподнес Коран в дар боснийскому бригадному генералу Сенаду Масовичу, за помощь вверенных ему частей населению Тузлинской епархии во время наводнений ноября-декабря 2011 года. Все было бы хорошо, если бы Сенад Масович не был во время югославского конфликта одним из старших офицеров Седьмой Мусульманской бригады, "прославившейся" участием в этнических чистках сербского и хорватского населения Центральной Боснии. 7-ая бригада 3-его корпуса армии Боснии и Герцеговины была создана 17-го ноября 1992 года и включала в свой состав только мусульман, которые обязаны были придерживатся "шариата", чьи правила указанны были в книге "Наставления исламскому бойцу". Она комплектовалась местными мусульманами и моджахедами, прибывавшими в Боснию из Саудовской Аравии, Египта, Палестины, Сирии, Иордании, Алжира, Пакистана, Афганистана и Чечни. В 2006 году Международный трибунал в Гааге осудил командующего 7-й бригады Амира Кубура за не воспрепятствование действиям моджахедов находившихся в рядах его части. Но хотя обвинение требовало и осуждения командующего "семерки" за его причастность к ряду массовых убийств немусульманского населения, разрушению деревень и церквей, суд принял решение о том, что данные обвинение недостаточно доказаны. Различие в отношении к сербам и боснийцам-мусульманам в Гаагском трибунале уже стало притчей во языцех. Напомню, что Сенад Масович был одним из старших офицеров этой мусульманской части. Недавно же Масович был обвинен в прессе в дискриминации по этническому и религиозному признаку не исламских солдат и офицеров вверенной ему бригады Боснийской армии.
Так что подарок патриарха Феофила Иорданскому принцу не стал чем-то особенным в ряду уже совершившихся дарений "Святого Корана" другими архиереями.
Подобные экуменические демарши не могут не привести к соответствующим актам духовного блуда и впоследствии: сегодня подобные православные дарят мусульманам "святой Коран", завтра - иудеям "святой талмуд", послезавтра - индуистам "святые Веды", после-послезавтра - нацдемам, типа Крылова, "святую Авесту" и т.д.
Дарить (и уж тем более называть "святыми") сочинения, инспирированные бесами - это верх кощунства. Правильное же отношение к подобного рода литературе продемонстрировал в своё время святой равноапостольный Константин:
Послание Императора Константина ко всем епископам и народам.
Подражая хитрым и нечестивым людям, Арий по справедливости заслуживает одинакового с ними презрения. Посему, как Порфирий, закоснелый враг благочестия, написавший нечестивые сочинения против веры (христианской), получил достойное себе воздаяние, (ибо не только сам, сделавшись ненавистным на все будущие веки, подвергся великому поруганию, но и нечестивыя сочинения его совершенно истреблены): так положили мы Ария и его сообщников называть порфирианами, чтобы они, кому подражали, тех именем и назывались. Всякое сочинение, написанное Арием, какое у кого найдется, повелеваем предать огню, чтобы таким образом не только изчезло нечестивое учение его, но и памяти о нем никакой не осталось. Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперед, будет наказан смертью: тому, немедленно по открытии вины, будет отсечена голова. Бог да сохранит вас, возлюбленные братия!
Кстати, недавно я уже приводил, в соседней теме, пример подобной православной практики искоренения бесовщины: О церкви
Однако, особенного внимания пока заслуживают именно акты дарения "святого Корана".
Само по себе чествование Корана в среде еретиков и жидовствующих не ново -- почитание Корана можно обнаружить у саббатианцев, у сторонников КОБ, даже у Элисты. Но какова их подлинная мотивация - что за этим стоит на самом деле? Об этом я попытаюсь рассказать в следующем посте.